- Преподавателю
- Другое
- Выступление на семинаре Рабочая программа по татарскому языку
Выступление на семинаре Рабочая программа по татарскому языку
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гайнутдинова И.И. |
Дата | 05.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Что же такое рабочая программа по татарскому языку? Рабочая программа учебного предмета - это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается конкретным учителем на основе базисного учебного плана гимназии и примерной программы по татарскому языку, рекомендованных Министерством образования и науки РТ, с учётом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающей пути реализации содержания учебного предмета.
Рабочая учебная программа - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету.
Цель рабочей учебной программы - планирование, организация и управление учебным процессом по определенной учебной дисциплине.
Задачи рабочей учебной программы - конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса того или иного образовательного учреждения и контингента обучаемых.
Требования к содержанию рабочей учебной программы :
1) соответствие современному уровню развития науки;
2) четкое определение места, роли и задач учебной дисциплины (курса, факультатива);
3) реализация принципов системного подхода в отборе программного материала;
4) единство и логическая преемственность элементов содержания программы;
5) учет межпредметных связей, обеспечивающих «состыковку» программы;
-
конкретность определения требований к приобретаемым обучающимися знаниям и умениям;
7) рациональный выбор форм организации процесса обучения с учетом специфики учебной дисциплины;
8) мотивированная дозировка разделов и тем программного материала с учетом возраста обучаемых.
Рабочая программа по татарскому языку конкретизирует соответствующий образовательный стандарт с учетом необходимых требований к её построению, а также описывает национально-региональный уровень, учитывает возможности методического, информационного, технического обеспечения учебного процесса, уровень подготовки учащихся, отражает специфику обучения в данном образовательном учреждении.
Структура рабочей учебной программы по татарскому языку.(слайд 2)
-
Титульный лист
-
Пояснительная записка
-
Тематическое планирование
-
Содержание тем учебного курса
-
Требования к уровню подготовки обучающихся
-
Перечень рекомендуемой литературы
-
Приложение
Рассмотрим составление рабочей программы на примере 5го класса русской группы
Титульный лист содержит:
-
наименование образовательного учреждения;
-
гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения);
-
название учебного курса, предмета;
-
класс, которым изучается учебный предмет.
-
учебный год, на который составлена рабочая программа
Пояснительная записка включает (слайд 3,4)
-
Требования ФГОС (показать)
-
Обязательный объем материала соответствующий «Программе» (показать)
-
Указывается учебник, авторы учебника (показать)
-
Определяются темы по региональному компоненту. Например, в 5-х классах знакомимся с произведениями Разиля Валиева. Наряду с татарскими писателями, поэтами, изучаем произведения В.Осеевой, Ю.Ермолаева и др. переведенные с русского языка
В пояснительной записке дается общая характеристика учебного предмета, курса; описывается место учебного предмета в учебном плане; ценностные ориентиры содержания учебного предмета; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного татарского языка; содержание учебного предмета;виды и формы контроля с указанием периодичности.(слайд 5,6)
Тематическое планирование
Тематическая план-сетка составляется на учебный год соответственно темам программы татарского языка, учебнику из Федерального перечня, рекомендованного Министерством образования РФ и РТ.
Выяснить цели и задачи образовательной программы школы. Убедиться, что составленная рабочая программа способствует реализации целей и задач образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.
Требования к уровню подготовки обучающегося к концу учебного года.
(слайд 7)
- иметь навыки понимания и воспроизведения услышанного текста, речи, прочитанного текста; уметь переводить как отдельные слова , так и предложения; уметь задавать вопросы по предложенному тексту и отвечать на них;
-обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств для выражения мыслей и чувств адекватно ситуации
Шаг 3.
Сопоставить требования к уровню подготовки выпускников в выбранной программе с таковыми же требованиями, прописанными в Примерной программе. Определить знания, умения, навыки, способы деятельности выпускников, не включенные в Авторскую программу. Выделить знания, умения и навыки, превышающие требования к уровню подготовки выпускников, обозначенные в образовательной программе образовательного учреждения.
Шаг 4.
Оформить требования к уровню подготовки выпускников через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения.
Шаг 5.
Выделить и конкретизировать требования к уровню подготовки учащихся из перечня умений, прописанных в требованиях к уровню подготовки выпускников, согласно содержанию Авторской программы.
Шаг 6.
Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному предмету, курсу базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу. Определить разделы, темы, вопросы Авторской программы, которые носят избыточный характер в рамках реализации образовательной программы и учебного плана образовательного учреждения.
Шаг 7.
Обозначить, какие метапредметные результаты будут сформированы в ходе реализации программы по данному учебному предмету, курсу.
Шаг 8.
Обозначить, какие личностные результаты будут сформированы в ходе реализации программы по данному учебному предмету, курсу.
Шаг 9.
Сопоставить содержание выбранной Авторской программы с содержанием Примерной программы. Выделить перечень тем и отдельных вопросов, содержащихся в Примерной программе по учебному курсу, предмету базисного учебного плана, но не включенных в Авторскую программу с целью достижения личностных и метапредметных результатов.
Шаг 10.
Включить (или исключить) в(из) содержание(я) рабочей учебной программы разделы, темы, вопросы, которые были выделены в ходе анализа избыточного или недостающего информационного материала двух программ.
Шаг 11.
Структурировать содержание учебного материала предмета, курса, определив последовательность тем и количество часов на изучение каждой.
Шаг 12.
Определить дополнительную справочную и учебную литературу, необходимые наглядные пособия, оборудование и приборы для достижения планируемых результатов (предметных, метапредметных, личностных).
Шаг 13.
Создать (подобрать) контрольно-измерительные материалы: выделить перечень проверяемых умений (кодификатор) согласно этапу обучения и цели контроля; подобрать (или разработать) задания, направленные на проверку планируемых умений; составить схему анализа работы в контексте поставленной цели контроля, позволяющую получить объективную информацию для коррекции учебного процесса;
Шаг 14.
Составить рабочую учебную программу (оформить материалы согласно определенной структуре).