- Преподавателю
- Другое
- УВР для 5 класса
УВР для 5 класса
Раздел | Другое |
Класс | 5 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Кырнац О.А. |
Дата | 29.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МОУ ООШ д. Ванино
Утверждаю:
Директор школы
________________
Порубова Е.Б.
от «___________»
План
учебно-воспитательной работы
5 класса
Классный руководитель:
Кырнац Ольга Александровна
2011 - 2012 уч. Год
1. Раздел
Список 5 класса:
-
Вольхина Дарья
-
Ивачев Евгений
-
Носкова Анастасия
-
Пищенков Семен
Характеристика класса
В классе 4 ученика: 2 девочки, 2 мальчика.
Евгений - живет в семье опекунов. В приемной семье Женя средний ребенок. Дома заботится о младших братьях и сестрах, помогает родителям по хозяйству. На занятиях мало активен, долго думает, но старается. Домашнее задание делает по мере своих возможностей. Физически развит. В классе исполняет обязанности трудового сектора.
Дарья - живет в неполной семье. Проживают вместе с бабушкой и дедушкой. Дома помогает по хозяйству родным. На занятиях активна. Домашнее задания делает аккуратно, старается. Физически плохо развита. В классе выполняет обязанности культмассового сектора.
Анастасия - живет в полной семье. Настя - старшая дочь. Есть два младших брата. Дома помогает по хозяйству. На занятиях активна, но часто выкрикивает с места. Физически хорошо развита. Домашнее задание выполняет. В классе выполняет обязанности старосты.
Семен - живет в семье опекунов. В приемной семье Семен средний ребенок. Дома заботится о младших братьях и сестрах, помогает родителям по хозяйству. На занятиях мало активен, часто сердится по каждому случаю. Домашнее задание делает по мере своих возможностей. Физически развит. В классе исполняет обязанности физкультмассового сектора.
2. Раздел
Воспитательные задачи:
-
Воспитывать любовь и интерес к труду, учёбе, уважение к старшим.
-
Формировать коллектив, дружбу.
-
Вырабатывать практические навыки поведения в общественных местах.
-
Прививать учащимся знания и навыки культуры поведения, общения с людьми.
-
Воспитание нравственности, сознательной дисциплины и культуры поведения.
-
Умение различать хорошие и плохие поступки людей.
-
Знание основных правил вежливости.
-
Формирование товарищеских отношений в коллективе.
-
Соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах.
-
Учить ухаживать за домашними животными, любить всё живое.
-
-
Воспитание сознательного отношения к учебному труду.
-
Формирование сознательного отношения к учебному труду.
-
Воспитание самостоятельности в выполнении учебных заданий.
-
Развитие любознательности и интереса к учению.
-
-
Воспитание любви к труду и общественной собственности.
-
Уважение любви к труду старших.
-
Воспитание бережного отношения к вещам, к школьному имуществу.
-
Умение трудиться коллективно, бережно относиться к результатам труда людей.
-
-
Физическое совершенствование, укрепление здоровья и санитарно-гигиеническая культура.
-
Формирование привычки соблюдать режим дня.
-
Воспитание интереса к занятиям физическими упражнениями.
-
Развитие интереса к спортивным занятиям.
-
Воспитание физических качеств: выносливости, стойкости, воли через спортивные мероприятия.
-
Циклограмма для классного руководителя
Ежедневно:
-
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
-
Организация питания учащихся.
-
Организация дежурства в классном кабинете.
-
Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
-
Проверка дневников учащихся.
-
Проведение мероприятий в классе (по плану).
-
Работа с родителями (по ситуации).
-
Встреча с фельдшером ФАП по справкам о болезни учащихся.
Каждый месяц:
-
Встреча с родительским активом.
-
Совещание по планированию работы (по графику).
Один раз в четверть:
-
Оформление классного журнала по итогам четверти.
-
Семинар (учеба) классных руководителей.
-
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
-
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
-
Проведение открытого мероприятия.
-
Оформление личных дел учащихся.
-
Анализ и составление плана работы класса.
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Режим работы учебного заведения
на 2011 /2012 учебный год
1. Сроки окончания четвертей и продолжительность каникул
Первая четверть
01.09.2011г. - 30.10.2011г
Осенние каникулы с 31.10 по 06.11
Вторая четверть
07.11.2011г - 30.12.2011г
Зимние каникулы с 31.12 по 14.01
Третья четверть
15.01.2012г - 18.03.2012г
Весенние каникулы с 19.03. по 24.04.
Четвертая четверть
25.04.2011г - 31.05.2011г
2. Традиционные школьные праздники «День знаний», « День учителя», «Новогодний карнавал», День матери, «Мамин день», «Этот день мы не забудем никогда», «День защитников Отечества»
3. Окончание учебного года 31 мая
4. Собрания родителей учащихся в школе
-
«Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние подростка».
-
«Вредные привычки»
-
«Физическое развитие школьника и пути его совершенствования».
-
«Достижения года»
2. Сведения об учащихся класса
№ п/п
Ф.И.
