Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)

Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ на тему Нравственный поступок (4 класс)Конструкт урока ОРКиСэ по производственной практике

ПМ.01. «Преподавание по программам начального

общего образования в начальных классах»

студентки 36 группы специальности

«Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Ивакиной Дарьи Андреевны.

Дата: 1.04.2015

ОУ: СОШ №40

Класс: 4 «В»

УМК: «Школа 2100»

ФИО учителя класса: Багина Жанна Юрьевна; Потапова Наталья Ивановна

ФИО методиста: Казанцева Людмила Валерьевна Подпись_________________

Тема урока: «Нравственный поступок»

Цель: формирование понятия «нравственный поступок»

Планируемые результаты:

  • Личностный:

    • оценивает жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

    • чувствует ответственность за свой выбор, понимает, что человек всегда несет ответственность за свои поступки;

    • развивает навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • объясняет и обосновывает с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

  • Метапредметный:

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД:

  • способен самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • демонстрирует умение, в диалоге с учителем вырабатывать критерии качества и оценивать свою работу и работу других учащихся;

  • способен совместно с учителем сформулировать учебную задачу.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД:

  • развивает умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобиться для решения учебной задачи;

  • формирует умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунки)

  • демонстрирует умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД:

  • способен доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свою точку зрения и обосновывать её;

  • формирует умение слушать и слышать других людей, рассматривать точки зрения, относиться к ним с уважением;

  • демонстрирует умение договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

  • Предметный:

  • развивает умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям;

  • формирует умение договариваться с людьми, предотвращать или преодолевая конфликты в учебных ситуациях;

  • излагает своё мнение по поводу значения светской культуры в жизни отдельных людей и общества.

Задачи:

  • Воспитательная:

    • воспитывать навыки оценивать жизненные ситуации и поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей;

    • воспитывать чувство ответственности за свой выбор, понимание, что человек всегда несет ответственность за свои поступки;

    • воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    • формировать умение объяснять и обосновывать с точки зрения общепринятых норм и ценностей, какие поступки считаются хорошими и плохими.

  • Развивающая:

  • развивать способность самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • формировать умение, в диалоге с учителем вырабатывать критерии качества и оценивать свою работу и работу других учащихся;

  • развивать способность совместно с учителем формулировать учебную задачу.

  • содействовать развитию умения ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобиться для решения учебной задачи;

  • формировать умение добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, рисунки)

  • развивать умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • развивать способность доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной форме; высказывать свою точку зрения и обосновывать её;

  • формирование умения слушать и слышать других людей, рассматривать точки зрения, относиться к ним с уважением;

  • развивать умение договариваться с людьми: сотрудничать в совместном решении задачи, выполняя разные роли в группе.

  • Образовательная:

  • развивать умение определять и объяснять своё отношение к общественным нормам и ценностям;

  • формировать навык договариваться с людьми, предотвращать или преодолевая конфликты в учебных ситуациях;

  • развивать умение излагает своё мнение по поводу значения светской культуры в жизни отдельных людей и общества.

Принципы обучения:

  • принцип научности

  • принцип прочности

  • принцип доступности

  • принцип наглядности

  • принцип систематичности и последовательности

Принципы системно - деятельностного подхода:

  • принцип деятельности

  • принцип непрерывности

  • принцип психологической комфортности

Специфические принципы:

  • принцип коммуникативности

  • принцип ситуативной коммуникации

Принципы воспитания:

  • воспитание через взаимодействие

  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

Методы обучения:

  • По источнику получения новых знаний:

  • Словесные (объяснение, работа с книгой, беседа)

  • Наглядные (иллюстрация)

  • По дидактическим целям:

  • Наглядные (демонстрация, иллюстрация)

Методы воспитания:

  • -формирования социального опыта детей:

  • педагогическое требование

  • пример

  • -осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • беседа

  • художественное слово

  • -стимулирования и коррекции действий:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Оснащение:

  • Демонстрационные: доска, презентация, карточки с терминами

  • Индивидуальные: учебник

Информационные источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст изм. И доп. На 2011 г. / М - во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2011. - 33с. - (Стандарты второго поколения). - ISBN 978 - 5 - 09 - 025287 - 4.

  2. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос.акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова.

  3. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/Т.В.Чащина. - Каменск-Уральский, 2015. - 26с.

