• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа вариативного модуля ПМ 06. Выполнение подготовительных работ на строительной площадке

Рабочая программа вариативного модуля ПМ 06. Выполнение подготовительных работ на строительной площадке

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Российская Федерация

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Каменск-Уральский техникум строительства и жилищно-

коммунального хозяйства

(ГАПОУ СО «КУТС И ЖКХ»



СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ


Рабочая программа вариативного модуля ПМ 06. Выполнение подготовительных работ на строительной площадке

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.06 «Выполнение подготовительных работ

на строительной площадке»

Специальность 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий

и сооружений»





ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО с изменениями

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО с изменениями

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО с изменениями

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО с изменениями

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО с изменениями

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО с изменениями

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


СОГЛАСОВАНО с изменениями

Методический совет

Протокол №_________ «_____»________________ 20 ___ г.


Паспорт программы профессионального модуля

ПМ 06. Выполнение подготовительных работ на строительной площадке.

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее-программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение подготовительных работ на строительной площадке» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.

Уровень общего образования, требуемый для освоения модуля - среднее (полное) общее образование.

1.2 Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля обучающийся должен:

Иметь практический опыт:

организации и выполнения подготовительных работ на строительной площадке;

Уметь:

  • читать геологическую карту и разрезы;

  • читать разбивочные чертежи;

  • осуществлять геодезическое обеспечение в подготовительный период;

  • осуществлять подготовку строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства и проектом производства работ;

  • осуществлять производство строительно-монтажных, ремонтных работ

  • вести исполнительную документацию на объекте;

  • составлять отчетно-техническую документацию на выполненные работы;

  • осуществлять геодезическое обеспечение выполняемых технологических операций;

  • обеспечивать приемку и хранение материалов, изделий, конструкций в соответствии с нормативно-технической документацией;

  • разделять машины и средства малой механизации по типам, назначению, видам выполняемых работ;

  • использовать ресурсно-сберегающие технологии при организации строительного производства;

  • проводить обмерные работы;

  • определять объемы выполняемых работ;

  • обеспечивать безопасное ведение работ при выполнении различных производственных процессов;

  • вести операционный контроль технологической последовательности производства работ, устраняя нарушения технологии и обеспечивая качество строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией;

  • вести геодезический контроль в ходе выполнения технологических операций;

  • оформлять документы на приемку работ и исполнительную документацию (исполнительные схемы, акт на скрытые работы и т.д.) с использованием информационных технологий

Знать:

  • порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования;

  • основные принципы организации и подготовки территории; технические возможности и использование строительных машин и оборудования;

  • особенности сметного нормирования подготовительного периода строительства;

  • схемы подключения временных коммуникаций к существующим инженерным сетям;

  • основы электроснабжения строительной площадки;

  • последовательность и методы выполнение организационно-технической подготовки строительной площадки;

  • методы искусственного понижения уровня грунтовых вод;

  • действующую нормативно-техническую документацию на производство и приемку выполняемых работ;

  • правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды правила исчисления объемов выполняемых работ;

  • требования органов внешнего надзора;

1.4 Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Всего 892 часа в том числе:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 748 часов, включая:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 92 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 243 часа;

Учебной и производственной практики 180 часов


2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение подготовительных работ на строительной площадке в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3.1. Тематический план профессионального модуля

риантт

для СП О)


Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессио­нального модуля*

Всего ча­сов (макс, учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика


Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная практика

Производственная (по профилю спе­циальности),

часов

если предусмотрена рассредоточенная практика)


Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

В т.ч.,

курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1

Раздел 1. Выполнение работ на строительной площадке

136

91

14

-

45

-

72

108

Производственная практика


Всего:

91

-

-

72

108

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ.06 «Выполнение подготовительных работ

на строительной площадке»

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание, лабораторные работы, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объём часов

Уровень освоения

МДК 06.01. Выполнение подготовительных работ

на строительной площадке

91

Введение


СОДЕРЖАНИЕ

2


1

Введение. Основные термины и определения

1

2

2

Периоды строительного производства

1

2

Тема 1. Порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования

СОДЕРЖАНИЕ

8


1

Порядок предоставления земельного участка. Общие положения

2

3

2

Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

2

3

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

2

Практическая работа



1

Контрольная работа

2


Тема 2. Технологии строительных процессов подготовительных работ

СОДЕРЖАНИЕ

26


1

Исследование грунтов и гидрогеологических условий на площадке строительства

2

3

2

Расчистка территории объекта строительства от древесно-кустарниковой растительности

