Урок - конкурс «МЫ – БУДУЩИЕ ИЗБИРАТЕЛИ!»

Цель:повышение гражданско-правовой культуры,формирование активной гражданской позиции у молодежи. Задачи: - знакомство с возможностями и  условиями  реализации своих гражданских прав;    - знакомство с нормами  и ценностями демократического правового государства;    - содействовать осмыслению своего политического статуса. Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным п...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«МЫ - БУДУЩИЕ ИЗБИРАТЕЛИ!»


Читательская аудитория: учащиеся МКОУ «СОШ с. Малакановского»

Цель: повышение гражданско-правовой культуры, формирование активной гражданской позиции у молодежи.

Задачи: - знакомство с возможностями и условиями реализации своих гражданских прав;

- знакомство с нормами и ценностями демократического правового государства;

- содействовать осмыслению своего политического статуса.

I. Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы собрались в читальном зале библиотеки школы, чтобы принять участие в уроке - конкурсе «Мы - будущие избиратели». Вы совсем скоро станете участниками избирательного процесса в качестве избирателей и кандидатов, поэтому вам всем очень важно знать гражданские права и обязанности, Конституцию РФ, федеральные и республиканские законы по избирательному праву и избирательному процессу. Сегодня вы проверите и продемонстрируете в игровой форме свои знания.

Актуальность данной темы доказывает сама жизнь: в России активность граждан на выборах неуклонно снижается. Не все граждане хотят воспользоваться своим активным избирательным правом. Почему так происходит? Нужно ли идти на выборы? Попробуем разобраться в этих вопросах накануне выборов в Государственную Думу.

Вам предстоит участвовать в выборах, влияя тем самым на решение серьезных проблем. От вашего выбора, так или иначе, будет зависеть ваша дальнейшая судьба в следующие несколько лет. Помните, что "Выборы - единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников". (Л. Питер)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Урок-конкурс - - - - -

II. Ведущая: Урок - конкурс состоит из четырех туров. По завершении мероприятия все студенты примут участие в анкетировании «Сегодня я студент - завтра избиратель!».

Участники в зале условно делятся на 2 команды. Оценивать ваши знания будет жюри: (представление членов жюри).

Порядок проведения конкурса: На заданный вопрос будет отвечать команда, названная ведущими. На вопрос отвечает один представитель команды. И так, начинаем наш конкурс.

I. Ведущая: Дорогие друзья! Готовясь уроку - конкурсу, вы изучали избирательное законодательство, Конституцию Российской Федерации. Ее вторая глава содержит положения о правах и свободах человека и гражданина. Чем лучше люди знают свои права и обязанности, тем лучше складываются их отношения и тем увереннее они чувствуют себя в достаточно сложных условиях современного общества. Знать право, уметь ориентироваться в нем - необходимо всем. То, насколько вы умеете это делать, и поможет выяснить наше мероприятие.

Конкурс I.

«Определи понятие»

Условия конкурса: Команды заслушивают вопрос. Время обдумывания - 30 секунд. Вопросы конкурса задаются конкретной команде.

1) I. Ведущая: Кто является главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации?

Ответ: (Президент Российской Федерации).

2) II. Ведущая: Кто создает законодательную базу в Российской Федерации и принимает федеральные законы.

Ответ: Государственная Дума

3) I. Ведущая: Как называется форма правления, при которой решения принимаются от имени народа избранными им представителями?

Ответ: (Представительная демократия).

4) II. Ведущая: Какой орган является главным избирательным органом страны?

Ответ: (Центральная избирательная комиссия Российской Федерации).

5) I. Ведущая: Кто является носителем суверенитета и единственным источником власти в стране?

Ответ: (Народ).

6) II. Ведущая: Официальное заявление, обычно от лица государства, партии, правительства, организации; торжественное провозглашение основных принципов, а также документ, в котором они изложены.

Ответ: (Декларация).

7) I. Ведущая: Какая форма используется для принятия законов или решения наиболее важных вопросов государственной жизни путем всеобщего голосования.

Ответ: (Референдум)?

8) II. Ведущая: Лицо, избранное членом представительного органа власти.

Ответ: (Депутат).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Урок-конкурс - - - - -

9) I. Ведущая: Как называется право гражданина избирать в представительные и исполнительные органы власти, начиная от органов государственной власти вплоть до Президента страны?

Ответ: (Активное избирательное право).

10) II. Ведущая: Как называется право гражданина быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления.

Ответ: (Пассивное избирательное право).

Конкурс II.

«Что я знаю об избирательном праве?»


Условия конкурса: Команды заслушивают вопрос. Время обдумывания - 30 секунд. Вопросы конкурса задаются конкретной команде.

