Общественно-административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в

Цель урока: формирование представления об общественно-административном устройстве алтайцев и русского населения Горного Алтая к концу XIX в.которое являлось следствием изменений в экономической и социальной сфере жизни населения. Задачи:  выяснить причины изменений в административном делении к концуXIX в.; выяснить, как изменилась роль зайсанов и демичи; подвести учащихся к пониманию, что дальнейшее развитие страны, средств связи не могло оставить в стороне и жизнь населения Горного Алтая; продо...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Абитова Келбет Азанбековна

Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.

Тема: Общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.

Разработала: учитель истории Горного Алтая Абитова Келбет Азанбековна

Урок ИГА в 8 классе

Дата проведения:

Цель урока: формирование представления об общественно-административном устройстве алтайцев и русского населения Горного Алтая к концу XIX в.которое являлось следствием изменений в экономической и социальной сфере жизни населения.

Задачи: выяснить причины изменений в административном делении к концу XIX в.; выяснить, как изменилась роль зайсанов и демичи; подвести учащихся к пониманию, что дальнейшее развитие страны, средств связи не могло оставить в стороне и жизнь населения Горного Алтая; продолжить развивать умение сравнивать, делать выводы; составлять схему административного деления; воспитывать уважение к истории Горного Алтая.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник, текст документа

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

  1. Приветствие учителя


  1. Приветствие учащихся

  1. Актуализация полученных знаний


  1. Какие формы пользования землей вы видите?

  2. Что такое ранняя форма землепользования?

  3. Где можно было наблюдать такой порядок землепользования?

  4. Какие формы землепользования являются новыми для алтайцев?

1). Земли, удобные для занятия земледелием и искусственно орошаемые.

2) Это когда можно было захватить в свое пользование столько земли и там, где показалось ему более удобным, никого при этом не спрашивая.

3) по рр. Майме, Сайдысу, Улпаю.

4) Установление переделов - пашни б/и переделены поровну между мужчинами, несущими подати.

  1. Цель урока



  1. ИНМ

План ИНМ:

  1. Административное деление

  2. Изменения в составе дючин

  3. Управление волостями и дючинами

  4. Судебные дела

  5. Калан

  6. Повинности.

  7. Распределение повинностей

Какова цель сегодняшнего урока?



  1. Административное деление.

Вся территория ГА по-прежнему делилась на дючины и волости. Каждая дючина делилась на несколько арманов, управляемых демичи.

-Вспомните, кто такие демичи? Каковы их обязанности?

-Вспомните административное устройство Горного Алтая в нач. XIX в.

Задание классу: прочитайте п.1 §27-28.Дополните схему административного устройства к концу XIX в.

Выяснить, что изменилось в общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.?

Демичи -(термин монгольского происхождения) - старшина, которому были подведомственны 40-200 семей.

Заполняют схему в тетради

Коренное население

Волость

дючина

Арман

сотня домохозяев

Чуйские волости





Черневые волости

Урочища



Крестьянское население

Волость

Сельское общество

1 или несколько деревень

















  1. Физминутка





















  1. Закрепление материала





  1. Итог урока





  1. Рефлексия




  1. Изменения в составе дючин

Идет процесс обособления дючин. 1-ми обособились черневые волости, где более развита оседлая жизнь.

1-я дючина почти отделилась в к. XIX в. от остальных,2-я дючина в 1896г.отделилась и образовала свое родовое управление в Усть-Кане. В след. году вновь присоединилась к 3 и 4 дючинам,чтобы затем отделиться и открыть родовое управление в Усть -Кане. Чуйские волости представляли собой одно родовое управление, центр которого находился в Кош-Агаче. В последние годы XIX в. одно родовое управление находилось в Чибите, другое в Курае.



  1. Управление волостями и дючинами

Задание классу: прочитайте п.3 §27-28. Выпишите в тетрадь название должностных лиц и их функции.

Задание: прочитайте документы на с. 142-143 и ответьте на вопрос: какие новые изменения в управлении алтайцев они описывают?

Физминутка

Учитель: Поднимите, пожалуйста, руки и закройте глаза. Представьте мир цветущим и радостным. Мысленно пожелайте друг - другу счастья, благополучия, здоровья. Пусть мир нас только радует…



  1. Судебные дела

Задание классу: прочитайте п.4 §27-28.

-Как распределялись судебные функции между родовым и правительственным управлением?

-Что нового появилось в судебном деле алтайцев?



  1. Калан

Объяснение учителя:

Калан -народный съезд, которые решали дела, касающиеся всего народа (об упорядочении промыслов, о раскладке сборов, судебные дела и т.д.)

На калан собирались зайсаны, демичи, знатные люди.



  1. Повинности. Распределение повинностей

Задание классу: прочитайте п.6,7 §27-28.

Беседа с классом

-Какие повинности несли алтайцы?

-Выпишите повинности в тетрадь.

-Устно опишите, как решался вопрос повинностей?

-Насколько справедливо распределялись налоги?



  1. Назовите изменения, происходившие в административном делении территории Горного Алтая.

  2. Какие процессы отмечены в отношениях дючин?

  3. Перечислите причины, объясните их.

В начале урока мы поставили цель выяснить, что изменилось в общественно- административное устройство населения Горного Алтая в конце XIX в.?

Оценки за урок



  • Вам понравился урок?

  • Что нового вы узнали в ходе урока?

Домашнее задание прочитайте §27-28.

- Составьте устный рассказ о посещении калана от первого лица








Слушают рассказ учителя









Работают самостоятельно с текстом учебника

Работают с текстом документа



Выполняют физминутку

Под аудиозапись (пение птиц) ученик поднимается



Работают самостоятельно с текстом учебника

Отвечают



Записывают понятие в тетради





Читают пункт

Отвечают

Выписывают повинности

Описывают устно вопрос о повинности



Отвечают



Отвечают



Отвечают

Записывают д/з



© 2010-2022