Дата рождения
Увлечения,
Интересы
Сведения о здоровье
Адрес, телефон
11
Вольхина
Дарья
9. 02. 2000
22
3
Ивачев
Евгений
24.11 1999
33
Носкова
Анастасия
11.11. 1999
44
Пищенков
Семен
8. 03. 1998
3. Сведения о родителях учащихся
№ п/п
Ф.И.
Ф.И.О.
Место работы
Интересы родителей, чем может помочь
11
Вольхина Дарья
Вольхина Елена Александровна
Временно не работает
22
Ивачев Евгений
Опекун Ивачев Михаил Михайлович
2-54-49
33
Носкова Анастасия
Сюткина Олеся Васильевна
Временно не работает
44
Пищенков Семен
Опекун Ивачев Михаил Михайлович
2-54-49
4. Образовательный уровень родителей
№ п/п
Ф.И.
Мама
Папа
Мама
специальность
Папа
специальность
В
Сред-
Спец.
Основное общее
В
Сред-
Спец.
Сред.
общее
11
Вольхина Дарья
-
22
Ивачев Евгений
33
Носкова Анастасия
44
Пищенков Семен
-
5. Социальный паспорт
№ п/п
Вопрос
Ответ
Кол-во
Фамилии
1
Группа риска
а) на учёте в ИДН
б) на внутришкольном контроле
в) необходимо поставить на внутришкольный контроль
2
Дети - инвалиды в семье
3
Неблагополучные семьи:
а) родители пьют
б) не оказывают должного внимания
в) не справляются с воспитанием ребёнка
г) родители состоят на учёте в милиции.
5
Малообеспеченные семьи
6
Кому необходима материальная помощь
7
Многодетные семьи:
II. Анализ работы за предыдущий год
Анализ здоровья в классе. В 4 классе обучалось _____человек:
___мальчика и ____девочки.
Состояние здоровья у ребят в классе разное. За год улучшились показатели по здоровью у _________________________________________, благодаря тому, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Наиболее часто пропускали занятия по причине болезни _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
Реже пропускали занятия _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
По улучшению состояния здоровья в классе проводились следующие мероприятия:
- физкультминутки на уроках,
- упражнения для глаз,
- подвижные игры на свежем воздухе.
- Проветривание класса, соблюдение теплового режима,
- Уборка класса. Озеленение класса (посадка цветов).
- Профилактические беседы,
- вакцинация против гриппа, клещевого энцефалита.
2. Индивидуальная работа с родителями и учащимися.
Из многодетных семей в классе 3 человека.
Проблемы в семье:
- часто выпивают отцы,
- нет постоянной работы.
Помощь классного руководителя этим семьям заключалась в следующем:
- индивидуальные беседы _____________________________________________________________________.
Характер взаимоотношений между учениками и родителями класса нормальный, родители интересуются учебой ребят, оказывают помощь в учебе.
Индивидуальные беседы и посещения семей:
- беседы с родителями Ивачева Евгения по вопросу подготовки домашнего задания, медлительности работы на уроках, определению круга домашних обязанностей, медленного темпа чтения.
3. Анализ учебной работы
-
Сводная таблица успеваемости
Учебный год
ЧЧет- верти
Отличники в классе
Ударники
С одной «3» или «4»
Неуспевающие и неаттестованные по каким предметам
2011\2012
I ч.
II ч.
III ч.
IV ч.
За год
Закончили 2011\ 2012 учебный год на «4» и «5» ____ человека.
Посещение семьи, проверка условий для обучения дома выявило, что для обучения детей созданы все необходимые условия.
Индивидуальные беседы с родителями_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Анализ уровня воспитанности.
Класс дружный, ребята доброжелательно относятся друг к другу. За этот учебный год в общешкольных мероприятиях принимают участие все ребята.
По результатам опроса ребятам в этом году понравились следующие мероприятия:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Уровень воспитанности в классе _____________________________________________________________________.
На высоком уровне у ребят находится ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Западает _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Причины в том, что _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
В лексиконе ребят отсутствуют (присутствуют) грубые слова. Редко (часто) можно непозволительные интонации в разговорах друг с другом (с учителями, родителями).
_____________________________________________________________________
Индивидуальная работа с учащимися проводится систематически.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
И обратить внимание на следующий год можно будет на _____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дни рождения учеников класса по месяцам
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
Носкова Анастасия
Вольхина Дарья
Ивачев Евгений
март
апрель
май
июнь
июль
август
Пищенков Семен
Участие в конкурсах, олимпиадах, победы и награды
Ф.И.
В чём
участвовал
Сроки
Результат
Чем
награждён
-
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Направление 1. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
Цель: Формирование у детей и их родителей ответственного отношения к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей, пропаганда физической культуры, спорта, туризма в семье.
