Выступление на семинаре Рабочая программа по татарскому языку

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Что же такое рабочая программа по татарскому языку? Рабочая программа учебного предмета - это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается конкретным учителем на основе базисного учебного плана гимназии и примерной программы по татарскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки РТ, с учётом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета.

Рабочая учебная программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету.

Цель рабочей учебной программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.

Задачи рабочей учебной программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.

Требования к содержанию рабочей учебной программы :

1) соответствие современному уровню развития науки;

2) четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины (курса, факультатива);

3) реализация принципов системного подхода в отборе программного материала;

4) единство и логическая преемственность элементов содержания программы;

5) учет межпредметных связей, обеспечивающих «состыковку» программы;

  1. конкретность определения требований к приобретаемым обучающимися знаниям и умениям;

7) рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины;

8) мотивированная дозировка разделов и тем программного материала с учетом возраста обучаемых.

Рабочая программа по татарскому языку конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.

Структура рабочей учебной программы по татарскому языку.(слайд 2)

  1. Титульный лист

  2. Пояснительная записка

  3. Тематическое планирование

  4. Содержание тем учебного курса

  5. Требования к уровню подготовки обучающихся

  6. Перечень рекомендуемой литературы

  7. Приложение

Рассмотрим составление рабочей программы на примере 5го класса русской группы

Титульный лист содержит:

  • наименование образовательного учреждения;

  • гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);

  • название учебного курса, предмета;

  • класс, которым изучается учебный предмет.

  • учебный год, на который составлена рабочая программа

Пояснительная записка включает (слайд 3,4)

  • Требования ФГОС (показать)

  • Обязательный объем материала соответствующий «Программе» (показать)

  • Указывается учебник, авторы учебника (показать)

  • Определяются темы по региональному компоненту. Например, в 5-х классах знакомимся с произведениями Разиля Валиева. Наряду с татарскими писателями, поэтами, изучаем произведения В.Осеевой, Ю.Ермолаева и др. переведенные с русского языка

В пояснительной записке дается общая характеристика учебного предмета, курса; описывается место учебного предмета в учебном плане; ценностные ориентиры содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного татарского языка; содержание учебного предмета;виды и формы контроля с указанием периодичности.(слайд 5,6)

Тематическое планирование

Тематическая план-сетка составляется на учебный год соответственно темам программы татарского языка, учебнику из Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ и РТ.

Выяснить цели и задачи образовательной программы школы. Убедиться, что составленная рабочая программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

Требования к уровню подготовки обучающегося к концу учебного года.

(слайд 7)

- иметь навыки понимания и воспроизведения услышанного текста, речи, прочитанного текста; уметь переводить как отдельные слова , так и предложения; уметь задавать вопросы по предложенному тексту и отвечать на них;

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для выражения мыслей и чувств адекватно ситуации


Шаг 3.

Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения.

Шаг 4.

Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.

Шаг 5.

Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы.

Шаг 6.

Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному предмету, курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.

Шаг 7.

Обозначить, какие метапредметные результаты будут сформированы в ходе реализации программы по данному учебному предмету, курсу.

Шаг 8.

Обозначить, какие личностные результаты будут сформированы в ходе реализации программы по данному учебному предмету, курсу.

Шаг 9.

Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу, предмету базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу с целью достижения личностных и метапредметных результатов.

Шаг 10.

Включить (или исключить) в(из) содержание(я) рабочей учебной программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного или недостающего информационного материала двух программ.

Шаг 11.

Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.

Шаг 12.

Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы для достижения планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных).

Шаг 13.

Создать (подобрать) контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать (или разработать) задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса;

Шаг 14.

Составить рабочую учебную программу (оформить материалы согласно определенной структуре).


© 2010-2022