Открытое занятие: «Спешим на помощь Лунтику»

Данное занятие было проведенно для подведения итога учебного года в подготовительной группе.Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.Задачи: 1.Воспитывать взаимовыручку, желание помочь другу, оказавшемуся в беде. 2.Способствовать умению аргументировать свои высказывания. 3.Закрепление пройденного материала.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«Спешим на помощь Лунтику».

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года.

Задачи:

  1. Воспитывать взаимовыручку, желание помочь другу, оказавшемуся в беде.

  2. Способствовать умению аргументировать свои высказывания.

  3. Закрепление пройденного материала.

Использованный материал:

Цифры от 1 до 10; музыка из мультфильма «Лунтик»; мягкие игрушки Лунтик и пчела Мила; буквы больших размеров по именам детей; карточки с именами и пропущенными буквами; полоски жёлтой бумаги размером 10 *20 по количеству детей;

Фломастеры.

Ход занятия:









Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Создание общей заинтересованности для привлечения внимания детей.

Играет музыка из мультфильма «Лунтик». Воспитатель с детьми входит в группу.

Воспитатель:

Спрашивает у детей:

-Ребята, скажите , Вам знакома эта музыка? А из какого мультфильма она?

Обращает внимание детей на мелодию.

Дети прислушиваются к музыке и узнают знакомую мелодию.

Дети обращают своё внимание на воспитателя и гостя.

Появление героя.

Появляется Лунтик:

-Ой, а куда это я попал? Где я?

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, а кто это к нам пришёл? Вы узнали нашего гостя?

Правильно это Лунтик, а подскажите же ему скорей куда он попал в какую группу? А кто знает свой домашний адрес?

Задаёт вопросы и помогает детям на них ответить.

Дети увлечённо смотрят на гостя и с удовольствием отвечают на вопросы.

Увлечённо рассказывают о своей группе и свой домашний адрес.

Создание проблемной ситуаций.

Лунтик обращается к ребятам:

-Ребята, у меня случилась беда пропал мой друг-пчела Мила.

Я везде её ищу и не могу найти. Может Вы мне сможете помочь её найти?

Воспитатель:

-Ну что ж, Дети, как вы думаете нам надо помочь Лунтику в его поисках?

Хорошо, ребята, но для того чтоб отправиться нам надо узнать какой сегодня день недели? А завтра? А сколько всего дней в недели? А какой день будет после завтра? Вот видишь Лунтик, какие ребята умные и сообразительные, теперь мы можем смело отправляться с ними на поиски твоего друга.

Помогает ребятам в сложной ситуаций прийти на выручку другу.

Высказывают своё мнение и соглашаются с воспитателем.

Проявляют желание помочь Лунтику.

Основной этап.

Повторение пройденного материала.

Воспитатель:

-Ребята, но это ещё не всё, для того что бы нам отправиться в путь надо решить задачки:

1.Лежали геометрические фигуры в коробочке. Стало им скучно, и начали они друг перед другом хвастаться. Квадрат пробурчал:

« А я похож на кубик…», « а я похож на ёлку и пирамидку»- похвастал треугольник. Прямоугольник хмуро ответил: «А я похож на кирпичик и тетрадь». «А я, а я, а я заспешил похвастаться круг-похож на мячик, колесо, лупу, бублик, тарелку, монетку и обруч…вот!»

Вопрос: сколько геометрических фигур лежало в коробке? (4)

2.Купил лось себе телевизор, пригласил всех желающих к себе смотреть мультфильм. Пришли звери, а у лося только 2 лавочки-1 большая, а другая маленькая. На большую сел лось и медведь, а на маленькую-белка, ёжик, куница, заяц, суслик и мышь.

Вопрос: сколько зверей уместилось на маленькой скамейке? (6), а на большой? (2), а всего сколько пришло гостей? (8).

3.На день рождения Муха Цокотуха позвала гостей на чай, приготовила стулья. Первыми приползли гусеницы и заняли 2 стула, затем прилетели 3 бабочки, то же сели на стулья, вскоре прискакали кузнечики и уселись на 2 стульях. Только сели пить чай, а в дверь стучат и приполз жук и занял ещё одно место.

Вопрос: сколько стульев было занято? (9) сколько гостей? (8)

Воспитатель: Ну вот и с этим заданием справились отправляемся дальше, ой, а тут тропинка, что б по ней пройти нам надо выложить правильно цифры.

Включает в деятельность всех детей.

Стараются внимательно прислушиваться к воспитателю

Дети вспомнили счёт и внимательно слушают вопросы воспитателя, что бы правильно ответить на вопрос.

Физкультминутка.

Лунтик

- ой, ребята, я так уже устал, давайте немного отдохнём?

Воспитатель:

-Ребята, а давайте сделаем физкультминутку.

Звучит музыка из мультфильма:

«встаньте дружно, потянитесь, пошагайте покрутитесь, руки вправо, руки влево, а потом присядьте смело. Снова встаньте, потянитесь и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель предлагает смену деятельности для предупреждения утомляемости детей.

С удовольствием выполняют движения по словам.

Отдохнули. Сняли напряжение.

Воспитатель:

-Ребята, Лунтик хочет загадать Вам загадку послушайте внимательно.

-Она приходит с ласкою

И со своею сказкой, волшебной палочкой взмахнёт, в лесу ……расцветёт?

Кто в лесу расцветёт? (подснежник), а кто там волшебница? (весна), а какие месяцы весны вы знаете? а сейчас у нас какой месяц?

Лунтик:

-какие ребята молодцы всё знают на все вопросы отвечают.

Привлекает внимание детей при помощи загадки.

С удовольствием вспоминают весну и её приметы.

Закрепление пройденного материала.

Смена деятельности.

Воспитатель:

-Ребята посмотрите, какие интересные стульчики с буквами, у каждого из вас свой стульчик, вспомните на какую букву начинается его имя, все нашли свой стульчик, а что ж у нас Лунтик всё никак не может сесть на стульчик, давайте ему поможем найти его букву.

Предлагает детям прийти на помощь другу.

Соглашаются помочь Лунтику.

Оказывают помощь.

Воспитатель:

-ребята обратите внимание перед вами лежат карточки со словами в которых пропущены звуки, давайте все вместе попробуем их найти. Правильно и что за слово у нас получилось: МИЛА.

Лунтик:

-так это имя моего друга, значит она уже совсем где-то близко.

Воспитатель:

-Лунтик пока ты ищещь Милу мы с ребятами приготовим вам подарки. Что за подарки, отгадайте загадку:

«Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушёл. Вы узнали? (колобок).

Из цветной бумаги дети делают колобка и рисуют ему своё настроение при помощи фломастеров.

Помогает детям справиться с заданием

С удовольствием подсказывают Лунтику.

Вспомнили и закрепили звуки.

Заключительный этап. Рефлексия.

Появляются Лунтик и Мила благодарят ребят за помощь, лунтик с помощью ребят рассказывает Миле сколько нового он узнал от ребят и какие они молодцы что помогли ему её найти.

Воспитатель и дети прощаются с гостями и получают сладкие призы.

Воспитатель подводит итог занятия при помощи наводящих вопросов.

Вспоминают чем занимались в течений занятия

Закрепление полученных знаний.







© 2010-2022