  4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  5. Уроки основ духовно-нравственной культуры народов России и светской этики. Методические рекомендации для учителя / И.И.Кремлева, Е.А.Уразова, В.Г.Петрович. - М. : Баласс, 2013. - 128 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий

Макет доски:

1 апреля.

Классная работа.

НРАВСТВЕННЫЙ ПОСТУПОК

ПОСТУПОК




РЕЗУЛЬТАТ

ДЕЙСТВИЕ

СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ

ЦЕЛЬ

МОТИВ

особые признаки:

Структура урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы ( мин.)

  3. Решение проблемы ( мин.)

  4. Первичное закрепление ( мин.)

Физминутка (2 мин.)

  1. Организация самостоятельной работы ( мин.)

  2. Информация о домашнем задании (3 мин.)

  3. Рефлексия учебной деятельности (3 мин.)








Ход урока:

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучаемых

Планируемые результаты УУД:

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

По источнику получения знаний: словесные (беседа),

художественное слово

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков

Методы контроля и самоконтроля.

-Здравствуйте, ребята!

-Сначала сядут девочки, а затем сядут мальчики.

-Меня зовут Дарья Андреевна, я проведу у вас урок ОРКиСэ.

-Улыбнулись друг другу и пожелайте мысленно удачи.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: повторить ранее изученную тему; выявить проблемы, сформулировать тему урока

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа).

-Внимательно посмотрите на доску, я зашифровала тему сегодняшнего урока. Сейчас от каждого из вас будет зависеть успех. На ваших столах лежит кроссворд - я буду задавать вопросы, а ваша задача отгадать кроссворд. Выполнив кроссворд, верно, вы сможете узнать тему урока.




С

П

А

С

И

Б

О











Р

О

Д
















С

О

В

Е

С

Т

Ь








А

Л

Ь

Т

Р

У

И

З

М










Д

Р

У

Ж

Б

А













С

П

Р

А

В

Е

Д

Л

И

В

О

С

Т

Ь




М

О

Р

А

Л

Ь









П

О

Р

О

К













-Итак, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Поступок)

-Если точнее, то тема нашего урока «Нравственный поступок».

-Какие задачи мы можем поставить?

-1.Знакомство с понятием «Поступок»

-2.Что называют нравственным и безнравственным поступком

Работа с учебником.

-Как вы думаете, что такое поступок? (Ответы детей)

-Давайте подумаем: почему не каждое действие можно назвать поступком? (рассуждения детей)

-Сегодня на уроке мы узнаем, что такое поступок, как его оценить, как управлять своими поступками? На странице 40 учебника дано понятие, кто прочитает, что такое поступок.

Поступок - непосредственное выражение морали, т.е. поступок, показывает, морален человек или нет. В большинстве случаев поступки - это действия, но иногда они могут быть и воздержанием от действий. При этом не всякое действие - поступок.

-Как вы думаете, правильно ли вы думали, что такое поступок?

-Посмотрите на доску, у меня есть схема, с которой сейчас мы попробуем разобраться.

СДЦ

Р

Д

СДЦ

Ц

М

СДЦ


Личностные УУД:

формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

умение работать с классом;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3. Решение проблемы

Задача: найти решение проблемы, решить задачи, поставленные в начале урока

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)

практические (упражнения)

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

-К нравственному поступку ведёт несколько шагов.

-У меня есть схема, понять её можно только при помощи учебника.

-Я предлагаю поработать с текстом на странице 40 - 41

-Прочитайте текст. А после, мы с вами попробуем разобраться со схемой.

-1 - МОТИВ ПОСТУПКА (ЗАЧЕМ?)

-2 - ЦЕЛЬ ПОСТУПКА (ДЛЯ ЧЕГО?)

-3 -СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ (Цель оправдывает средства». Что это значит? Что для достижения цели любые средства хороши? Любые ли?)

-4 -ДЕЙСТВИЕ (ГДЕ? КОГДА? КАКИМ ОБРАЗОМ?)

-5 - РЕЗУЛЬТАТ (Ради чего действовал человек. Может быть положительным принести пользу или отрицательным - принести вред)

-Что же обозначает буква М? (Мотив)

-(ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО)

-Что обозначает буква Ц? (Цель)

-(ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО)

- Что обозначает СДЦ? (Средства достижения цели)

-(ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО)

-Что обозначает буква Д? (Действие)

-(ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЧИТАННОГО)

-Что обозначает Р? (Результат)

-Как вы думаете, с чем должен быть связан результат? (Результат должен быть связан с целью поступка)

-Какой поступок можно назвать нравственным? Безнравственным?

