Статья ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОПЫТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ДОУ


Ризяпова И.И.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №12 «Алтынчэч»

Современное образование находится на новом этапе развитии - идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Сегодня, на этапе серьезных перемен, российское общество особенно нуждается в грамотных, физически, морально и духовно развитых гражданах. Роль системы дошкольного образования в деле развития и воспитания подрастающего поколения велика. Именно дошкольное учреждение дает старт развитию личности ребенка, именно от того, как ребенок развивается в детстве, во многом зависит успешность его дальнейшей жизни [3].

Наш детский сад работает в инновационном режиме по теме «Развитие познавательной активности через детское экспериментирование». В настоящее время эта актуальная тема проникает во все сферы детской деятельности - игру, непосредственно организованную деятельность, прогулку, культурно-гигиенические процедуры. Эта работа потребовала изменения деятельности всего ДОУ: создание авторских программ, современных методик и технологий, творческих групп, новое планирование в соответствии с ФГОС, подбор литературы, совершенствование всего воспитательно-образовательного процесса.

Теоретической базой методической работы по осуществлению деятельностного подхода к проблеме детского экспериментирования являются исследования Н.Н.Подъякова. В качестве основного вида ориентировочно-исследовательской деятельности он выделяет экспериментирование, которое и является ведущим на протяжении всего дошкольного детства. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке, объем воды и т.д.[2.C.17].

В детском саду созданы благоприятные условия для развития познавательной активности дошкольников. Предметно-развивающая среда, созданная педагогами, служит интересам и потребностям детей, а ее элементы - оборудование, дидактический материал - развитию ребенка [1.С.5]. Групповое пространство разделено на доступные детям центры. В центре экспериментирования материал распределен по разделам: «Песок», «Вода», «Воздух», «Природный материал», «Звук» и т.д. Дети с большим удовольствием включаются в исследовательскую деятельность, каждый день узнают что-то новое, делают новые открытия. Знания, полученные в результате собственного исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности. Идет активное развитие личности ребенка.

Вся организованная деятельность проводится в игровой, доступной детям форме, содержит богатый развивающий материал и является основой для развития познавательной, поисковой деятельности дошкольников.

Педагоги нашего дошкольного учреждения сочетают традиционные формы и методы воспитательно-образовательной деятельности с внедрением новых образовательных технологий - это и технологии исследовательской и проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!».

Инновационная деятельность ДОУ, в ракурсе развития познавательной деятельности, прослеживается в индивидуальных планах, программах, определении тем самообразования педагогов. При организации воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении реализуется принцип индивидуально-личностного подхода к воспитанникам. Наших педагогов отличает творческий подход к работе, инициативность, демократичность в общении, открытость.

Работая в инновационном режиме, наши педагоги проводят интегрированные виды деятельности с элементами экспериментирования: «Юные исследователи», «Мое сердце», «Чудо-бумага». Создавая условия для детского экспериментирования, педагог создает атмосферу, в которой каждый ребенок может найти себе дело по интересам и способностям.

Воспитательно-образовательная деятельность специалистов дошкольного учреждения носит системный характер, отражает выраженный инновационный курс, направленный на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие личностных качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку ребёнка к жизни в современном обществе [3].


Литература

1. Берестова О.Н. Обеспечение качества инновационной деятельности в ДОУ.

/ О.Н.Берестова // Обеспечение качества инновационной деятельности в ДОУ. Журнал «Воспитатель»№3 2011г.-128с.

2.Семенова Т.М. Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников./Т.М.Семенова// Детское экспериментирование как средство познавательного развития дошкольников. Журнал «Дошкольная педагогика»№10 2012г.-72с.

3. uchmag.ru/

© 2010-2022