Можем ли мы быть друг к другу терпимыми?

Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему: ォМожем ли мы быть терпимыми друг к другу?サ для 10-11 классов.

Разработала: учитель русского языка и литературы РЦОО при МБОУ СОШ ?1 Бадан-оол Чойгана Сергеевна, молодой специалист.


Цель урока: познакомить с понятием ォтерпимостьサ.

Задачи урока:

  • образовательные: помочь ученикам понять, почему людьми движет ненависть в мире; дать советы, которые помогут ученикам стать терпимыми (толерантными) к другим людям.

  • развивающие: развивать умение формулировать и высказывать свое мнение.

  • воспитывающая: воспитывать положительное отношение к другим людям.

Оборудование: проектор, экран, доска.

Ход урока:

  1. I.Организационный момент

Слово учителя: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы живем в мире, где ненависть достигла масштаба всемирной эпидемии. Почти каждый день сводки новостей показывают нам расовую, этническую и религиозную вражду. Мы видим распад государств, общества и семей. Мы видим бесчеловечное обращение с людьми, основанное лишь на том, что одни люди отличаются от других. Возникает вопрос: ォМожем ли мы быть терпимыми друг к другу?サ.

  1. Знакомство с новым понятием.

Учитель:

-Давайте познакомимся с понятием ォтерпимостьサ. (На доске записано определение):

Терпимость- социальный, культурный и религиозный термин, применяемый для описания коллективного и индивидуального поведения, заключающегося в преследовании тех, чей образ мыслей и действий не совпадает с твоими собственными и вызывает чьё-либо неодобрение.

Учитель:

-Какое слово синонимично этому слову? (Выслушивает ответы)- Правильно, толерантность! А какой антоним есть к этому же слову? (Ученики отвечают) -Молодцы, ненависть.

III. Работа с классом.

Учитель:

- Как вы думаете, почему в мире царит ненависть? (Учитель выслушивает ответы учащихся) Хорошо, в целом, вы правильно понимаете. Давайте обратим внимание на презентацию. Самые распространенные причины ненависти: зависть и ревность, страх и невежество, агрессивность заложена у нас в генах и отравленное сознание (слайд ?2). Рассмотрим каждую причину по отдельности (слайды ?3-7).

Учитель:

-Ребята, как вы думаете, можем ли мы быть терпимыми друг к другу? (ученики отвечают). Вот некоторые советы, которые помогут вам быть терпимыми друг к другу (слайд ?8).

А теперь давайте определим ваш уровень терпимости, уважения к чужому мнению. Приглашаю вас взять листочки и ответить на вопросы теста.

(приложение ?1).

  1. Итог урока

Слово учителя: ォСегодня мы поговорили о толерантности. Очень надеемся, что этот урок поможет вам понять, что терпимость необходимое условие для счастливой жизни в мире и обществеサ.





































Приложение ?1


Тест на терпимость.

1.Предстоит ролевая игра. Что вас устраивает:

а) чтобы играли те, кто не знает еще правил:

б) чтобы участвовали те, кто признает и знает правила игры.

2. Вы спокойно встречаете жизненные неурядицы?

а) да;

б) нет.

3. Болезненна ли для вас ситуация: когда приходится отказываться от своего проекта, потому что аналогичный проект предложили ваши соклассники:

а) да;

б) нет.

4. Вызывают ли у вас неприязнь соклассники, которые нарушают правила общественного поведения:

а) вас это вообще не интересует, если они не переступают допустимых границ;

б) они вам неприятны, потому что не умеют себя контролировать.

5. Можете ли вы легко найти контакт с соклассниками, которые имеют иные, чем у вас верования, обычаи, намерения?

а) вам всегда это трудно сделать;

б) сравнительно легко.

6. Как вы реагируете на шутку, объектом которого становитесь:

а) вы не переносите ни шуток, ни самих шутников;

б) пытаетесь найти ответ в такой же шутливой форме.

7.Согласны ли вы с бытующим в обиходе мнением, что многие соклассники пытаются делать "не своё дело", стремятся казаться "лучше чем есть":

а) да;

б) нет;

8. Вы приводите в компанию знакомого, который становится объектом общего внимания. Ваша реакция:

а) вам неприятно, что внимание уделено ему, а не вам;

б) вы рады за знакомого.

А теперь подсчитайте баллы. Запишите по 2 балла за ответы:

1-б, 2-б, 3-б, 4-а, 5-б, 6-б, 7-а, 8-б. Сложите баллы.

Результаты:

От 0 до 4-х баллов. Вы обладаете высокой степенью упрямства и непреклонностью. часто вы стараетесь навязать своё мнение другим. С вашим характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе, чем вы, не соглашаются с тем, что вы говорите и делаете.

От 5 до12 баллов . Вы способны твёрдо отстаивать свои убеждения. Но вы, безусловно, можете вести диалог. Если считаете нужным, то меняете свои убеждения. Но порой вы способны и на излишнюю резкость, неуважение к собеседнику. И в такой момент вы можете выиграть спор с собеседником, у которого слабый характер. Вы не в полной мере умеете отстаивать свою точку зрения, выдвигая убедительные аргументы.

От 14 до 16 баллов. У вас твёрдые убеждения, сочетающиеся с тонкостью, гибкостью вашего ума. Вы можете принять любую идею, с пониманием отнесясь к её парадоксальности. Вы критичны к себе, не считаете своё мнение истиной в последней инстанции. Вы способны отказаться от своих ошибочных взглядов с уважением и тактом по отношению к своему собеседнику.


© 2010-2022