Рабочая программа Пешеходный туризм

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласованно»

Зам. директора по УВР

МБОУ ДОД «ЦДЮТиЭ «Юлдаш»» ЕМР РТ

___________Закирова Л.В.

от «___» __________2015 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ ДОД

«ЦДЮТиЭ «Юлдаш»» ЕМР РТ

_______Рахматуллин К.Г.

Приказ №

от «___» __________2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

объединения, курса, дисциплины (модуля)



МБУ ДО «ЦДЮТиЭ «Юлдаш»» ЕМР РТ

наименование ОУ

Бекмансурова Надежда Валентиновна

Ф.И.О., категория

по объединению «Пешеходный туризм» 2 год обучения

предмет, класс, и т.п.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ________

от «___» _________ 2015 г.

2015-2016 учебный год

Учебно-тематическое планирование


по объединению «Пешеходный туризм» 2 год обучения

предмет


Классы _8 Б СОШ №1

Педагог Бекмансурова Надежда Валентиновна

Количество часов:

Всего 144 часов; в неделю 4 часа

Промежуточная аттестация 2 часа в форме участия в соревнованиях, дата проведения: 14.05.2016.

Планирование составлено на основании образовательной программы «Пешеходный туризм»

Дополнительная литература:


  1. Константинов Ю. С. Детско-юношеский туризм. Учебно-методическое пособие. - М. ФЦДЮТиК, 2006 г.

  2. Самарина И. А. Основы туристско-экологической деятельности учащихся. - М., 2007 г.

  3. Курилов В. И. Туризм. - М.: Просвещение, 1988 г.

  4. Штюрмер Ю. А. Охрана природы и туризм. М., Физкультура и спорт, 1974.

  5. Бардин К. В. Азбука туризма. М., Просвещение, 1981.

  6. Попчиковский В. И. Организация и проведение туристских походов. - М.: Профиздат, 1987.

  7. Работа кружка юных туристов в школе: Методические рекомендации. М.: Турист, 1989.

  8. Туризм в школе. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

  9. Правила организации и проведения туристских соревнований учащихся РФ. - М.: ЦДЮТур МО РФ, 1995.


Пояснительная записка.

Пешеходный туризм - самый массовый и самый доступный вид туризма. На плановые и самодеятельные пешеходные маршруты по стране ежегодно выходят миллионы людей.

Самодеятельный туристский поход сочетает активный здоровый отдых, познание освоение окружающего мира, что ставит его в ряд наиболее эффективных методов воспитания подрастающего поколения.

Цель программы - формирование всесторонне развитой личности средствами туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровление, мотивационного творческого развития и профессионального самоопределения личности.

Основная цель программы «Пешеходный туризм» - помочь ребёнку сделать выбор, более чётко определиться в своих симпатиях, увлечениях, определить свои силы и возможности.

Данная программа предусматривает решение следующих основных задач:

  • приобретение умений и навыков в работе с картой и компасом;

  • приобретение специальных знаний по вопросам туризма и ориентирования, доврачебной медпомощи;

  • обеспечение выживания в экстремальных условиях, знакомство с проблемами экологии и охраны природы;

  • формирование жизненной самостоятельности и волевых качеств;

  • физическое совершенствование школьников - развитие силы, выносливости, координации движений в соответствии с их возрастными и физическими возможностями;

  • выполнение спортивных разрядов по туризму и ориентированию, участие в соревнованиях и походах;

Комплектовать состав кружка первого года обучения следует из ребят 11-15 лет (уч-ся 5-8 классов). Заниматься в кружке могут мальчики и девочки, не имеющие медицинских противопоказаний к занятиям туризмом.

Для реализации программы могут использоваться разнообразные формы работы: проведение соревнований по туризму, ориентированию, топографии, краеведческо-экскурсионных мероприятий. Проведение походов, начиная от однодневных, и далее - до сложных спортивных маршрутов.

По завершении освоения программы «Пешеходный туризм» 2-го года обучения учащиеся должны уметь:

  • составлять план путешествия и разрабатывать маршрут;

  • фиксировать наблюдения в походе;

  • проводить простейшие исследования

  • передвигаться по дорогам и тропам в составе группы;

  • преодолевать несложные естественные препятствия;

  • ориентироваться по карте и компасу по спортивному ориентированию;

  • оказывать элементарную медпомощь.