Основное содержание:
-
представления о здоровом образе жизни и опасностях, угрожающих здоровью людей;
-
овладение комплексами упражнений, разнообразными навыками двигательной активности, спортивных игр, а также понимание их смысла, значения для укрепления здоровья;
-
способы сбережения здоровья;
-
влияние слова на физическое и психологическое состояние человека («слово может убить, слово может спасти»);
-
получение опыта укрепления и сбережения здоровья в процессе учебной работы:
-
осмысленное чередование умственной и физической активности в процессе учёбы;
-
регулярность безопасных физических упражнений, игр на уроках физкультуры, на перемене;
-
опыт ограждения своего здоровья и здоровья близких людей от вредных факторов окружающей среды;
-
соблюдение правил личной гигиены, чистоты тела и одежды, корректная помощь в этом младшим, нуждающимся в помощи;
-
составление и следование здоровьесберегающему режиму дня - учёбы, труда и отдыха;
-
отказ от вредящих здоровью продуктов питания, стремление следовать экологически безопасным правилам в питании, ознакомление с ними своих близких;
-
противодействие (в пределах своих возможностей) курению в общественных местах, пьянству, наркомании.
Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.
Планируемые результаты:
В школе создана предметно - развивающая среда, способствующая повышению уровня физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников; соблюдается оптимальный режим учебного труда и активного отдыха детей, дети, родители и педагоги осознанно относятся к своему здоровью как основному фактору успеха на последующих этапах жизни в современном гражданском обществе.
Формируемые компетенции:
-
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
-
представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
-
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
-
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
-
знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
Направление 2. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Содержание:
-
представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
-
представления о символах государства - Флаге, Гербе России, о государственных символах Иркутской области, города Братска, школы;
-
представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
-
представления о правах и обязанностях гражданина России;
-
представления о правах и обязанностях, регламентированных Уставом школы, Правилами для обучающихся;
-
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
-
ценностное отношение к своему национальному языку и культуре, как государственному, языку межнационального общения;
-
представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
-
представления о национальных героях и важнейших событиях истории России, и её народах;
-
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, и своего края, города;
-
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего края, своей страны;
-
уважение к образовательному учреждению, своему городу, области, народу России;
-
уважение к защитникам Родины;
-
умение отвечать за свои поступки;
-
негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Планируемые результаты:
В школе создана система гражданско-патриотического и правового воспитания, способствующая осознанию детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека.
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
• опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
• опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Направление 3: Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Содержание:
• представления о базовых национальных российских ценностях;
• различение хороших и плохих поступков;
• представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
• представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
• уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
• установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
• бережное, гуманное отношение ко всему живому;
• знание правил этики, культуры речи;
• стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
• представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
• отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.
Предполагаемые результаты:
-
представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
-
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
-
уважительное отношение к традиционным российским религиям;
-
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
-
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
-
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
-
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.
Направление 4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Основное содержание:
-
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
-
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
-
опыт природоохранительной деятельности;
-
бережное отношение к растениям и животным.
Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.
Планируемые результаты:
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
Направление 5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Основное содержание:
• представления о душевной и физической красоте человека;
• формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
• интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
• интерес к занятиям художественным творчеством;
• стремление к опрятному внешнему виду;
• отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.
Планируемые результаты:
• умения видеть красоту в окружающем мире;
• умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
• представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
• опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
• мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.
Направление 6. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Основное содержание:
• представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
• уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
• представления об основных профессиях;
• ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
• представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
• навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
• умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
• умение соблюдать порядок на рабочем месте;
• бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
• отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость.
Планируемые результаты:
-
ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
-
ценностное и творческое отношение к учебному труду;
-
элементарные представления о различных профессиях;
-
навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
-
осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
-
опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
-
мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
4Раздел.
Индивидуальная работа с учащимися.
Сентябрь - Организация самоуправления в классе.
Октябрь - Личностно-ориентированная модель общения взрослого со старшеклассником (по А.В.Петровскому)
Ноябрь - определение функциональной асимметрии полушарий (доминантное полушарие). Тест И.П. Павлова.
Декабрь - анкетирование по выявлению психологического климата в семье.
Январь - изучение внимания - корректурная проба. Тест Бурдона.
Февраль - изучение памяти. Методика А.Р. Лурии. Методика А.Н. Леонтьева.
Март - опросник Шмишека «Что вы знаете о себе, или различные стороны вашей личности»
Апрель - помощь в выборе методов, форм самовоспитания.
Май - диагностика уровня воспитанности. Методика Н.П. Капустиной.
4 Раздел.
Работа с родителями.
Сентябрь - телефон доверия (разрешение родителям в определённые дни и часы обсудить важные для воспитания ребёнка вопросы).
Октябрь - Родительское собрание № 1 на тему «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние подростка».
Ноябрь - 1) памятка родителям «Как дать ребенку почувствовать себя значимым»
- 2) «Мама милая моя» (день матери) - концерт
Декабрь - Родительское собрание №2 на тему «Вредные привычки»
Январь - консультации (индивидуальные и коллективные тематические).
Февраль - Родительское собрание №4 на тему «Физическое развитие школьника и пути его совершенствования». Участие родителей вместе с детьми в спортивных конкурсах «Папа, мама, я - дружная семья»
Март - тесты с родителями, рекомендации (как появляются и закрепляются черты характера).
Апрель - дни открытых дверей (разрешение родителям побывать на уроках, внеурочных мероприятиях, встречи с педагогами).
Май - Родительское собрание №4 на тему «Достижения года».