2

3

Расчистка территории объекта строительства от древесно-кустарниковой растительности

2

4

Уборка валунов и камней с территории объекта строительства

2

5

Работы с растительным слоем грунта на территории объекта строительства

2

6

Технологии и технические средства уплотнения грунта

2


7

Инженерная подготовка территории строительного объекта

2


8

Водоотвод, водоотлив или искусственное водопонижение

2



9

Водоотвод, водоотлив или искусственное водопонижение

2


10

Водоотвод, водоотлив или искусственное водопонижение

2


11

Устранение притока воды в котлованы экранизацией. Устройство ограждающих экранов вокруг котлованов из глинистых
грунтов

2


12

Устройство ограждающих экранов вокруг котлованов цементацией, битумизацией или силикатизацией грунтов

2


Практическая работа




1

Контрольная работа

2


Тема 3. Теоретическое обоснование параметров технологического проектирования

СОДЕРЖАНИЕ

16


1

Основные правила разбивка строительной площадки на элементарные фигуры

2

3

2

Определение топографических, планировочных и рабочих отметок вершин элементарных фигур

2

3

Определение отметок «нулевой линии» на сетке элементарных фигур

2

4

Расчет объемов грунта при вертикальной планировке строительной площадки

2

5

Расчет объемов недобора грунта и грунта обратной засыпки

2

6

Баланс разрабатываемых земляных масс

2

7

Определение оптимальной схемы перемещения земляных масс

2

Практическая работа



1

Контрольная работа

2


Тема 4. Выбор и обоснование технологии, способов и средств производства земляных работ

СОДЕРЖАНИЕ

32


1

Анализ строительных процессов при вертикальной планировке строительной площадки

2

3

2

Обоснование и выбор способа производства земляных работ

2

3

3

Производство работ бульдозерным комплектом машин

2

4

Производительность бульдозеров

2

Практическая работа "Производительность бульдозеров"

2


5

Производство работ скреперным комплектом машин

2

3

6

Производительность скреперов

2

Практическая работа "Производительность скреперов"

2


7

Производство работ экскаваторным комплектом машин

2

3

8

Технологические особенности и область применения рабочего оборудования драглайн

2

9

Технологические особенности и область применения рабочего оборудования прямая лопата

2

10

Технологические особенности и область применения рабочего оборудования обратная лопата

2

11

Производительность одноковшовых экскаваторов

2

Практическая работа "Производительность одноковшовых экскаваторов"

4


12

Обоснование технологически сопутствующих машин .

2

3

Тема 5. Правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды

СОДЕРЖАНИЕ

6

1

Безопасность труда и экологичность проектных решений

4

2

Требования органов внешнего надзора

2

Контрольная работа

2


Дифференцированный зачет

1


Самостоятельная работа:

  • Подготовка к практическим и лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление графических, лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

  • Систематическая проработка текстов конспектов занятий, учебной и специальной электротехнической литературы.

  • Выполнение отчётных расчетно-графических работ.

Выполнение презентации (на выбор):

  • Энергосберегающие технологии

  • Энергоэффективность

  • Экологическое строительство

45









Тематический план МДК 06.01 «Выполнение


№ урока

Наименование темы

Кол-во часов

Внеаудиторная работа

1

2-2

Введение. Основные термины и определения

2

таблица

2

2-4

Периоды строительного производства

2

тест

Тема 1. Порядок отвода земельного участка под строительство и правила землепользования

8

3

2-6

Порядок предоставления земельного участка. Общие положения

2

4

2-8

Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта

2

Тест

5

2-10

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

2

lektsii.net/3-24603.html

6

2-12

Контрольная работа

2

Тема 2. Технологии строительных процессов подготовительных работ

22

7

2-14

Исследование грунтов и гидрогеологических условий на площадке строительства

2

Тест

8

2-16

Расчистка территории объекта строительства от древесно-кустарниковой растительности

2

9

2-18

Расчистка территории объекта строительства от древесно-кустарниковой растительности

2

10

2-20

Уборка валунов и камней с территории объекта строительства

2

11

2-22

Работы с растительным слоем грунта на территории объекта строительства

2

12

2-24

Технологии и технические средства уплотнения грунта

2

Тест

13

2-26

Инженерная подготовка территории строительного объекта

2

14

2-28

Водоотвод, водоотлив или искусственное водопонижение

2

15

2-30

Водоотвод, водоотлив или искусственное водопонижение

2

16

2-32

Водоотвод, водоотлив или искусственное водопонижение

2

17

2-34

Устранение притока воды в котлованы экранизацией. Устройство ограждающих экранов вокруг котлованов из глинистых
грунтов