1) I. Ведущая: Каким органом была принята действующая Конституция Российской Федерации?

  • Государственной Думой;

  • Конституционным Судом;

  • Путем общероссийского референдума (ответ).

2) II. Ведущая: В соответствии с Конституцией Российской Федерации допускается

  • однопартийность;

  • двухпартийность;

  • многопартийность (ответ).

3) I. Ведущая: Участие граждан в решении государственных вопросов через выборные органы является отличительным признаком…

  • взаимной ответственности государства и личности;

  • прямой демократии;

  • гражданского общества (ответ).

4) II. Ведущая: Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?

  • двойное гражданство;

  • признание его судом недееспособным (ответ);

  • долгое пребывание за границей;

  • нахождение в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда (ответ);

  • необразованность.

5) I. Ведущая: Можете ли Вы прийти в день выборов на избирательный участок и заявить, что хотите быть наблюдателем во время выборов?

  • нет, наблюдатели назначаются кандидатом или политической партией (ответ);

  • да, эта инициатива должна приветствоваться;

  • да, если у Вас есть письменное заявление.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Урок-конкурс - - - - -

6) II. Ведущая: Можно ли на избирательном участке спрашивать совет у комиссии и избирателей о том, за кого Вам голосовать?

  • можно, только у других избирателей;

  • нельзя (ответ);

  • можно только у членов избирательной комиссии и наблюдателей.

7) I. Ведущая: Гражданин, достигший какого возраста, может быть избран Депутатом Государственной Думы?

  • 18 лет;

  • 21 года (ответ);

  • 30 лет.

8) II. Ведущая: Какие нормативно-правовые акты издает Президент Российской Федерации?

  • законы;

  • указы (ответ);

  • постановления.

9) I. Ведущая: Кто осуществляет государственную власть в Российской Федерации?

  • Президент Российской Федерации (ответ);

  • Федеральное Собрание Российской Федерации (ответ);

  • Правительство Российской Федерации (ответ);

  • суды Российской федерации (ответ).

10) II. Ведущая: Территория Российской Федерации включает в себя…

  • территории субъектов Российской Федерации (ответ);

  • внутренние воды (ответ);

  • воздушное пространство над ними (ответ);

  • космическое пространство над территорией Российской Федерации.

Конкурс III.

«Народная мудрость гласит»

I. Ведущая: А сейчас конкурс пословиц и поговорок о законах, праве, государстве, патриотизме.

Условия конкурса: Каждая команда в порядке очереди озвучивает пословицу; побеждает та команда, которая назовет пословицу последней.

1) Какова страна, таков и обычай.

2) В каком народе живешь, такого обычая и держаться.

3) Обычай старше закона.

4) У каждого времени свои обычаи.

5) Для родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

6) Тот герой, что за родину горой.

7) Если дорога избрана, цель видна.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Урок-конкурс - - - - -

8) Кто хочет - тот добьется, кто ищет - тот найдет.

9) Кто на себя много берет, тот и от других многого ждет.

10) Не хвали себя сам - пусть народ похвалит тебя.

11) Незнанием закона никто не отговаривается.

12) Недолго той земле стоять, где учнут уставы ломать.

13) Не тот впереди, кто обогнал, а тот впереди, кто за собой тянет.

14) В жизни побеждают светлые силы.

15) Силен тот человек, у которого живет идея, убежденность и вера в будущее.

16) Чтобы до конца узнать человека, нужно дать ему власть над другим.

17) Не ищи хорошей жизни, а делай жизнь хорошей.

19) Не так трудно выиграть сражение, как разумно воспользоваться его плодами.

20) Где власть народа там победа и свобода.




Конкурс IV.

«Изречения великих людей»

II. Ведущая: Следующий конкурс о государстве, законах, демократии.

Условия конкурса: каждая команда в порядке очереди называет фамилию философа, полководца, писателя, кому принадлежит данное изречение; побеждает та команда, которая назовет фамилию последней.

1) Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои собственные стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над собственным государством.

Аристотель

2) Народ должен защищать закон, как свой оплот, как охранительную свою стену.

Гераклит

3) Законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели.

Цицерон

4) Законодательная власть - сердце государства, власть исполнительная - его мозг.

Ж.-Ж.Руссо

5) Непреодолимого на свете нет ничего.

А.Суворов

6) Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан.

Н. Некрасов

7) Ничто так плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать- закон.

О. Бальзак

8) Плохие государственные деятели избираются хорошими гражданами… не участвующими в голосовании.

Дж. Натан

9) Лучшие законы рождаются из обычаев.

