Сочинение Формула профессионального успеха вожатого

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила: Байжуменова А.Д.

Талдыкольская о.ш.



Сочинение на тему: «Формула профессионального успеха вожатого».



«Вожатый» - слово гордое, не скажешь как - нибудь

Он, как звезда Полярная укажет верный путь.

Он с детством не прощается, оно с ним навсегда.

Вожатый не профессия - призвание, судьба!

Большую роль в достижении успеха в работе вожатого занимают профессиональные и личностные качества как руководителя и лидера детского коллектива. Значительным фактором воспитания учащихся является личность и деятельность вожатого. Вожатый - вожак детей, ведущий их по тропам жизни, старший друг, тот самый «значимый взрослый», который стоит у истоков детской самостоятельности, открывающий им в простых делах необъятность мира, дающий плоть словам: Родина, Долг, Достоинство, Честь, Верность, Дружба. Непростое это дело - быть вожатым, организовывать ребят, стать для них непререкаемым авторитетом.

Мне нравится моя работа. Я стараюсь выполнять её искренне, с душой, находить творческий подход к решению любых проблем. И в этом мне помогают директор школы Воронко Ольга Григорьевна и мой наставник, организатор школы Досмухамедова Роза Килымжановна. Когда тебе верят, и ты чувствуешь, что ты нужен, востребован, то это доверие помогает в работе.

Быть вожатым - значит, быть убеждённым человеком и исповедовать свою веру, воспитывать на личном примере. Кроме того, не нужно забывать, что детское объединение - это самодеятельная организация ребят, и вожатый призван, не командовать, а активизировать ребят, увлекать их интересными и полезными делами. Самой важной и, наверное, самой сложной проблемой в работе вожатого является создание дружного, работоспособного коллектива. Всякий коллектив, в том числе и ученический, создаётся, воспитывается и закаляется в общей деятельности. Задача вожатого заключается в создании условий, при которых подросток сможет раскрыться, найти путь к самопознанию, саморазвитию, самореализации. При этом следует помнить, что вожатый - не командир, который даёт приказы и распоряжения, а организатор коллективной жизни учащихся, их наставник и советчик, активизирующий ребят, способный увлечь их интересными и полезными делами.

Я работаю старшей вожатой не первый год. Люблю организовывать игры с детьми, разучивать танцы, играть с ребятами в волейбол. Учащиеся начальных классов с интересом играют в шашки. Мальчишки и девчонки активно принимают участие во всех школьных делах: праздниках, в издании стенгазет, конкурсно - познавательных программах.

Каждый вожатый, по моему мнению, должен обладать такими способностями как:

 практичность ума - способность применять знания, опыт в любой конкретной ситуации;

 общительность - открытость другим, готовность и умение идти на контакт с людьми;

 инициативность - творческое проявление активности, способность к генерированию идей, новых подходов к решению известных проблем и др.;

 настойчивость - умение доводить дело до конца;

 самообладание - управление собственными чувствами и поведением в соответствии с требованиями ситуации;

 работоспособность - способность длительное время работать без признаков усталости;

 наблюдательность - умение видеть главное с первого взгляда, запоминать и систематизировать важные детали;

 организованность - умение подчиняться определённому ритму работы и планировать свою деятельность;

Я считаю, что такие способности умелого вожатого обязательно помогут достичь отличных результатов в работе с детским коллективом.

Для того чтобы успешно взаимодействовать со своими воспитанниками, необходимо знать, что для них важно, что характеризует их сознание, потребности, интересы.

Поскольку вожатый является одновременно и воспитателем, и руководителем детского коллектива, то для эффективного руководства, по мнению современного психолога Р.Л. Кричевского, целесообразно выделить следующие черты:

* уверенность в себе;

* эмоциональная уравновешенность;

* стрессоустойчивость;

* стремление к достижению цели;

* ответственность;

* надёжность в выполнении заданий;

Профессия вожатого - творческая, поэтому особенно важно подходить к организации деятельности творчески, с учётом ситуации, особенностей характеров детей и их личностных качеств. Для творческого подхода к деятельности, ориентированного на получение высоких результатов, важно не только осознавать поставленную цель, но и комплексно, многосторонне представлять ситуацию, в которой эта цель реализуется.

Своей деятельностью вожатый увлекает подростков, создаёт условия их желанной самореализации в реально общественно значимых делах, объединяет на достижение общих целей, завоёвывает авторитет и становится лидером. Включённость в детское объединение позволяет ребёнку наиболее полно удовлетворить многие социальные потребности, реализовать интересы и стремления, свободно выражать собственные взгляды и мнения, формировать навыки жизни в демократически устроенном государстве. Для того чтобы сформировать и объединить детей в единый коллектив, мне необходимо соблюдать следующие правила:

1.Я должна понравиться детям.
2. Я должна их изучить.
3. Я должна увлечь ребят этой деятельностью и объединить вокруг этой деятельности ядро - моих ближайших помощников (актив).
4. Я должна поставить перед ребятами яркую далекую и не менее яркую близкую цель.
5. Я должна утвердить определенный стиль общения, стиль отношений между ребятами.
6. Я должна заложить определенные традиции и обеспечить всем надежное чувство защищенности.
7. Я должна не допустить замыкания детей на себя, должна сделать коллектив открытым.
8. Я должна найти друзей для моих ребят - интересный коллектив.
9. Я должна не стоять на месте. Остановка - смерть коллектива.

А также я считаю, что в воспитании нет каникул - это педагогическая формула становится правилом для вожатых и организаторов.

Именно от меня как от вожатого зависит, какой характер взаимоотношений сложится в его объединении, какие моральные нормы жизни, жизненные установки, ценности будут преобладать среди детей. Будут ли проводимые дела приводить к позитивным, положительным результатам или, напротив, к утверждению в объединении вседозволенности, подавлению сильными, слабых, способствовать проявлениям распущенности, агрессивности и т.д. Поэтому важно, чтобы в детском коллективе царил дух взаимоуважения, взаимопонимания и взаимоподдержки. А для этого нужно знать своих воспитанников. Ведь растущий человек всё время изменяется. И не только внешне. И не только под нашим влиянием. Поэтому вожатый должен быть немножко исследователем. Стремясь лучше узнать своих воспитанников, вожатый часто провожу письменные опросы. Этот метод вполне доступен, как опытному вожатому, так и начинающему. Результаты письменного опроса всегда целесообразно дополнить и проверить с помощью таких методов исследования, как беседа, наблюдение, изучение творческих работ, методика исследования настроения, тест на межличностные отношения.

Сегодня я думаю государство снова заинтересовано в возрождении профессии вожатого. Хочется верить, что профессия воспитателя детей и подростков во внешкольной среде, в условиях добровольной самодеятельной организации станет одной из самых авторитетных, любимых и детьми, и взрослыми. Сегодня слово «вожатый» ассоциируется с широко образованным, разносторонне развитым специалистом, личностью, физически и нравственно совершенной.

Я хочу воспитывать юных граждан так, чтобы они стали настоящими патриотами своей Республики Казахстан, любили и гордились своей Родиной, своим селом Талдыколь.

В своем выступлении наш Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев в Послании народу Казахстана сказал: « Мы должны построить общество, где ценятся честь, достоинство и репутация каждого, где присутствует мораль, этические стандарты и духовные ценности».

В наших вожатских силах воспитать таких граждан, которые могли бы вписаться в культуру человечества 21 века!

5


© 2010-2022