ПРОГРАММА План работы библиотеки на 2013 – 2014 учебный год

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат»



Утверждаю:

Директор ГКОУ СО «БСКОШИ»

_______________//

« ____ » _____________ 2013 г.









ПРОГРАММА

работы библиотеки

на 2013 - 2014 учебный год.















Составитель:

библиотекарь



Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ________

От «_____» __________20___г.





Согласовано:

Заместитель директора по ВР _____________//

«____» _____________ 20___г.







с. Бутка 2013 год



Пояснительная записка.

Тема: Совершенствование библиотечного и библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

Вводная часть:

Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и формирования установки на ответственное и активное отношение к своему здоровью.

Основные цели библиотеки:

1.Осуществление государственной политики в сфере образования через библиотечно-информационное обслуживание пользователей, обеспечение их прав на свободное и бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, гарантированное государством.
2. Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ; организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия.
3. Воспитание гражданского самосознания, помощь в социализации обучающихся, развитии их творческих способностей.
4. Организация систематического чтения обучающихся с учетом их культурных и языковых особенностей.
5. Организация досуга, связанного с чтением и межличностного общения в условиях библиотеки с учетом интересов, потребностей, возрастных психофизических, национальных особенностей обучающихся для развития межкультурного диалога и адаптации представителей культурных языковых групп в поликультурном обществе.
6. Совершенствование номенклатуры представляемых библиотекой услуг в аспекте культурного и языкового разнообразия на основе внедрения новых информационных технологий, компьютеризации библиотечно-информационных процессов, интеграция в киберпространство; организация комфортной библиотечной среды, воспитания информационной культуры учителей и учащихся.

Задачи библиотеки:

  • Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов.

  • Оказание помощи в деятельности учителей и учащихся в образовательных проектах.

  • Формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  • Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к документам. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

  • Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователя. Проведение внеклассной работы на базе источников информации, имеющихся в библиотеке

  • Развитие содержательного общения между пользователями, воспитание культуры общения.

Основные функции библиотеки:

1. Аккумулирующая - библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная - библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая - библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная - библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная - библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная - библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
8. Координирующая - библиотека согласовывает свою деятель
ность со всеми подразделениями ОУ, другими библиотеками для более полного удовлетворения потребностей пользователей в документах и информации

1. Работа с книжным фондом.

Содержание работ

Сроки


Работа с фондом учебной литературы

1.

Приём и выдача учебников учащимся. Обеспечить выдачу учебников в полном объёме согласно учебным программам.

Август-сентябрь, май-июнь


2.

Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы:

1. Работа с библиографическими изданиями (прайс- листы, тематические планы издательств, перечни учебников и пособий, рекомендованные Министерством образования)

2. Составление бланка заказа на учебники с учётом их требований на 2013 -2014учебный год

3. Формирование общешкольного бланка заказа на учебники и учебные пособия с учетом замечаний заместителей директора школы и руководителей методических объединений, а также итогов инвентаризации

4. Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

В течение года

По графику

По графику


В течение года


3.

Списание учебного фонда с учетом ветхости и смены учебных программ

Май


4.

Изучение и анализ использования учебного фонда

В течение года


5.

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы

В течение года


6.

Расстановка новых изданий в фонде. Оформление документации по накладным на учебную литературу

В течение года


Работа с фондом художественной литературы

1.

Изучение состава фонда и анализ его использования

Декабрь


2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений

Постоянно в течение года


3.

Учет библиотечного фонда

июнь


4.

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации

По мере комплектования


5.

Работа с фондом:

1. оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, эстетика оформления).

2. соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

3. проверка правильности расстановки фонда 1 раз в год 4. обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации

Постоянно, в течение года


6.

Работа по сохранности фонда:

1. Организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.

2. составление списков должников.

3. обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. Раз в месяц устраивать санитарный день

4. систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Постоянно в течение года

1 раз в четверть

Постоянно в течение года

Постоянно в течение года


7.

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу

Май-июнь.


Комплектование фонда периодики

1.

Комплектование фонда периодикой через подписку, спонсорскую помощь.
Оформление подписки на 1 полугодие 2014 года
Контроль доставки

По мере поступления

Сентябрь - октябрь.

