- Преподавателю
- Другое
- Урок для учителей 12 класса мероприятие ко Дню самоуправления в школе
Урок для учителей 12 класса мероприятие ко Дню самоуправления в школе
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстова А.В. |
Дата | 15.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Негосударственное Общеобразовательное Учреждение
Школа «НИКА»
Сценарий
урока для учителей (12 «А» класс)
ко «Дню Учителя».
Составитель:
Воспитатель 11 класса
Толстова А.В.
Москва, сентябрь 2015 г.
Положение о Дне самоуправления
I. Цели и задачи:
Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся. Пропаганда профессии учителя. Выявление лидеров.
II. Общие положения:
-
День самоуправления проводится не реже одного раза в год.
-
В Дне самоуправления принимают участие учащиеся 1-11 классов.
-
Дублеры на все должности избираются на конкурсной основе из числа учащихся 10-11 классов.
-
В день самоуправления уроки проводятся по определённому расписанию.
-
Последний урок в каждом классе - тематический классный час.
-
Учителя-дублеры допускаются к проведению уроков после защиты плана урока.
-
По итогам Дня самоуправления проводится педсовет учителей-дублеров.
III. Функциональные обязанности дублеров:
-
Директор - отвечает за функционирование всех школьных служб, проводит педсовет учителей-дублеров, принимает заявления у учителей-дублеров.
-
Дежурный администратор - Отвечает за порядок в школе, встречает и провожает учащихся, контролирует работу дежурного класса и дежурных учителей-дублеров.
-
Заместители директора по УР - отвечают за расписание уроков, распределение кабинетов, организует замену уроков (в случае болезни учителя-дублера), проверяют готовность учителей дублеров к урокам (защита поурочных планов), посещают уроки учителей-предметников.
-
Зам. директора по ИВР - оказывает помощь классным руководителям, контролирует внешний вид, ведение дневников, питание в столовой, отвечает за организацию и проведение тематических классных часов посещает уроки учителей-предметников и классные часы, отвечает за подготовку итогового педсовета.
-
Учителя-предметники - готовят и проводят уроки по своему предмету согласно расписанию, провожают учащихся своего класса в столовую.
-
Классные руководители - отвечают за дисциплину, посещаемость и порядок в своем классе, организуют питание учащихся, проверяют внешний вид, дневники, проводят классный час, отвечают за уборку классного кабинета после занятий, выводят учащихся в гардероб.
Урок разработан совместно с учениками 11 класса, представляет собой урок для учителей на день ученического самоуправления, включает разнообразные шуточные задания для учителей.
Цель: Создание условий для самореализации личности, воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу, развитие творческой деятельности учащихся.
Повеселиться, получить заряд хорошего, праздничного настроения.
Оборудование:
1) ручки и листочки;
2) конфеты;
3) 2 парты, 3 стула, 3 тетради, подарок - набор авторучек;
4) ватман - 3 шт, маркеры;
5) фонограммы.
Подготовка: подборка песен, фонограмм; создание презентации; съемка видеоролика; подборка материала; ведущие заранее готовят физ.минутку.
Ход урока:
Учитель 1: Орлова Алесия
Учитель 2: Марченко Ян
I.Организационное начало.
Учитель 2: Здравствуйте ребята! Я ваш новый учитель. Зовут меня Ян Александрович. Но сегодняшний урок я буду вести не один.
Учитель 1: Здравствуйте, учащиеся 12 «А» класса. Ко мне можно обращаться Алесия Михайловна.
II. Сообщение темы и цели урока.
Учитель 2: Используя современные супер - инновационные технологии, нами был разработан мульти - интегрированный урок с использованием русского языка, математики, географии и изобразительного искусства. Тема нашего урока: «Школьный день наоборот».
Учитель 1: Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (ОТВЕТЫ)
СЛАЙД №1 (Тема урока)
III. Основная часть урока.
Учитель 1: Ну, как же удивительно! Каждый из вас приходит на урок с разными целями и задачами.
Учитель 2: Главная цель нашего урока - это получить хорошее настроение и заряд бодрости на весь учебный год. А для этого нам понадобится:
У 1:-ведро фантазии,
У 2:-чаша умений,
У 1:- умелые руки,
У 2:- натренированный ум.
Вместе: Все готовы?
У 1: Кто не готов - дневник на стол!
Учитель 2: Сегодня урок необычный! Сегодня мы поговорим о том, как учитель проводит время в школе и как он успевает делать все запланированные дела.
3.1. Тест на профессиональную пригодность. СЛАЙД №2. (вопросы)
Учитель 1: Чтобы вы сразу настроились на работу, проведем тест,
посмотрим на сколько развит ваш кругозор. Каждый правильный ответ - 6 баллов.