Ж. Жубер

10) Чтобы быть сознательным для народа и верным ему, надо самому быть чистым душой.

М. Глинка

11) В мире нет ничего разрушительнее, невыносимее - как бездействие.

А. Герцен

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Урок-конкурс - - - - -

12) Мы должны оставить потомкам, не меньше чем получили сами.

Д.Менделеев

13) Демократия - это когда люди управляют людьми во благо людей.

А. Линкольн

14) Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.

С.Джонсон

15) Выборы - единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников.

Л. Питер

16) Говори о том, о чем не имеешь права молчать.

М.Горький

17) Самое великое это то, что совершается для счастья народа.

В.Каверин

I.Ведущая: Для объявления итогов и вручения призов на сцену приглашается председатель жюри.

(Председатель жюри объявляет итоги конкурсов и вручает победителям призы).

II. Ведущая: А теперь мы предлагаем всем присутствующим принять участие в анкетировании и заполнить анкетные листы.

АНКЕТА

«СЕГОДНЯ Я СТУДЕНТ- ЗАВТРА ИЗБИРАТЕЛЬ!»

1. Согласно Конституции высшим органом законодательной власти в нашей стране является…

 Правительство Российской Федерации

 Федеральное Собрание Российской Федерации

 Конституционный Суд Российской Федерации

 Президент Российской Федерации

2. Каким органом была принята действующая Конституция Российской Федерации?

 Государственной Думой

 Конституционным Судом

 Путем общероссийского референдума.

3. В соответствии с Конституцией Российской Федерации допускается…

 однопартийность

 двухпартийность

 многопартийность

4. Конституция - это…

 средство осуществления власти

 основной закон государства

 договор между государством и гражданами страны

 признак любого государства.

5. Всенародное голосование граждан по законопроектам и другим вопросам государственного значения называется…

 консилиум

 всероссийский совет

 референдум

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Урок-конкурс - - - - -

6. Путем референдума нельзя решать…

 вопрос о помиловании

 вопрос о принятии Конституции

 вопрос о пересмотре действующего закона.

7. Какие два из перечисленных условий говорят о том, что человек не имеет права голосовать?

 двойное гражданство

 признание его судом недееспособным

 долгое пребывание за границей

 нахождение в местах лишения свободы

8. С какого возраста гражданин обладает активным избирательным правом?

 21 год

 18 лет

 25 лет.

9. С какого возраста вы можете стать депутатом законодательного собрания?

 21 год

 18 лет

 25 лет.

10. В какую палату Парламента избираются депутаты?

 Совет Федерации

 Государственная Дума Российской Федерации

 Государственный Совет.

11. Какой % явки избирателей необходим, для того, чтобы выборы в Государственную Думу считались состоявшимися?

 25%

 33%

 50%

12. Как называется Парламент Российской Федерации?

 Правительство Российской федерации

 Государственная Дума Российской федерации

 Федеральное Собрание Российской Федерации

13. Сколько депутатов работает в Нижней палате Парламента Российской
Федерации?

 450 депутатов

 250 депутатов

 1000 депутатов.

14. Как часто проходят выборы депутатов Парламента?

 один раз в два года

 один раз в 4 года

 один раз в 5 лет.

15. Какие из перечисленных примеров являются представительной
демократией?

 Государственная Дума Российской Федерации

 сельский сход

 Парламент.

16. Кандидат на пост Президента должен постоянно проживать в
России, т.е. быть ее гражданином не менее…

 5 лет
 10 лет
 15 лет

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - Урок-конкурс - - - - -

17. В каком возрасте вы можете стать кандидатом на пост Пре­зидента Российской Федерации?

 30 лет

 35 лет

 40 лет

18. В каком году в Российской Федерации был введен институт Президента?

 1988

 1991

 1996

19. Что необходимо иметь при себе для получения избирательного бюллетеня?

 читательский билет

 паспорт

 профсоюзный билет

20. Исполнительная власть в Российской Федерации принадлежит…

 Правительству Российской Федерации

 Президенту Российской Федерации

 Верховному Суду Российской Федерации

 Федеральному Собранию Российской Федерации .

21. Если брат попросит вас проголосовать за него, что вы сделаете?

 возьмете его паспорт

 попросите его написать доверенность

 объясните, что это невозможно

22. Кто является верховным главнокомандующим Вооруженных сил
Российской Федерации?

 Министр обороны

 начальник Генерального штаба

 Президент Российской Федерации




ИТОГИ АНКЕТИРОВАНИЯ

«СЕГОДНЯ Я СТУДЕНТ- ЗАВТРА ИЗБИРАТЕЛЬ!»


© 2010-2022