-Что будет, если один из компонентов поступка станет безнравственный, какой будет результат?

-А как вы понимаете утверждение: «Не всякое действие-поступок?» (ОБСУЖДЕНИЕ)

Познавательные УУД:

формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других;

формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме.

4.Первичное восприятие

Задача: закрепить ранее изученный материал

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение). Методы контроля и самоконтроля.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.

Методы контроля и самоконтроля.

-Вы уже, наверное, знаете, что такое притча?

-Что это?

-Сейчас я предлагаю поработать с притчей.

-Как называется притча? (КАПЛЯ ВОДЫ)

-Прочитайте притчу про себя.

-Итак, давайте обсудим прочитанный текст, но для этого давайте прочитаем текст вслух еще раз.

Капля воды. В.А.Сухомлинский

Был жаркий июльский день. К колодцу, что под высоким дубом,

подошла группа школьников. Они возвращались из туристического

похода. Детям очень хотелось пить. И чем ближе был колодец, тем быстрее они шли.

А с другой стороны к нему приближалась бабушка. Она шла издалека, очень устала. И бабушка, и школьники подошли к колодцу одновременно.

На срубе стояло ведро с холодной водой. Дети окружили его и по очереди пили воду. А бабушку оттеснили. Она отошла к дубу и стояла, печально прислонившись к дереву.

Когда школьники напились и пошли дальше, бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой.

Вопросы для обсуждения:

-Как вы считаете, почему бабушка посмотрела им вслед и задумчиво покачала головой? (не предложили бабушке первой напиться, проявили неуважение к старшим)

-Почему бабушка ничего им не сказала? (скромный человек, добрый человек не будет конфликтовать, пожилой человек привык больше делать, чем говорит, бабушка не ожидала такого поведения, опешила.)

-А как поступили мальчики? (нехорошо, неуважительно к пожилому человеку)

-Являются ли действия ребят поступком? (является)

-А какой это поступок? (безнравственный)

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Физминутка

Задача: снять напряжение с глаз, и физическое утомление

5.Организация самостоятельной работы

Задача: закрепить пройденный материал, с помощью самостоятельной работы

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы контроля и самоконтроля.

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, рассказ.

-Следующую работу мы будем выполнять в парах.

-Внимательно рассмотрите, иллюстрацию на странице 41 и обсудите, какой поступок будет нравственным, а какой безнравственным.

ОБСУЖДЕНИЕ

-Сейчас я предлагаю вспомнить все свои поступки и ситуации, которые случались с вами. (ОБСУЖДЕНИЕ ЛИЧНЫХ ПОСТУПКОВ, ПРИМЕРОВ)

-На ваших партах лежат листы с заданием: вспомните и запишите, какие добрые дела можно совершить во благо других людей.

ЗЛО ДОБРО

Злость

Жестокость

Равнодушие

Жадность

Вредность

Мстительность

Безразличие

Война

Предательство

Лживость

Коварство

Грубость

Хамство

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД:

умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

6.Информация о домашнем задании

Задача: дать инструкцию по выполнению д/з

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)

-Дома вас следует подобрать пословицы о добре и

зле, подходящие к притче, к этой работе подготовить презентацию.

-Кому не понятно домашнее задание.

7.Рефлексия учебной деятельности

Задача: подвести итоги урока, провести рефлексию деятельности

Метод мотивации деятельности и поведения: диалог.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, создания ситуации успеха, рефлексия учебной деятельности.

-Ребята, вот наш урок подходит к концу, давайте подведём итоги.

-Что нового вы сегодня узнали?

-А что вы знали уже и просто сегодня повторили?

-Интересна ли вам эта тема?

-Какие задачи мы ставили, _________ назови их, пожалуйста.

-Достигли ли мы всех поставленных задач в начале урока?

-Что на ваш взгляд было самым интересным?

-Понравился ли вам сегодняшний урок?

-Чем?

-А чем урок вам не понравился?

-Всё ли у вас получилось?

-Над чем вам следует поработать?

-Спасибо за работу, до свидания!

Личностные УУД:

умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Регулятивные УУД:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других.


© 2010-2022