- Преподавателю
- Другое
- Общественно-административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в
Общественно-административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Абитова К.А. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Абитова Келбет Азанбековна
Тема: Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.
Разработала: учитель истории Горного Алтая Абитова Келбет Азанбековна
Урок ИГА в 8 классе
Дата проведения:
Цель урока: формирование представления об общественно-административном устройстве алтайцев и русского населения Горного Алтая к концу XIX в.которое являлось следствием изменений в экономической и социальной сфере жизни населения.
Задачи: выяснить причины изменений в административном делении к концу XIX в.; выяснить, как изменилась роль зайсанов и демичи; подвести учащихся к пониманию, что дальнейшее развитие страны, средств связи не могло оставить в стороне и жизнь населения Горного Алтая; продолжить развивать умение сравнивать, делать выводы; составлять схему административного деления; воспитывать уважение к истории Горного Алтая.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, текст документа
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент
-
Приветствие учителя
-
Приветствие учащихся
-
Актуализация полученных знаний
-
Какие формы пользования землей вы видите?
-
Что такое ранняя форма землепользования?
-
Где можно было наблюдать такой порядок землепользования?
-
Какие формы землепользования являются новыми для алтайцев?
1). Земли, удобные для занятия земледелием и искусственно орошаемые.
2) Это когда можно было захватить в свое пользование столько земли и там, где показалось ему более удобным, никого при этом не спрашивая.
3) по рр. Майме, Сайдысу, Улпаю.
4) Установление переделов - пашни б/и переделены поровну между мужчинами, несущими подати.
-
Цель урока
-
ИНМ
План ИНМ:
-
Административное деление
-
Изменения в составе дючин
-
Управление волостями и дючинами
-
Судебные дела
-
Калан
-
Повинности.
-
Распределение повинностей
Какова цель сегодняшнего урока?
-
Административное деление.
Вся территория ГА по-прежнему делилась на дючины и волости. Каждая дючина делилась на несколько арманов, управляемых демичи.
-Вспомните, кто такие демичи? Каковы их обязанности?
-Вспомните административное устройство Горного Алтая в нач. XIX в.
Задание классу: прочитайте п.1 §27-28.Дополните схему административного устройства к концу XIX в.
Выяснить, что изменилось в общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.?
Демичи -(термин монгольского происхождения) - старшина, которому были подведомственны 40-200 семей.
Заполняют схему в тетради
Коренное население
Волость
дючина
Арман
сотня домохозяев
Чуйские волости
Черневые волости
Урочища
Крестьянское население
Волость
Сельское общество
1 или несколько деревень
-
Физминутка
-
Закрепление материала
-
Итог урока
-
Рефлексия
-
Изменения в составе дючин
Идет процесс обособления дючин. 1-ми обособились черневые волости, где более развита оседлая жизнь.
1-я дючина почти отделилась в к. XIX в. от остальных,2-я дючина в 1896г.отделилась и образовала свое родовое управление в Усть-Кане. В след. году вновь присоединилась к 3 и 4 дючинам,чтобы затем отделиться и открыть родовое управление в Усть -Кане. Чуйские волости представляли собой одно родовое управление, центр которого находился в Кош-Агаче. В последние годы XIX в. одно родовое управление находилось в Чибите, другое в Курае.
-
Управление волостями и дючинами
Задание классу: прочитайте п.3 §27-28. Выпишите в тетрадь название должностных лиц и их функции.
Задание: прочитайте документы на с. 142-143 и ответьте на вопрос: какие новые изменения в управлении алтайцев они описывают?
Физминутка
Учитель: Поднимите, пожалуйста, руки и закройте глаза. Представьте мир цветущим и радостным. Мысленно пожелайте друг - другу счастья, благополучия, здоровья. Пусть мир нас только радует…
-
Судебные дела
Задание классу: прочитайте п.4 §27-28.
-Как распределялись судебные функции между родовым и правительственным управлением?
-Что нового появилось в судебном деле алтайцев?
-
Калан
Объяснение учителя:
Калан -народный съезд, которые решали дела, касающиеся всего народа (об упорядочении промыслов, о раскладке сборов, судебные дела и т.д.)
На калан собирались зайсаны, демичи, знатные люди.
-
Повинности. Распределение повинностей
Задание классу: прочитайте п.6,7 §27-28.
Беседа с классом
-Какие повинности несли алтайцы?
-Выпишите повинности в тетрадь.
-Устно опишите, как решался вопрос повинностей?
-Насколько справедливо распределялись налоги?
-
Назовите изменения, происходившие в административном делении территории Горного Алтая.
-
Какие процессы отмечены в отношениях дючин?
-
Перечислите причины, объясните их.
В начале урока мы поставили цель выяснить, что изменилось в общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.?
Оценки за урок
-
Вам понравился урок?
-
Что нового вы узнали в ходе урока?
Домашнее задание прочитайте §27-28.
- Составьте устный рассказ о посещении калана от первого лица
Слушают рассказ учителя
Работают самостоятельно с текстом учебника
Работают с текстом документа
Выполняют физминутку
Под аудиозапись (пение птиц) ученик поднимается
Работают самостоятельно с текстом учебника
Отвечают
Записывают понятие в тетради
Читают пункт
Отвечают
Выписывают повинности
Описывают устно вопрос о повинности
Отвечают
Отвечают
Отвечают
Записывают д/з