Занятие-конспект на тему Салфеточное чудо

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Волжского муниципального района РМЭ














План-конспект

Занятия на тему: «Салфеточное чудо»












Составила: - педагог дополнительного

образования МБУ ДО «ДДТ»

Павлова З.И.





с.Сотнур

2015 г.

Мне очень было приятно с вами работать. Спасибо за работу. Занятие объединения: «Бумажная фантазия»

Педагог: Павлова З.И

Тема занятия: «Салфеточное чудо».

Класс: 4класс

Тип занятия: комбинированный с применением личностно- ориентированного обучения.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная

Цель занятия: Создание коллективной композиции - букета цветов в технике объемная аппликация

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с технологией создания «букета цветов» из цветных салфеток;

- расширять представление детей о новых приёмах работы с бумагой;

- учить детей анализировать образец работы, планировать, контролировать выполнение своей работы;

Развивающие:

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

- развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

- совершенствовать образно - логическое, конструктивное и творческое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, точность, обязательность, бережное отношение к материалам и инструментам,;

- воспитывать любовь к родному языку и культуре, к природе, трудолюбие, добросовестность, эстетический вкус;

- формировать умение работать в коллективе и для коллектива.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные УУД:

- развитие эстетических чувств,

- повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности,

- ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

- научиться определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Регулятивные УУД:

- развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней,

- вырабатывать способность различать способ и результат действия,

- в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие задачи,

- развивать внимание и наблюдательность;

Познавательные УУД:

- развивать способность смыслового восприятия,

- осуществлять анализ объектов,

- подведение под понятие - распознавание объектов, выделение существенных признаков,

- умение рассматривать, сравнивать;

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других, формулировать собственное мнение.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук, ватман - основа коллективной композиции, шаблоны различных цветов из цветного картона, пластилин

Зрительный ряд: компьютерная презентация по теме, образец работы, рисунки детей, стихи о маме на русском и марийском языках.

Оборудование и материалы:

Для педагога: мультимедийное оборудование, ноутбук, шаблоны различных цветов из цветного картона, пластиковая чаша, небольшая выставка цветов, готовые изделия, раздаточный материал (схема выполнения корзинки, цветка).

Для учащегося: ножницы, степлер, клей, салфетки, ленты, бусы ,креповая бумага, для декорирования корзинки джутовая нить.

Материалы к занятию: технологические карты.

План занятия:

1 .Орг. момент

2.Постановка вопроса темы.

3.Правила техники безопасности

4.Практическая работа

5.Физкультминутка

6. Оформление изделия

7.Рефлексия

Ход занятия:

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребятки!

Все ли у вас в порядке?

Готовы ли вы трудится?

Ну что ж не будем лениться.

Проверим, все ли на месте.

И друг дружке улыбнемся вместе!

А занятие я хочу начать со стихотворения С.Я. Маршака.

Нет в мире ничего нежней и краше,
Чем этот сверток лепестков,
Раскрывшейся благоуханной чашей,
Как он прекрасен, миленьки цветок.

Цветы - странные создания природы. Они распускались на нашей планете, задолго до появления самых отдаленных предков человека.

Разве не удивительно, что через полторы сотни миллионов лет цветы оказались воплощением изящества и красоты для людей?

- Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на занятии? ( ваши предположения)

2.Сообщение темы.

Сегодня на занятии мы будем с вами выполнять корзинку с цветами ведь скоро у нас праздник 8 марта и соберем их в коллективную композицию из цветов!

- Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека? (ответы ребят)

Много радости приносят людям цветы. Они дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

С их помощью мы выражаем добрые чувства и движения души - любовь, признательность, верность. И сейчас я хочу показать вам цветы,

В руках человека цветы оказались неиссякаемым источником новых необычных форм и неожиданных сочетаний красок. В мире выведены десятки тысяч сортов и разновидностей цветов. Примерно также дело обстоит и с декоративными цветами, вернее с конструкциями, которые нередко напоминают формы настоящих живых цветов. Назначение их, впрочем, совершенно такое же - они призваны радовать наш глаз, вызывать добрые чувства.

-Скажите, а для чего могут быть использованы букетики цветов? (ответы ребят)

3.Правила техники безопасности

Что нам нужно для выполнения работы?( ответы детей

Предварительно давайте вспомним правила работы:

При работе с ножницами:

  • Храните ножницы в определённом месте.

  • Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

  • Передавайте ножницы друг другу ручками вперёд.

  • Будь внимателен! Во время работы не отвлекайся!
    Не режь ножницами на весу.

  • Как работаем с клеем ?

  • При работе со степлером необходимо соблюдать осторожность!

Я думаю, что в нашей работе вам потребуется ваше терпение и ваша усидчивость. И если вы запасетесь этими качествами, то с работой справитесь обязательно.

4.Практическая работа (слайды)

Я думаю, у вас все получится. Если у вас возникнут вопросы или затруднения вы можете обратиться ко мне. Ребята самостоятельно начинают

выполнять работу.

5.Физкультминутка

Раз, два, три,четыре,пять,

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик самый сильный

Этот пальчик для того - чтоб показывать его

Этот пальчик самый длинный - и стоит он в середине

Этот пальчик безымянный- он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал

Очень ловок и удал.

6. Оформление изделия

Демонстрация готовых изделий. Склейвание в общую корзинку.

-Давайте попробуем оценить ваши работы. Какие чувства вызывают у вас ваши цветки?

Каждый из вас вложил частичку своего творчества в коллективную работу. А какой букет у нас получился замечательный.( цветы и белые и синие и красные)

7.Итог занятия

Наше занятие подходит к концу.

Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

-Что нового вы сегодня для себя узнали?

-Какие возникли трудности при выполнении работы?

-Что больше всего вам понравилось?

Сегодня на занятии мы изучили технологию выполнения цветка.

Научились изготавливать цветок из салфеток и с заданием все справились. Букет из цветов мы подарим вашему классному рук.

Молодцы



Технологическая карта:

Тема занятия: «Салфеточное чудо».

Цветки из бумаги бывают

1.плоскостные (их основой служит картон)

2. полуобъемные и объемные (из креповой бумаги, лент )

Корзинка состоит из следующих деталей:

1.Основы -пластиковое донышко или готовая корзинка
2.Шара- бумаги обкрученной туалетной бумагой

3. Декоративная отделка(ленты,бисер, бусы,шпагат)

4.Листьев из бумаги

Цветок состоит:

1. Кругов из салфеток (картона диам.3-4см.)

Выполнение практической работы:

  1. Подбираем по цвету бумагу, складываем ее пополам, еще раз ,получился маленький квадрат.

  2. В середине закрепляем степлером

  3. Накладываем шаблон и вырезаем по кругу, соблюдая технику безопасности при работе с ножницами.

4.Теперь начинаем собирать цветок в складки, каждый слои по отдельности

5.Серединку смазываем клеем и крепим к основе

6.Украшаем бусинками


© 2010-2022