Учитель 2: Итак, мини-тест:
(Учителям раздаются листочки и ручки)
1. Коты заботятся больше о чистоте своего тела, чем собаки. Они умываются, старательно вылизывают свою шерсть. Почему? Потому что хотят…
а) лучше выглядеть;
б) не выдать себя запахом;
в) собираются на свидание;
г) на зло собакам?
2. Кто десять ночей подряд лечит несчастных зверят:
а) Кашпировский;
б) доктор Ватсон;
в) Айболит;
г) Чумак?
3. Перед вами части света. Какая из них наименьшая по площади:
а) Африка (29,9);
б) Европа (10,2);
в) Азия (44,4);
г) Америка (42,1).
4.Поговорка «От горшка два вершка» известна каждому. Сколько же сантиметров входит в 2 вершка:
а) 9 см;
б) 6 см;
в) 12 см;
г) 4 см?
5.Какой процент от массы тела составляет кровь:
а) 15%;
6) 7%;
в) 6%;
г) 20%?
6. Закончите цитату: - Выхожу один я…
а)на дорогу
б)на работу
в)на медведя
г)в поле
7. Есть формула…
а)Исаева-Штирлица
б)Ньютона-Лейбница
в)Менделеева-Баринова
г)Какая вам разница
Подсчёт баллов: СЛАЙД №3 (таблица)
Правильный ответ - 6 баллов, а неправильный -0.
1 - Б 4 - А 7 - Б
2 - В 5 - Б
3 - Б 6 - А
Учитель 1: Если вы набрали 38-42 баллов, то вы просто гений и вам место в Академии наук. Если у вас 34-37 баллов, то вы отличный учитель, у вас хорошие ученики. Если у вас менее 37 баллов - Вы настоящий учитель! Вы наш! Мы любим вас!
Учитель 2: Молодцы!
3.2. Слова наоборот.
Учитель 1: Вы все профессионалы, которые получили дипломы в любимых ВУЗах.
Учитель 2: По жизни вы решали множество задач, с которыми не каждый представитель другой профессии способен справиться.
Учитель 1: Сейчас перед вами будет ещё задача, да не одна.
Учитель 2: Вам необходимо будет расшифровать слова, которые появятся на доске. Когда будете готовы, поднимите руку.
ВОЗОНК - ЗВОНОК
ОРТЕДКИР - ДИРЕКТОР
ОЧТИИКНЛ - ОТЛИЧНИК
ЛУКАКЫНИ - КАНИКУЛЫ
ЬТУЛЧЕИ - УЧИТЕЛЬ
РАМПЕЕЕН - ПЕРЕМЕНА
ФЕГРОИГАЯ - ГЕОГРАФИЯ
Учитель 2: Просто замечательно! Вы справились со всеми словами. И очень быстро!
Учитель 1: Надо полагать! Это же профессионалы.
3.3. ИГРА «Верю-не-верю»
Учитель 2: Думаю, что пришло время поиграть!
Учитель 1: Игра заключается в том, что нужно либо согласиться с утверждением, либо опровергнуть.
Учитель 2: Но не просто ответить «верю» или «не верю», а объяснить, почему так…
Поднимаем руки и отвечаем.
1. Верите ли вы, что школа по-гречески значит «досуг»?
Да. Но греки под досугом понимали не безделье, а свободные в часы досуга беседы с мудрецами-философами о разных науках.
2. Верите ли вы, что существуют высшие учебные заведения, названия которых в переводе с латинского означают «вселенная», «мир», «весь свет»?
Да, это университеты, образованные от латинского слова «универсум».
3. Верите ли вы, что в Древней Греции педагогами называли тех, кто учил?
Нет, педагогом назывался раб, который отводил ребенка в школу и следил за его поведением.
4. Верите ли вы, что в старину балбесом называли ученика, который с запинками читал заданный урок?
Да. В старых гимназиях ученика, который не приготовил урок и читал книгу с запинками, насмешливо называли заикой. По-латыни заика - балбус, отсюда произошел и обрусевший вариант слова - «балбес».
5. Верите ли вы, что требование учителя «знать назубок» восходит к тем временам, когда требовали так превосходно затвердить текст, чтобы он отлетал от зубов?
Нет, эта поговорка возникла из обычая проверять на зуб подлинность золотых монет и других изделий из благородного металла. Знать назубок буквально означало получать необходимые знания с помощью собственного зуба.
6. Верите ли вы, что, когда в древние времена люди употребляли в обращении к друг другу выражение: «заруби на носу», они имели в веду жестокий старинный обычай в особо важных случаях делать отметину на носу человека?
Нет. Нос здесь означает не орган обоняния, а памятную дощечку, бирку для пометок. В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие дощечки с зарубками, сделанными для запоминания. Они и назывались носом.