2

18

2-36

Устройство ограждающих экранов вокруг котлованов цементацией, битумизацией или силикатизацией грунтов

2

Конспект

19

2-38

Контрольная работа

2


Тема 3. Теоретическое обоснование параметров технологического проектирования

16

20

2-40

Основные правила разбивка строительной площадки на элементарные фигуры

2

21

2-42

Определение топографических, планировочных и рабочих отметок вершин элементарных фигур

2

Тест

22

2-44

Определение отметок «нулевой линии» на сетке элементарных фигур

2

23

2-46

Расчет объемов грунта при вертикальной планировке строительной площадки

2

24

2-48

Расчет объемов недобора грунта и грунта обратной засыпки

2

25

2-50

Баланс разрабатываемых земляных масс

2

26

2-52

Определение оптимальной схемы перемещения земляных масс

2

Конспект

27

2-54

Контрольная работа

2

Тема 4. Выбор и обоснование технологии, способов и средств производства земляных работ

10

28

2-56

Анализ строительных процессов при вертикальной планировке строительной площадки

2

29

2-58

Обоснование и выбор способа производства земляных работ

2

30

2-60

Производство работ бульдозерным комплектом машин

2

31

2-62

Производительность бульдозеров

2

32

2-64

Практическая работа "Производительность бульдозеров"

2

Оформление отчета

33

2-66

Производство работ скреперным комплектом машин

2

34

2-68

Производительность скреперов

2

35

2-70

Практическая работа "Производительность скреперов"

2

Оформление отчета

36

2-72

Производство работ экскаваторным комплектом машин

2

37

2-74

Технологические особенности и область применения рабочего оборудования драглайн

2

38

2-76

Технологические особенности и область применения рабочего оборудования прямая лопата

2

39

2-78

Технологические особенности и область применения рабочего оборудования обратная лопата

2

40

2-80

Производительность одноковшовых экскаваторов

2

41

2-82

Практическая работа "Производительность одноковшовых экскаваторов"

2

Оформление отчета

42

2-84

Обоснование технологически сопутствующих машин .

2

Тест



Тема 5. Правила безопасного ведения работ и защиты окружающей среды

8

Тест

43

2-86

Безопасность труда и экологичность проектных решений

2

Тест

44

2-88

Безопасность труда и экологичность проектных решений

2

45

2-90

Требования органов внешнего надзора

2

Конспект

46

2-92

Дифференцированный зачет

2

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Технологии строительного производства», «Основ геодезии»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:

1.Основ инженерной геологии при производстве работ на строительной площадке:

Технические средства обучения:

Комплект учебно-методической документации; демонстрационный комплекс: компьютер, экран, мультимедийный проектор. Демонстрационный комплекс с выходом в Интернет и комплектом демонстрационных материалов; коллекция минералов и горных пород;

2. «Инженерных сетей и оборудования территорий, зданий и стройплощадок»

Технические средства обучения:

Комплект учебно-методической документации; демонстрационный комплекс: компьютер, экран, мультимедийный проектор. Демонстрационный комплекс с выходом в Интернет и комплектом демонстрационных материалов;

3. «Технологии строительного производства»:

-комплект учебно-методической документации;

-комплект технологической документации;

-наглядные пособия;

-комплект нормативно-технической документации и информационных технологических материалов;

-компьютеры.

4. «Геодезии»:

Комплект теодолита; 4Т30

Комплект нивелира Н3,4Р3К

Компьютер с прикладным программным обеспечением.

5. « Строительных машин и средств малой механизации»

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • интерактивная доска;

  • МФУ (принтер, сканер, копир);

Демонстрационный комплекс с комплектом демонстрационного материала.

6. « Сметное нормирование в строительстве».

Технические средства обучения:

Комплект учебно-методической документации; демонстрационный комплекс: компьютер, экран, мультимедийный проектор. Демонстрационный комплекс с выходом в Интернет и комплектом демонстрационных материалов;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебники:

Большаков А.С. Моделирование в менеджменте: учеб. пособие. - М., 2009. - 464 с.

Волков Д.П., Крикун В.Я. Строительные машины и средства малой механизации - М.: Академия, 2008.

Соколов. Г.К. Технология и организация строительства: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.К. Соколов. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 528 с.

