Рабочая программа танцевального кружка

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

« Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласовано Утверждено

заместитель директора директор школы

по ВР ___________ Гизатуллин С.А.

__________ Плетенюк Т.В. Приказ № ____

от «____» ____________2015 г от «____» ____________2015 г

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КРУЖОК

Программа дополнительного образования детей.









Составила Рафикова В.Ф.













Чернушка 2015г.


Пояснительная записка.

Направленность программы Танцевальный кружок по содержанию является художественно-эстетической; по функциональному предназначения-досуговой, учебно-позновательной и общекультурной; по форме организации - групповой, кружковой, для самодеятельных коллективов, общедоступной..

Особенность программы состоит в том, что большая часть урока, на первом году обучения, опирается на отдельный блок «сценическое движение», в котором по годам обучения расположены блоки: актерское мастерство и творческая деятельность.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время, особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Укрепление психического и физического здоровья. Получение общего эстетического, морального и физического развития.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это - принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.).

Цель программы:

  • Обучить детей основам танцевальных элементов.

  • Сформировать навыки выполнения танцевальных упражнений.

  • Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

Задачи:

  • Сформировать танцевальные знания, умения и навыки на основе овладения и освоения программного материала.

  • Научить выразительности и пластичности движений.

  • Формировать фигуру, ловкость, выносливость и физическую силу.

  • Дать возможность детям самостоятельно фантазировать и разрабатывать новые танцевальные движения и сюжеты.

  • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

  • Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

Задачи 1 года обучения:

  • Освоение партерного экзерсиса: повысить гибкость суставов, улучшить пластичность мышц связок, нарастить силу мышц.

  • Воспитывать чувство коллективизма, способность к продуктивному творческому общению.

  • Развить выворотность ног, танцевальный шаг, правильную осанку, постановку корпуса, четкую координацию движений.

Задачи 2 года обучения:

.

  • Сформировать танцевальные знания и умения.

  • Освоить более свободное владение корпусом, движениями головы и особенно рук, пластичность и выразительность

    • Развить гибкость.

Задачи 3 года обучения:

  • Научить детей переживать, мыслить, запоминать и оценивать культуру своих движений.

  • Исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.

  • Воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству танца.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключается в том, что группа третьего года обучения самостоятельно работает с детьми первого года обучения, в роли педагога.

При создании творческих или проблемных ситуаций широко используется метод моделирования детьми «взрослых отношений». Как известно, дети очень любят играть во «взрослых». И познание материального и духовного мира у них в основном происходит через подражательные игры. Темы творческих занятий определяются спецификой хореографического воспитания:

  • «Я учитель танцев»

  • «Я балетмейстер-постановщик»

Творческие ситуации разыгрываются как при индивидуальной, так и при коллективной работе.

Методика преподавания в кружках в основе своей опирается на школу профессионально-хореографического обучения. Ребенок должен не только грамотно и убедительно решать каждую из возникающих по ходу его работы творческих задач, но и осознавать саму логику их следования. Поэтому важным методом обучения танцам является разъяснение ребенку последовательности действий в постановочной работе.

Прохождение каждой новой темы предполагает постоянное повторение пройденных тем, обращение к которым диктует практика. Такие методы как «возращение к пройденному», «играем во взрослых» придают объемность линейному и последовательному освоению материала в данной программе.

По структуре программа является ступенчатой (спиральной), в которой учебный материал представлен так, чтобы каждая «ступень» была основана на пройденном материале и сама служила основанием для дальнейшей «ступени» по принципу от простого к сложному.

Дети формируются в группы по возрастным особенностям:

Занятия проходят 2 раза в неделю . Продолжительность одного занятия 1 ч

Сроки реализации образовательной программы три года. Особенное внимание уделяется детям младшей и средней группы. Делается акцент на партерном экзерсисе. В первый год занятий педагогу необходимо проявлять особую чуткость и внимание к ребятам, заинтересовать их искусством хореографии и пониманием необходимости приложения труда для усвоения основ танцевальной деятельности. Второй этап обучения связан с ускорением темпа. Третий этап - с усложнением курса и усовершенствование изученного.

Группы форм организации обучения: по количеству детей - групповая; по особенностям коммуникативного взаимодействия педагога и детей - практикум, конкурсы, фестивали, отчетные концерты; по дидактической цели - вводное занятие, по углублению знаний, практическое занятие, по контролю знаний, умений и навыков, комбинированные формы занятий.

Основное содержание цикла занятий рассчитано на три этапа, содержание и задачи каждого из них взаимосвязаны, этапа соответствуют группам начального звена обучения, и от этапа к этапу идет усложнение. Программа содержит минимум тренировочных упражнений и танцевальных движений - азбука классического, народно-сценического и эстрадного танца, что способствует гармоничному развитию танцевальных способностей учащихся. Теоретические сведения по музыкальной грамоте даются непосредственно в процессе занятия и в ходе работы над постановками. Программа дана по годам обучения, в течении которых ученикам следует усвоить определенный минимум знаний, умений, навыков, сведений по хореографии. На каждом этапе обучения дается материал по основным четырем разделам:

  1. азбука музыкального движения;

  2. элементы классического танца;

  3. элементы народно-сценического танца;

  4. элементы эстрадного танца.

дополнительный этап обучения:

1) творческая деятельность; 2) актерское мастерство.

