Рабочая программа кружка Быстрее, выше, сильнее

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.

Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.

Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей

по спортивно-оздоровительному направлению

внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быстрее, выше, сильнее» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быстрее, выше, сильнее» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  1. формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

  2. развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

  3. обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

  4. охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:

  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

  • навыков конструктивного общения;

  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

  • пропаганда здорового образа жизни;

  • Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;

  • отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:

  • а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
    б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.

  1. Обучение:

  • осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • упражнениям сохранения зрения.

Программа «Быстрее, выше, сильнее» рассчитана на учащихся 6 класса, по 1 часу в неделю (всего - 34 часа), программа реализуется в течение одного учебного года.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


Программа состоит из 5 разделов: основы знаний, общеразвивающие упражнения, здоровьесберегающие техники, подвижные игры, спортивные игры.

Основы знаний.

Формирование знаний и представлений заключается в сообщении некоторых теоретических сведений:

  • Здоровьесберегающие техники или упражнения для здоровья.

  • История возникновения подвижных игр. Народные подвижные игры.

  • Правила организации подвижных игр в самостоятельных занятиях.

  • История спортивных игр: футбол, волейбол

  • Что такое здоровье. Нравственное и физическое здоровье. Нравственное здоровье - основа общего здоровья человека.

  • Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием и духовным развитием. Эмоции (приятные и неприятные), их различие. Ответственное и безответственное выражение эмоций.

  • Знакомство с основными правилами личной гигиены. Сведения о значении ведения здорового образа жизни, о влиянии физических упражнений, подвижных игр на состояние здоровья.

Общеразвивающие упражнения.

Данный раздел включает в себя комплексы упражнений общеразвивающей направленности различной координационной сложности, с предметами и без предметов.

  1. Здоровьесберегающие техники

Раздел «Здоровьесберегающие техники» включает в себя:

  • Дыхательная гимнастика

  • Упражнения для формирования правильной осанки

  • Упражнения для укрепления мышечного корсета

  • Упражнения для профилактики плоскостопия

  • Суставная гимнастика

  • Гимнастика для глаз

  • Упражнения для релаксации

  • Упражнения для снятия психического напряжения

  1. Подвижные игры.

Раздел «Подвижные игры» включает в себя:

  • Игры с элементами строя

  • Игры с бегом

  • Игры с прыжками

  • Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

  • Игры с лазанием и перелезанием

  • Игры для развития внимания

  • Игры на занятиях в зимний период

  • Игры и забавы с санками

  • Эстафеты с предметами, без предметов, шуточные

  1. Спортивные игры. Футбол,Волейбол.

  • История развития футбола, волейбола в России.

  • Гигиенические знания и навыки. Закаливание.

  • Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.

  • Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные ванны как гигиенические и закаливающие процедуры.

  • Правила игры в футбол, волейбол

  • Разбор и изучение правил игры в «малый футбол», волейбол.

  • Места занятий и оборудование.

  • Общая и специальная физическая подготовка.

  • Практические занятия.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


ТЕМА

Дата

план

факт

1

Что такое здоровье. Нравственное и физическое здоровье.

Инструктаж по ТБ во время занятий.

2

Правила личной гигиены.

3

Что является основой ЗОЖ?

4

Дыхательная гимнастика

5

Упражнения для формирования правильной осанки

6

Упражнения для укрепления мышечного корсета

7

Упражнения для профилактики плоскостопия

8

Суставная гимнастика

9

Гимнастика для глаз

10

Упражнения для релаксации

11

Упражнения для снятия психического напряжения

12

Игры с элементами строя

13

Игры с бегом

14

Игры с прыжками

15

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

16

Игры с лазанием и перелезанием

17

Игры для развития внимания

18

Игры на занятиях в зимний период

19

Игры и забавы с санками

20

21

Эстафеты с предметами, без предметов, шуточные

22

История развития футбола в России. Правила игры в футбол

23

Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.

24

Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.

25

Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.

26

Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря

27

Практическое занятие

28

История развития волейбола в России. Правила игры в волейбол.

29

Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Контрольные игры и соревнования.

30

Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.

31

Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая

32

Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.

33

Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме

34

Практическое занятие











ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

По окончании учебного года учащийся научится:

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)

• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, в условиях учебной и игровой деятельности;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке

Универсальными компетенциями учащихся по курсу будут являться:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы «Быстрее, выше, сильнее» по курсу являются следующие умения:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме при организации коллективного творческого дела. Диагностика результатов работы по данной программе связана с демонстрацией достижений обучающихся на соревнованиях (как школьного, так и муниципального уровня), спортивных праздниках и днях здоровья (посещающие внеурочную деятельность учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении всех спортивно - физкультурных мероприятий).

Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.








ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Наименование объектов и средств материально-технического оснащения.

Кол-во

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

  1. Стандарт основного общего образования по физической культуре.

1

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав

обязательного программно-методического обеспечения кабинета по

физической культуре (спортивный зал)

2

  1. В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2012г.)

  2. «Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. - М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)

  3. М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М :Просвещение,2009).

  4. В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 - 9 классы :пособие для учителей - М : Просвещение 2012

1

Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.

3

Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению

неограниченное

4

Методические издания по физической культуре для учителей

неограниченное

Технические средства обучения

Нет

Учебно-практическое оборудование

1

Маты

2

2

Кегли

6

3

Мячи футбольные

1

4

Стойки волейбольные закрепленные

2

5

Сетка волейбольная

1

6

Мячи волейбольные

2

Средства первой помощи

1

Аптечка медицинская

1

Кабинеты

1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек,

2

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки).

3

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи

Пришкольный стадион (площадка)

1

Площадка игровая

1



© 2010-2022