- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа кружка Быстрее, выше, сильнее
Рабочая программа кружка Быстрее, выше, сильнее
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Селиверстова И.А. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана для реализации в основной школе. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий. Она предусматривает проведение теоретических занятий по каждому разделу, изучение и дальнейшее совершенствование специальных движений на практических занятиях.
Программа общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе, дополняя его с учетом интересов детей к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Для занимающихся по программе предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, инструкторская и судейская практика.
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей
по спортивно-оздоровительному направлению
внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быстрее, выше, сильнее» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Быстрее, выше, сильнее» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
-
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
-
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
-
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
-
охрана и укрепление физического и психического здоровья младших школьников.
Цели конкретизированы следующими задачами:
-
Формирование:
-
представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
-
навыков конструктивного общения;
-
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
-
пропаганда здорового образа жизни;
-
Формирование осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью;
-
отработка навыков, направленных на развитие и совершенствование различных физических качеств:
-
а) повышение уровня выносливости (беговые упражнения),
б) укрепление основной группы мышц, увеличивая подвижность в суставах, улучшая координацию движений.
-
Обучение:
-
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
-
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
-
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
-
упражнениям сохранения зрения.
Программа «Быстрее, выше, сильнее» рассчитана на учащихся 6 класса, по 1 часу в неделю (всего - 34 часа), программа реализуется в течение одного учебного года.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 5 разделов: основы знаний, общеразвивающие упражнения, здоровьесберегающие техники, подвижные игры, спортивные игры.
Основы знаний.
Формирование знаний и представлений заключается в сообщении некоторых теоретических сведений:
-
Здоровьесберегающие техники или упражнения для здоровья.
-
История возникновения подвижных игр. Народные подвижные игры.
-
Правила организации подвижных игр в самостоятельных занятиях.
-
История спортивных игр: футбол, волейбол
-
Что такое здоровье. Нравственное и физическое здоровье. Нравственное здоровье - основа общего здоровья человека.
-
Взаимосвязь между физическим и эмоциональным состоянием и духовным развитием. Эмоции (приятные и неприятные), их различие. Ответственное и безответственное выражение эмоций.
-
Знакомство с основными правилами личной гигиены. Сведения о значении ведения здорового образа жизни, о влиянии физических упражнений, подвижных игр на состояние здоровья.
Общеразвивающие упражнения.
Данный раздел включает в себя комплексы упражнений общеразвивающей направленности различной координационной сложности, с предметами и без предметов.
-
Здоровьесберегающие техники
Раздел «Здоровьесберегающие техники» включает в себя:
-
Дыхательная гимнастика
-
Упражнения для формирования правильной осанки
-
Упражнения для укрепления мышечного корсета
-
Упражнения для профилактики плоскостопия
-
Суставная гимнастика
-
Гимнастика для глаз
-
Упражнения для релаксации
-
Упражнения для снятия психического напряжения
-
Подвижные игры.
Раздел «Подвижные игры» включает в себя:
-
Игры с элементами строя
-
Игры с бегом
-
Игры с прыжками
-
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча
-
Игры с лазанием и перелезанием
-
Игры для развития внимания
-
Игры на занятиях в зимний период
-
Игры и забавы с санками
-
Эстафеты с предметами, без предметов, шуточные
-
Спортивные игры. Футбол,Волейбол.
-
История развития футбола, волейбола в России.
-
Гигиенические знания и навыки. Закаливание.
-
Общий режим дня школьника. Значение правильного режима дня юного спортсмена.
-
Использование естественных факторов природы (солнце, воздух, вода) в целях закаливания организма. Обтирание, обливание и ножные ванны как гигиенические и закаливающие процедуры.
-
Правила игры в футбол, волейбол
-
Разбор и изучение правил игры в «малый футбол», волейбол.
-
Места занятий и оборудование.
-
Общая и специальная физическая подготовка.
-
Практические занятия.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
ТЕМА
Дата
план
факт
1
Что такое здоровье. Нравственное и физическое здоровье.
Инструктаж по ТБ во время занятий.
2
Правила личной гигиены.
