Программа краткосрочного курса Актерское мастерство

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа краткосрочного курса «Актерское мастерство»


Пояснительная записка.

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения - всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе.


Программа краткосрочного курса «Актерское мастерство» составлена на основе:

- программы курса «Театр» для средней общеобразовательной школы И.А. Генералова (Сборник программ. Среднее школьное образование. Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008);

- образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. (Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр

г. Петрозаводска);

- программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт - Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Задачи:

  • опираясь на синтетическую природу театрального искусства,


способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

  • помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и
    общения;

  • через театр привить интерес к мировой художественной культуре
    и дать первичные сведения о ней;

  • научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к
    любой работе.

    Театр рассматривается в контексте других видов искусства, даются общие представления о его специфике.

    Отличительными особенностями и новизной программы является:

    - деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка

    средствами театра, где школьник выступает в роли то актёра, то музыканта, то художника, на практике узнаёт о том, что актёр - это одновременно и творец, и материал, и инструмент;

    - принцип междисциплинарной интеграции - применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

    - принцип креативности - предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

    Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:


  • игра


  • беседа


  • иллюстрирование


  • изучение основ сценического мастерства



  • мастерская костюма, декораций


  • инсценирование прочитанного произведения


  • постановка мини-спектакля



  • актёрский тренинг



  • выступление


Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, - обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить неольшой опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Итогом курса «Актерское мастерство» является участие учеников в инсценировке прочитанных произведений, постановке мини-спектаклей, приобретение опыта выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра.

Курс рассчитан на 8 часов (одна четверть).

Место проведения : кабинет музыки
Время проведения: 6,7 уроки по средам.


Программа проведения краткосрочного курса "Актерское мастерство"



Рабочая

неделя

Содержание курса


часы

1

Что такое театр? Как создается спектакль. Игры на развитие внимания и воображения.


1

2

Мимика и пантомима. Язык жестов.Упражнения на жестикуляцию рук и пластику тела.


1

3

Древнегреческий театр.

Дикция. Упражнения для развития хорошей дикции.

1

4

Современный театр.

Интонация. Упражнения: скороговорки,считалки.

1


5

Рифма. Ритм.

Работа над монологом. Упражнения на мимику лица.

1

6

Диалог. Работа с баснями Крылова И.А.

1

7

Искусство декламации. Импровизация.

1

8

Мини-спектакль.

1


ИТОГО:

8

По окончании изучения курса ученик:

Должен знать:

- Принципы разминки и упражнения для развития актерских качеств;

- Структуру работы с этюдами и миниатюрами;

- Способы актерской выразительности;

Уметь:

- Применить полученные знания и умения на практике;

- Уметь определять характерность персонажа.

- Применить полученные знания в учебе и повседневной деятельности;

- Самостоятельно использовать тренинги и упражнения для дальнейшего самосовершенствования.







© 2010-2022