Рефлексивный отчет совместной презентации

Рефлексивный отчет совместной презентации, касающейся выполнения задания по теме «Оценивание степени понимания учащихся», предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»Во время обучения на третьем месяце курсов, учителями нашей группы были выполнены задания, предназначенные для выполнения в период этапа «Практика в школе». Эти задания мы обсуждали в смешанных предметных группах по 4-5 человек. Разделение коллектива на группы... Казалось бы, это проходной и малозначащий момент....
Раздел Другое
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муратова Елена Геннадьевна портфолио учителя отчет В3

группа № 21 третий (базовый) уровень

г. Шымкент

Рефлексивный отчет совместной презентации, касающейся выполнения задания по теме «Оценивание степени понимания учащихся», предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»

Во время обучения на третьем месяце курсов, учителями нашей группы были выполнены задания, предназначенные для выполнения в период этапа «Практика в школе». Эти задания мы обсуждали в смешанных предметных группах по 4-5 человек.
Разделение коллектива на группы... Казалось бы, это проходной и малозначащий момент. Однако дело обстояло не так. Оказывается, способов разделения существует множество, и они в значительной степени определяют то, как будет протекать дальнейшая работа в группе и на какой результат эта группа выйдет.

Опираясь на наблюдения в течение практики в школе, мною было отмечено, что очень важно правильное распределение групп для успешности результата. На своих уроках я старалась распределить группы таким образом, чтобы в их состав входили и сильные, и средние, и слабые ученики. Сильные как правило выступали в роли лидера и могли распределять обязанности при работе в группе. Многие учащиеся могут выражать свои мысли при работе с одноклассниками, стесняясь выговориться при учителе. Работа в группе помогает ученикам раскрыть свои возможности и выразить свои идеи. Групповая работа помогла им справиться с чувством неуверенности, научила не бояться высказывать свою точку зрения иногда при обсуждении какого- то вопроса дело доходила до спора, даже порой одному из учащихся приходилось переубеждать всю свою подгруппу. В некоторых группах работа проходила очень легко, а в некоторых сложно, ученикам было тяжело находится под чьим- то давлением, когда тебе навязали свое мнение и ты должен был согласиться.

При работе с заданиями на третьем месяце я работала в группе с учителями естественно-математического направления, обсуждая тему «Оценивание степени понимания учащихся». В нашей группе было 4 человека.
Еще на практике в школе, во время второй сессии, я убедилась в том, что чем больше людей сотрудничает, тем качественнее становится результат их совместной работы. Уровень обученности у всех участников группы повышенный и высокая активная деятельность. Участие в групповой работе - процесс, очень творческий и интересный. И чем активнее ты работаешь в группе, чем больше идей для своей команды ты предлагаешь, тем качественнее успех всей группы.

После определения темы тренером, группа активно начала обсуждение. Используя дополнительную литературу, участники группы определили метод представления своей работы и выбрали метод «Бриллиант».

В группе сразу определились лидеры, которые в результате исследовательской беседе, основываясь на личный опыт во время проведения серии последовательных уроков, делились своими наблюдениями. Также были распределены роли художника, секретаря, таймскипера, спикера.

Используя свои записи по заданиям, искали информацию в интернете и применяли найденное при оформлении постера. Сделав записи, участники группы стали распределять формы оценивания по мере их значимости.
Если мнения в группе расходись, то мы выслушивали мнения каждого, рассматривали проблему со всех сторон и находили компромисс. «В споре рождается истина». Общение с коллегами приносит радость, полное взаимопонимание и уважение.

Оценивание на уроке - это одна из важных деятельностей. Учителю оценивание дает информацию о степени обученности учащихся для дальнейшей помощи достижения результатов, ученику дает возможность показать свои знания, умения и навыки, а также определить то, над чем необходимо работать далее. В период прохождения практики на своих уроках я применяла как формативное, так и суммативное оценивание. Критериальное, фронтальный и письменный опрос, само и взаимооценивание, тестирование, рефлексию.

На самом главном (первом) месте решили распределить вопросы по таксономии Блума.

Оценивание на уроке дает учителю информацию о степени обученности учащихся для дальнейшей помощи достижения результатов, ученику дает возможность показать свои знания, умения и навыки, а также определить то, над чем необходимо работать далее.

Все виды оценивания имеют общие характеристики и предполагают процессы:

-наблюдение

-интерпретация полученных знаний

-заключения для определения дальнейших действий

Также участники группы пришли к выводу, что проводя различные виды рефлексии в конце урока, помогает учителю сделать выводы, на что следует обратить внимание, какие задания вызывали сложности у учащихся, какое настроение и какие эмоции во время и после урока. При составлении последующего урока всегда учитывались результаты рефлексии. Отвечая на заданные учащимися вопросы в рефлексии учителя осуществляли обратную связь. Использование такого вида оценивания позволили увидеть мотивацию слабых учащихся работать и быть оцененным. Делая вывод, я могу заметить, что такой метод выставления оценки позволяет повысить качество обучения, познавательную деятельность на уроке.

Методом наблюдения я смогла оценить работу в группе. У учителей этой группы очень хорошо развита саморегуляция, поэтому действия в группе выполнялись последовательно, обстановка в группе была благоприятной. Защита постера проходила по подготовленной информации спикером. Она дала пояснения по выбранному методу, представляя главные цели на первое место.

В процессе работы, я для себя открыла новые стороны своего «Я»: я научилась аргументировано доказывать свою точку зрения, убеждать, приводить яркие примеры, слышать собеседника. Такое участие в групповой презентации дает положительные результаты для развития личности, понимание сути вопроса приходит быстрее, чем при работе самостоятельно. Поэтому в дальнейшей своей практике, я обязательно вовлеку своих коллег в групповую творческую работу, буду проводить в форме групповой работы родительские собрания, ну и конечно, урок.

Проводя анализ о проделанной работе, я пришла к выводу, что групповая работа очень хороший способ развития познавательной деятельности у учащихся, но без подготовленной работы - групповая работа может и не иметь ожидаемый успех. Для успешного вовлечения в диалоговое обучения (Александер, 2004) необходимо учитывать "голос ученика", а также создавать благоприятную среду для того, чтобы обучение было более успешным. Создание коллаборативной среды до начала объединения в группы отличный способ расслабить ученика, подарить ему хорошее настроение и подготовить к рабочей деятельности, сплотить группы в дружную команду, а также почувствовать и развить потребность в общении с классом. Задания для создания коллаборативной среды выбирались для каждого урока индивидуально, связывая с темой урока, учитывая способности и возрастные особенности учащихся.

Распределение обязанностей в группе, а также соблюдение правил работы в группе тоже дают плюсы к организации и проведению успешного урока.

Все этапы групповой работы - формулирование собственного мнения, слушание чужих точек зрения, критическая оценка высказанных гипотез, групповая дискуссия по нахождению общего решения, презентация работы групп, рефлексия способов групповой работы - требуют, чтобы им специально учили. Причем учили не только детей, но и педагогов. И это, кстати, открывает отличные перспективы для моего сотрудничества, заинтересованного в применении групповой работы, и психолога.
Потенциал групповой работы велик. Но это серьезный, профессиональный прием работы. И чем чаще все мы, работающие с детьми, будем задавать себе вопрос: а зачем мы сейчас разделили детей на группы, - тем профессиональнее будет наша деятельность.

3


© 2010-2022