Теличенко В.И. Технология строительных процессов: учебник. Ч.1. / В.И. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус. - 4-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2008. - 392 с.

Теличенко В.И. Технология строительных процессов: учебник. Ч.2. / В.И. Теличенко, О.М. Терентьев, А.А. Лапидус. - 4-е изд., стер. - М.: Высшая школа, 2008. - 392 с.

Шерешевский И.А. Конструирование промышленных зданий и сооружений: учеб. пособие для студентов строительных специальностей. - М.: Архитектура-С, 2010.

Нормативно-техническая литература:

СП 11.-105-97 Инженерно-геологические изыскания для строительства.

ГОСТы на различные строительные материалы.

СНиП 23-01-99. Строительная климатология.

СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий.

СП23-100-2004.Проектирование тепловой защиты зданий.

СНиП 21-01-97 Противопожарная безопасность зданий и сооружений.

СНиП 2.08. 01-89 Жилые здания

ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация.

СНиП 11.-02-96 Инженерные изыскания для строительства .Основные положения.

ГОСТ 5180-84.Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик

СП 11.-105-97.Инженерно-геологические изыскания для строительства.

ГОСТы на различные строительные материалы

СНиП 2.02.01-83*.Основания зданий и сооружений

Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008г «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» №87.

СНиП 1.04.03-85* - Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий и сооружений.

СНиП 12-01-2004 - Организация строительства

СНиП 12-03-2001 - Безопасность труда в строительстве. Часть 1

СНиП 12-04-2002 - Безопасность труда в строительстве. Часть 2

СНиП 12-01-97* - Пожарная безопасность зданий и сооружений.

ЕНиР. Единые нормы и расценки по видам строительных работ.

ГЭСН. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы

Дополнительные источники:

Ананьев В.П., Потапов Д.А. Инженерная геология. - М.: Высшая школа, 2005.

Бондарев В.П. Геология. Практикум. - М.: Форум-Инфра, 2002.

Гаевой А.Ф. Курсовое и дипломное проектирование. Промышленные и гражданские здания: учеб. пособие для техникумов / А.Ф. Гаевой, С.П. Усик. Под ред. А.Ф. Гаевого. - Подольск: Полиграфия, 2005. - 264 с.

Губко М.В., Коргин Н.А. Классификация моделей анализа и синтеза организационных структур - М.: ИПУ, 2001.

Дикман Л.Г. Организация строительного производства: учебник для строительных вузов. - М.: АСВ, 2006. - 608 с.

Ивасенко А.Г., Гридасов А.Ю., Информационные технологии в экономике и управлении. - М.: КноРус, 2008. - 160 с.

Кирилов А.Ф. Чертежи строительные. - М.: Стройиздат, 1985.

Киселев М.И., Михеев Д.Ш. Основы геодезии. - М.: Высшая школа, 2003.

Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. - М.: ФОРУМ-ИНФРА, 2007. - 182 с.

Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник, - 5-е изд. перераб., доп. М.: Юрайт-Идат, 2008.

Платонов Н.А Основы инженерной геологии. - М.Инфра-М, 2007. - 164 с.

Попов Л.Н., Попов Н.Л. Лабораторные работы по дисциплине «Строительные материалы и изделия». - М: Мнфра-М, 2005.

Попов К.Н., Каддо М.Б. Строительные материалы и изделия. - М.: Высшая школа, 2006.

Серов В.М. Организация и управление в строительстве: учебное пособие для строительных. спец. вузов. - М.: Интеграл, 2005 - 216 с.

Сетков В.И., Сербин Е.П. Строительные конструкции. - М.: ИНФРА-М, 2007

Цай Т.Н., Грабовый П.Г., Большаков В.А. Организация строительного производства: учебник для вузов. - М.: АСВ, 1999.

Отечественные журналы:

1. Геодезия

2. Стройка

3. Стройпрофиль

4. Строительные материалы

5. Энергосбережение.

Интернет-ресурсы:

abok.ru/for_spec/bibl.php

cadmaster.ru/magazin/numbers/

architektor.ru/

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Основы геодезии», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Экономика организаций», «Безопасность жизнедеятельности».

При проведении практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса в зависимости от сложности изучения курса возможно деление учебной группы на подгруппы численность не менее 8 человек.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме экзамена как комплексной оценки отдельных разделов модуля.

Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам (библиотечным фондам, компьютерным базам данных и др.), наличием учебников учебно-методических пособий, разработок и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий, а также наглядным пособиям, аудио-видео и мультимедийным материалам.