Учебно - тематическое планирование



тема занятия

кол-во часов

Тип занятия

Планируемые результаты освоения темы

Даты проведения

план

факт

Раздел 1 "Виды туризма и их особенности"

1

Вводное занятие. Виды туризма.

2

теоретическое

4.09.2015

Раздел 2 "Родной край. Охрана природы"

2

История и охрана родного края.

2

теоретическое

Должны знать:

- историю и географию родного края.

Должны уметь:

- использовать карту Елабужского района.

5.09.2015

3

Знакомство с картой Елабужского района.

2

практическое

11.09.2015

4

Географические особенности Елабужкого района

2

теоретическое

12.09.2015

5

Краеведческая викторина «Что? Где? Когда?»

2

практическое

18.09.2015

Раздел 3 «Организация и проведение походов»

6

Правила организации и проведения туристских походов на территории РФ

2

теоретическое

Должны знать:

- порядок организации и проведение ПВД.

- составлять план путешествия и разрабатывать маршрут.

- правила проведения туристских слётов и соревнований. ТБ при разжигании костров.

Должны уметь:

- передвигаться по дорогам и тропам в составе группы.

- организовать походный быт, составлять раскладку продуктов для ПВД.

- преодолевать несложные естественные препятствия.

- распределять обязанности при проведение туристских походов и занятий.

19.09.2015

7

Туристский слет

2

практическое

25.09.2015

8

Разработка и изучение маршрута.

2

практическое

26.09.2015

9

Подбор группы, распределение обязанностей

2

практическое

2.10.2015

10

Разработка маршрутов и план-графика учебно-тренировочных походов

2

теоретическое

3.10.2015

11

Экскурсия в музей природы Национального парка «Нижняя Кама»

2

практическое

9.10.2015

12

Подготовка снаряжения. Контрольные сборы.

2

практическое

10.10.2015

13

Фестиваль здорового образа жизни

2

практическое

16.10.2015

14

Организация туристского быта. Привалы и ночлеги.

2

теоретическое

17.10.2015

15

Техника и тактика движения в походе. Преодоление препятствий.

2

практическое

23.10.2015

16

Виды костров, назначение.

2

практическое

24.10.2015

17

Подготовка маршрутной документации

2

теоретическое

30.10.2015

18

Техника безопасности в туристских походах

2

теоретическое

31.10.2015

19

Поход выходного дня

2

практическое

6.11.2015

Раздел 4 «Туристское снаряжение»

20

Снаряжение для пешего похода: личное, групповое, специальное

2

практическое

Должны знать:

- требования к выбору места для организации бивака

- применение туристских узлов

Должны уметь:

- составлять список личного и группового снаряжения в зависимости от сезона.

- осуществлять простейший ремонт туристского снаряжения.

- устанавливать основные типы палаток, укладывать рюкзак.

- убирать место привалов и биваков.

- вязать узлы, одевать страховочные системы.

7.11.2015

21

Однодневный поход

2

практическое

13.11.2015

22

Ремонтный набор для походов.

2

теоретическое

14.11.2015

23

Туристские узлы. Их применение.

2

13.11.2015

24

Вязка узлов. Страховочные системы.

2

практическое

20.11.2015

25

Укладка рюкзака. Установка палатки.

2

практическое

21.11.2015

26

Однодневный поход

2

практическое

27.11.2015

Раздел 5 «Топографическая подготовка»

27

Знакомство с топографическими знаками и картой

2

теоретическое

Должны знать:

- топографические знаки

- условные знаки спортивных карт

- понятие «топографическая карта», «масштаб», «горизонталь», «крутизна склона».

Должны уметь:

- читать масштаб карты, расшифровывать основные топографические знаки.

28.11.2015

28

Соревнования "Сам себе спасатель. Знатоки узлов"

2

практическое

4.12.2015

29

Масштаб и его виды

2

теоретическое

5.12.2015

30

Измерение расстояний по карте

2

теоретическое

11.12.2015

31

Топографические знаки. Работа с картой.