3.4. ФИЗМИНУТКА.
Учитель 1: Есть ощущение, что ученики немного засиделись?!
Учитель 2: Предлагаю размяться.
Учитель 1: Встаём около своих стульев. Кому неудобно….выходим на сводобное пространство.
Учитель 2: Руки на поясе. И повторяем за нами.
(выполняют упражнения)
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Учитель 1: Молодцы! Присаживаемся на свои места.
3.5. Просмотр видеоролика.
Учитель 2: Чтоб Вы смогли перевести своё дыхание…
Учитель 1: Мы предлагаем Вам просмотр видеоролика.
(просмотр видеоролика)
3.6. «Словесная зарисовка»
Учитель 1: Продолжаем нашу работу! Учителя и ученики такие разные. В прошлом году, на уроке, вы рисовали хулигана!
Учитель 2: А каков он - идеальный ученик? Какими качествами он обладает? Давайте подумаем над этими вопросами и выполним следующее задание… - на каждую букву алфавита нам нужно указать качество ученика.
Примеры: А - аккуратность; Б - бережливость; В - выдержанность; Г - гостеприимность, гуманность; Д - дружелюбность; Е - естественность; Ж - жизнерадостность; З - застенчивость; И - искренность; К - красота; Л - любознательность, любовь; М - милосердие; Н - непосредственность; О - оптимизм; П - послушание; Р - радость; С - сила воли; Т - тактичность; У - усердие, ум; Ф - фанатизм; Х - хороший специалист (ученик); Ц - целеустремленность; Ч - человеколюбие; Ш - шаловливость; Щ - щедрость; Э - энергичность; Ю - юмор; Я - яркость.
Учитель 2: Вы совершенно правы, ученики все такие разные! Давайте сейчас попробуем изобразить своего идеального ученика на бумаге! Фантазия приветствуется. Нужно будет защитить свою работу перед классом.
У вас 5 минут на выполнение! - (защита)
Учитель 1: Сейчас нам нужно условно разделиться на три команды. Каждый ряд - 1 команда. У каждой Команды есть ватман и маркеры, можно приступать к работе.
(выполнение работы, защита).
3.7. Упражнение «Проверка тетрадей»
Учитель 1: Каждый учитель знает, что такое проверка тетрадей!
Учитель 2: Дааа, нелёгкий это труд.
Учитель 1: С годами опыт приходит. Сейчас мы проверим, кто же набрался этого опыта.
Учитель 2: Просим команды выбрать представителей.
Комментарий: Участникам конкурса садятся за парты, им выдают по одной тетрадке. По сигналу ведущего игроки начинают «проверку». Игрок должен на одной стороне листа поставить «СМ», а на другой - поставить подпись. Тот, кто справился с заданием быстрее остальных, становится победителем. Перед тем, как вручить приз, ведущий проверяет, все ли странички подписаны.
3.8. Упражнение «на уроке музыки».
Учитель 2: Следующее упражнение «Музыкальное».
Учитель 1: Вы уже, наверное, догадались, по названию, что сейчас мы с Вами будем петь.
Учитель 2: Сейчас вы получите слова песни, которая вам всем знакома.
(на мотив песни "Улыбка " из кинофильма "Карнавальная ночь")
1 куплет:
Если вам порою грустно и печально,
Если на уроках кто-нибудь шалит,
Это не нарочно и уж не специально,
Просто это сИльно в них энЭргия бурлит.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
2 куплет:
Если на уроках плохо отвечают,
Если забывают формулы учить,
Мы ведь по заслугам тоже получаем,
И умеем огорченье наше сразу скрыть.
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
3 куплет:
Если всё так плохо, но не бесполезно...
Значит надо сразу силы приложить!
Если постараться, и слегка напрячься,
То получится науку в головы вложить!
Припев:
Так давайте все волнения
Позабудем в этот час!
И хорошее настроение
Не покинет долго нас!
Учитель 1: Сегодня мы с вами славно повеселились, поразмышляли…
Учитель 2: и расширили свой кругозор!
Учитель 1: Урок на тему «Школьный день наоборот» можно считать завершённым.
Учитель 1: Вот и подошел наш весёлый урок к концу!
Учитель 2: Спасибо, что вы с нами, наши дорогие учителя!
Учитель 1: Без вас и ваших знаний нам прожить нельзя!
Учитель 2: Еще раз поздравляем вас!
Ведущие (вместе): Учителя вы высший класс!
СПАСИБО за внимание!
Сейчас объявляем антракт. 10 минут.
Всех приглашаем в 13.00 на концерт.
Автор работы: Толстова А.В. Школа «НИКА» г.Москва