3
Что является основой ЗОЖ?
4
Дыхательная гимнастика
5
Упражнения для формирования правильной осанки
6
Упражнения для укрепления мышечного корсета
7
Упражнения для профилактики плоскостопия
8
Суставная гимнастика
9
Гимнастика для глаз
10
Упражнения для релаксации
11
Упражнения для снятия психического напряжения
12
Игры с элементами строя
13
Игры с бегом
14
Игры с прыжками
15
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча
16
Игры с лазанием и перелезанием
17
Игры для развития внимания
18
Игры на занятиях в зимний период
19
Игры и забавы с санками
20
21
Эстафеты с предметами, без предметов, шуточные
22
История развития футбола в России. Правила игры в футбол
23
Техника передвижения. Удары по мячу головой, ногой Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения.
24
Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии. Техника игры вратаря.
25
Тактика игры в футбол. Тактика нападения. Индивидуальные действия без мяча, с мячом.
26
Тактика защиты. Индивидуальные действия. Групповые действия. Тактика вратаря
27
Практическое занятие
28
История развития волейбола в России. Правила игры в волейбол.
29
Техника нападения. Действия без мяча. Перемещения и стойки. Контрольные игры и соревнования.
30
Действия с мячом. Передача мяча двумя руками. Передача на точность.
31
Подача мяча: нижняя прямая, нижняя боковая
32
Прием мяча: сверху двумя руками, снизу двумя руками.
33
Техника защиты. Блокирование. Взаимодействие игроков передней линии при приеме
34
Практическое занятие
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
По окончании учебного года учащийся научится:
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)
• выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, в условиях учебной и игровой деятельности;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
Универсальными компетенциями учащихся по курсу будут являться:
-
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
-
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
-
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:
-
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
-
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы «Быстрее, выше, сильнее» по курсу являются следующие умения:
-
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
-
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
-
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
-
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
-
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
-
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
-
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
-
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
-
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
-
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
-
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
-
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
-
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
-
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
-
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
-
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
-
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Наиболее рациональным способом будет подведение итогов каждого изучаемого раздела в игровой форме при организации коллективного творческого дела. Диагностика результатов работы по данной программе связана с демонстрацией достижений обучающихся на соревнованиях (как школьного, так и муниципального уровня), спортивных праздниках и днях здоровья (посещающие внеурочную деятельность учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении всех спортивно - физкультурных мероприятий).
Подобная организация учета знаний и умений для контроля и оценки результатов освоения программы внеурочной деятельности будет способствовать формированию и поддержанию ситуации успеха для каждого обучающегося, а также будет способствовать процессу обучения в командном сотрудничестве, при котором каждый обучающийся будет значимым участником деятельности.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
№
Наименование объектов и средств материально-технического оснащения.
Кол-во
Примечание
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
1
-
Стандарт основного общего образования по физической культуре.
1
Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав
обязательного программно-методического обеспечения кабинета по
физической культуре (спортивный зал)
2
-
В.И .Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников 1-4 класс: Пособие для учителей (М.: Просвещение 2012г.)
-
«Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура 5-9 классы. - М. : Просвещение . 2010.(Стандарты второго поколения)
-
М. Я. Виленский «Физическая культура. 5-7 кл.»: учебник для общеобразовательных учреждений (М :Просвещение,2009).
-
В.И. Лях «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха 5 - 9 классы :пособие для учителей - М : Просвещение 2012
1
Учебники, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации.
3
Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению
неограниченное
4
Методические издания по физической культуре для учителей
неограниченное
Технические средства обучения
Нет
Учебно-практическое оборудование
1
Маты
2
2
Кегли
6
3
Мячи футбольные
1
4
Стойки волейбольные закрепленные
2
5
Сетка волейбольная
1
6
Мячи волейбольные
2
Средства первой помощи
1
Аптечка медицинская
1
Кабинеты
1
Спортивный зал игровой
С раздевалками для мальчиков и девочек,
2
Кабинет учителя
Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные шкафы (полки).
3
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
Включает в себя стеллажи
Пришкольный стадион (площадка)
1
Площадка игровая
1
-