Программа разделена на отдельные тематические часы, но в связи со спецификой занятий в хореографическом кружке границы их несколько сглаживаются: на одном занятии могут изучаться элементы классического, эстрадного и народного танца. Работа строится таким образом, чтобы не нарушать целостный педагогический процесс, учитывая тренировочные цели, задачи эстетического воспитания и конкретные перспективы коллектива.

В основе преподавания азбуки музыкального движения, классического, народного, эстрадного танца лежит профессиональная методика, без которой учащиеся не смогут получить необходимые навыки.

Первый раздел включает коллективно - порядковые и ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся. На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках, ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В дальнейшем ритмическое воспитание происходит непосредственно на элементах танцевальных движений.

Второй раздел включает элементы классического и эстрадного танца и упражнения, подготавливающие учеников к более сложным движениям и физической нагрузке. Они укрепляют мышцы спины, рук, ног, формируют осанку, способствуют развитию координации движений.

В хореографический кружок принимаются физически здоровые дети в возрасте от 7-8 лет. По мере их продвижения по программе они объединяются в возрастные группы.

Режим занятий. Занятия в каждой группе, как правило, проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий с младшими школьниками по 1 академическому часу. На втором году обучения 1 час 2 раза в неделю. На третьем по 1час 2 раза в неделю.

К концу первого года обучения дети должны знать:

  • Как правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку.

  • Иметь навык легкого шага с носка на пятку.

  • Приобрести пластику.

  • Знать позиции ног и рук классического танца.

  • Знать правила постановки ног у станка (при выворотной опоре).

  • Уметь тактировать руками размеры 2/4, 4/4, 3/4 при духтактовом вступлении, вовремя начать движение и закончить его с концом музыкального предложения (марш 4/4).

  • Уметь чувствовать характер марша (спортивного, строевого, походного) и уметь передать его в шаге.

  • Уметь изображать в танцевальном шаге повадки кошки, лисы, медведя, зайца, выразить образ в родном эмоциональном состоянии - веселья, грусти и т.д.

  • Распознать характер музыки, уметь исполнить движения, ходы, элементы русского танца.

  • Уметь исполнить переменный шаг.

  • Уметь правильно исполнить два подготовительных пор де бра.

В конце 2 года обучения дети должны знать

  • Знать правила постановки рук, группировки рук танце

  • Уметь закрыть руку, заканчивая движение в адажио.

  • Уметь акцентировать шаг на правую долю такта в марше и в 3/4 -м размере.

  • Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнениях.

  • Иметь навык выворотного положения ног «пятка против пятки» в батман тандю с 1-й позиции (вперед, назад, в сторону),

  • Знать положение «носок против пятки» в движениях с 5-й позиции.

  • Знать характерные движения рук в танцах.

  • Различать особенности маршевой музыки (спортивной, военной).

В процессе обучения применяются следующие виды контроля обучающихся:

1. Вводный, организуемый в начале учебного года.

2. Текущий, проводится в ходе учебного года.

3. Рубежный, проводится в период и по завершении определенных работ.

4. Итоговый, проводится по завершению всей учебной программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме концертов, участие в новогодних представлениях для детей , смотрах и фестивалях как районного так и республиканнского значения. В конце года проходит большой отчетный концерт, где присутствуют педагоги, родители, население. подводятся итоги и оценивается работа детей за учебный год.









Учебно-тематический план 1 года обучения

п/п

Тема

Количество часов


Всего

Теория

Практика

1

Учебно-тренировочная работа

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1

1

1.2

Партерный экзерсис

8

8

1.3

Азбука музыкального движения

4

4

1.4

Элементы классического танца

6

1

5

1.5

Элементы народно-сценического танца

6

1

5

1.6

Элементы эстрадного танца

10

10

1.7

Работа над репертуаром

20

20

2.

Сценическое движение.

2.1

Творческая деятельность.

10

10

2.2

Музыкально-танцевальные игры.

3

3

3.

Мероприятия воспитательного характера

3.1

Беседы об искусстве, Прослушивание музыки, посещение концертов

4

-

4

Итого

72

3

69

Учебно-тематический план 2 года обучения

п/п

Тема

Количество часов


Всего

Теория

Практика

1.

Учебно-тренировочная работа

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности.

-

1.2

Азбука музыкального движения

1.3

Элементы классического танца

1.4

Элементы народно-сценического танца

1.5

Элементы эстрадного танца

1.6

Работа над репертуаром

2.

Творческая деятельность.

3.

Мероприятия воспитательного характера

3.1

Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов.


Итого

50



Учебно-тематический план 3 года обучения

п/п

Тема

Количество часов


Всего

Теория

Практика

1.

Учебно-тренировочная работа

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности.

1.2

Азбука музыкального движения

1.3

Элементы классического танца

1.4

Элементы народно-сценического танца

1.5

Элементы эстрадного танца

1.6

Работа над репертуаром

2.

Творческая деятельность.

3.

Мероприятия воспитательного характера

3.1

Беседы об искусстве. Прослушивание музыки, посещение концертов.


Итого

.







Список рекомендуемой литературы для педагогов.

  1. .Базарова Н., Мэй В. «Азбука классического танца» М. 1964 г.

  2. Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами» М., 1958 г.

  3. .Устинова Т. «Русские танцы» М. 1975 г

  4. .Костровицкая В. «Школа классического танца» М. 1964

  5. .Валанова А. «Основы классического танца» М. 1964

  6. .Ткаченко Т «Народные танцы» - М. 1975

  7. .Тарасов Н.И. «Классический танец» М. 1971

  8. .Костровицкая B.C. «100 уроков классического танца» Л. 1981



© 2010-2022