В образовательном процессе должны использоваться законодательные акты, нормативные документы и материалы профессионально ориентированных периодических изданий.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация профессионального модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Преподаватели специальных дисциплин должны иметь опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): - обязательно наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов »;

-опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы;

-стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в три года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой: дипломированные специалисты-преподаватели междисциплинарных курсов и общепрофессиональных дисциплин.


5. 5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1. Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке.

Порядок отвода земельного участка под строительство. Читать генеральный план, геологическую карту и разрезы, читать разбивочные чертежи;

осуществлять геодезическое обеспечение

в подготовительный период; вести геодезический контроль в ходе выполнения

технологических операций;

осуществлять подготовку строительной площадки

в соответствии с проектом организации строительства

(ПОС) и проектом производства работ (ППР);

Текущий контроль в форме тестирования;

технических

диктантов; Наблюдение и экспертная оценка на практических

занятиях,

контрольных работах;

решении ситуативных задач;

Интерпретация наблюдений за действиями обучающихся во время проведения практических занятий и лабораторных работ.

Учебная практика.

ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и

расхода материальных ресурсов.

определять объѐмы выполняемых работ;

вести списание материалов в соответствии

с нормами расхода; оформлять документы на приемку работ и

исполнительную документацию (исполнительные

схемы, акт на скрытые работы и т.д.)

с использованием информационных технологий;

Экспертная оценка выполнения практических работ.

Защита практических работ.

ПК 2.4. Осуществлять мероприятия по контролю качества выполняемых работ.

вести операционный контроль технологической

последовательности производства работ, устраняя

нарушения технологии и обеспечивая качество

строительно-монтажных работ в соответствии

с нормативно-технической документацией; нормы расхода строительных материалов, изделий

и конструкций по выполняемым работам;

правила составления смет и единичные нормативы;

энергосберегающие технологии при выполнении

строительных процессов.

допустимые отклонения на строительные изделия и

конструкции в соответствии с нормативной базой;

нормативно-техническую документацию на

производство и приемку строительно-монтажных

работ;

требования органов внешнего надзора;

перечень актов на скрытые работы;

перечень и содержание документов необходимых

для приемки объекта в эксплуатацию;

метрологическое обеспечение средств измерений

Проведение итоговой конференции по результатам производственной практики.

Итоговая аттестация модуля в форме экзамена

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-демонстрация интереса к будущей профессии;

-участие в профессиональных конкурсах;

-работа над исследовательским проектом;

-активность на лабораторных и практических занятиях;

-участие в проведении недели строительной специальности.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их

эффективность и качество.

-обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач области проектирования зданий и сооружения;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Наблюдение и экспертная оценка на практических и лабораторных занятиях. Интерпретация результатов активности студента при проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики. Создание фотоколлажа по итогам производственной практики .

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения

в нестандартных ситуациях.

-демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Наблюдение и экспертная оценка на практических занятиях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации,

необходимой для постановки и решения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

-нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

-работа с Интернет источниками

Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютер­ного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполне­нии индивидуальных домашних заданий.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии

для совершенствования профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологий (AutoCAD,Word,Exell) в профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций, при выполнении индивидуальных домашних заданий.

Интерпретация результатов использования студентом информационных технологий при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение,

эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения.

Интерпретация результатов коммуникативной деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, учебной и производственной практик ,при выполнении индивидуальных домашних заданий.

Наблюдение и оценка использования студентом коммуникативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,

организовывать и контролировать их работу с принятием на себя

ответственности за результат выполнения заданий.

-умение ставить цели, организовывать подчиненных, контролировать их работу;

- умение работать в группе;

-демонстрация способности руководителя среднего звена.

Наблюдение и интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях при работе в малых группах.

Интерпретация результатов уровня ответственности студента при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики (культурных и оздоровительных групповых мероприятий, соревнований, походов, профессиональных конкурсов и т.п.)

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать повышение квалификации.

-планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.;

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

Интерпретация результатов использования студентом методов и приемов личной организации в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий

Оценка использования студентом методов и приемов личной организации при подготовке и проведении учебно-воспитательных мероприятий различной тематики

Оценка динамики достижений студента в учебной и общественной деятельности

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

-проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Интерпретация результатов деятельности студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении индивидуальных домашних заданий.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе

с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Оценка межличностного общения студента в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях.

Оценка использования студентом приёмов межличностного общения при подготовке и проведе­нии учебно-воспитательных мероприятий различной тематики


© 2010-2022