2

теоретическое

12.12.2014

32

Новогодняя елка

2

практическое

1812.2015

33

Топографическая карта

2

практическое

19.12.2015

34

Условные знаки спортивных карт

2

практическое

25.12.2015

35

Однодневный лыжный поход

2

практическое

26.12.2015

36

Зарисовка топографических знаков или местных ориентиров во время движения

2

практическое

8.01.2016

37

Топографический диктант и его разбор

2

теоретическое

9.01.2016

38

Пользование числовым и линейным масштабами

2

теоретическое

15.01.2016

39

Зарисовка плана пришкольного участка с помощью топографических знаков

2

практическое

16.01.2016

40

Курвиметр

2

теоретическое

22.01.2016

41

Соревнования "Первая помощь", "Сам себе спасатель"

2

практическое

23.01.2016

Раздел 6 «Ориентирование в походе»

42

Ориентирование в походе. Стороны горизонта.

2

практическое


Должны знать:

- основные способы измерения расстояния по карте

- основные действия в случае потери ориентировки

Должны уметь:

- ориентироваться по карте и компасу

- определять расстояние на карте

- определять стороны горизонта по компасу

- правильно пользоваться компасом

- определять азимут по карте и на местности.

29.01.2016

43

Однодневный лыжный поход

2

практическое

30.01.2016

44

Устройство и использование компаса

2

теоретическое

5.02.2016

45

Работа с компасом и картой

2

практическое

6.02.2016

46

Азимут. Определение азимута по карте и на местности

2

практическое

12.02.2016

47

Подготовка к соревнованиям по спасательным работам.

2

практическое

13.02.2016

48

Соревнования по спасательным работам, посвящённые Дню защитника Отечества.

2

практическое

19.02.2016

Рабочая программа Пешеходный туризмРаздел 7 «Первая доврачебная помощь. Гигиена туриста»

49

Содержание походной аптечки

2

практическое


Должны знать:

- общее представление о самоконтроле и доврачебной

медпомощи.

- характерные спортивные травмы

и их предупреждение.

- состав медицинской аптечки группы.

- основы первой доврачебной помощи пострадавшему.

- способы и приёмы первой помощи при переломах костей, кровотечениях.

- правила наложения простых повязок, шин.

- опасные ядовитые растения.

Должны уметь:

- правильно применять приёмы транспортировки пострадавшего.

20.02.2016

50


Гигиена туриста в походе

2

практическое

26.02.2016

51

Подготовка к соревнованиям по спасательным работам


2


практическое


27.02.2016

4.03.2016

52

Соревнования "Спасательные работы в техногенных условиях" 3 этап

2

практическое

53

Однодневный поход

2

практическое

5.03.2016

54

Оказание первой медицинской помощи при ожогах и обморожениях

2

практическое

11.03.2016

55

Оказание первой помощи при кровотечениях

2

практическое

12.03.2016

56

Характерные заболевания и травмы в пешем походе

2

теоретическое

18.03.2016

57

Способы транспортировки пострадавшего

2

практическое

19.03.2016

58

Оказание помощи пострадавшему при различных травмах. Переноска пострадавшего

2

практическое

25.03.2016

59

Медицинская помощь. Конкурс: «Лучший санитар».

2

теоретическое

26.03.2016

Раздел 8 «Питание в походе»

60

Фестиваль здорового образа жизни

2

практическое


Должны знать:

- противопожарные меры в туристском походе.

- правила движения в походе, техника преодоления естественных препятствий в походе второй степени сложности

Должны уметь:

- составлять список меню продуктов для походов.

- разжигать костры по назначению в зависимости от походных условий

1.04.2016

61

Питание в походе. Значение, нормы, учет

2

теоретическое

2.04.2016

62

Преодоление препятствий

2

практическое

8.04.2016

63

Питание в походе

2

теоретическое

9.04.2016

64

Общая физическая подготовка

2

практическое

15.04.2016

65

Составление походного меню. Приготовление пищи

2

практическое

16.04.2016

66

Преодоление препятствий

2

практическое

22.04.2016

67

Открытое первенство по тур многоборью

2

практическое

23.04.2016

68

Однодневный поход

2

практическое

29.04.2016

69

Подготовка к походам выходного дня

2

теоретическое

30.04.2016

70

Подготовка к туристскому слёту

2

практическое

6.05.2016

71

Промежуточная аттестация в форме участия в туристском слете учащихся.


2

практическое

14.05.2016

72

Однодневный поход

2

практическое

21.05.2016

ИТОГО: 144 часов







2


© 2010-2022