Постоянно


2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2014 года
Контроль доставки

Март-апрель.

Постоянно.


2. Работа с читателями.

Содержание работ

Сроки

Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

Постоянно

3.

Беседы о прочитанном.

Постоянно

4.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

5.

Изучение и анализ читательских формуляров

В течение года

Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

Выставки, сообщения

2.

Оказание методической помощи к уроку

В течение года

3.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет

По требованию.

Работа с учащимися

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям)

1 раз в четверть

3.

Беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Школьный конкурс «Лучший читатель года».

Май.

6.

Участие в окружных конкурсах

В течение года

3.План выставок на 2013-2014 учебный год.

Цель: Раскрытие фонда, пропаганда чтения.
Вызвать интерес к предмету через литературу.
Через книгу помочь учащимся в образовательном процессе.

Месяц

Наименование выставки

Дата проведения

Сентябрь

«Осень золотая»

02.09 -15.09.

Сентябрь

185 лет со дня рождения Л.Н.Толстого

16.09 -30.09

Октябрь

«Школа добра»

01.10 -15.10

Октябрь

75 лет со дня рождения В.П.Крапивина

16.10 - 29.10

Ноябрь

«Ты у меня одна» Посвящение маме.

04.11 - 15.11

Ноябрь

105 лет со дня рождения Н.Н.Носова

16.11 - 30.11

Декабрь

«Как хорошо уметь читать!»

01.12 - 15.12

Декабрь

«Скоро Новый год» Подарки своими руками

16.12 - 29.12

Январь

«Делу время, а потехе час»

15.01- 31.01

Февраль

«Ещё раз про любовь» (Ко Дню Святого Валентина)

01.02 - 15.02

Февраль

120 лет со дня рождения В. Бианки

16.02 - 28.02

Март

«Этот славный праздник 8 марта!»

01.03 - 15.03

Март

«По сигналу светофора» (ПДД)

16.03 - 24.03

Апрель

«Весенняя прогулка»

01.04 -15.04

Апрель

«Эти забавные животные»

16.04 - 30.04

Май

«Священную клятву держали» (Ко Дню Победы)

01.05 - 15.05

Май

«Ура! Каникулы!» (рассказы про лето)

16.05 - 25.05

Выставки учебных изданий к предметным неделям

В течение года

4 .Цикл мероприятий к знаменательным и памятным датам.

1.

День Знаний (помощь в подготовке праздника, оформление стенда)

Подготовка презентаций по борьбе с терроризмом (1-4 класс)

Сентябрь

2.

День Учителя в России (помощь в подготовке праздника)

Оформление стенда

Презентации ко Дню Музыки и Дню Улыбки

Октябрь

3.

День матери (помощь в подготовке праздника)

Оформление стенда

День рождения Деда Мороза.

Ноябрь

4.

Помощь в проведении новогоднего праздника педагогу-организатору.

Оформление стенда .

День информатики в России.

Декабрь

5.

Оформление стенда.

Всемирный день «Спасибо»

День снятия блокады города Ленинграда (27.01.1944)

Январь

6.

День Защитника Отечества Помощь в организации «Смотра песни и строя»

Оформление стенда

Открытое мероприятие «День Святого Валентина»

Февраль

7.

Помощь в организации праздничного концерта к 8 марта

Оформление стенда.

Всемирный День книги.

Март

8

Показ презентаций о Пасхе.

Оформление стенда

Международный День Земли

Апрель

9

Оформление стенда.

Народные традиции связанные с началом лета.

Май

5. Повышение квалификации

Содержание работ

Сроки

1.

Участие в совещаниях, семинарах.

По плану методиста УО

2.

Оказание помощи метод. объединению в проведении конкурсов, совещаний, собраний и др.

По требованию

6. Взаимодействие с другими библиотеками.

Содержание работ

Наименование библиотеки

Сроки

1.

Сотрудничество с библиотеками по вопросам работы

Смолинская школа,Талицкая школа-интернат,Пионерский реабилитационный центр, Басмановская школа.

В течение года

3.

Тематические беседы

В течение года

4.

Библиографическая помощь

В течение года

Школьный библиотекарь________________ Хохрякова В.В.




© 2010-2022