Рабочая программа УП ПМ Проведение профилактических мероприятий

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): П.К 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья                населения, пациента и его окружения. П.К 1.2 Проводить санитарно-ги...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государтсвенное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования новосибирской области

«купинский медицинский техникум»
















ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ























2012г.


Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

060501 ___«Сестринское дело»_______

коднаименование специальности (профессии)

Организация-разработчик: ГАОУ СПО НСО «КМТ»

Разработчики:

Джаловян А.А Зам.Директора по УР преподаватель первой квалификационной категории

Степанова А.В Заведующая практикой преподаватель первой квалификационной категории.




СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ




4

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

6

4 условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14


























1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Проведение профилактических мероприятий

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 060501 Сестринское дело в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проведение профилактических мероприятий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

П.К 1.1 Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья

населения, пациента и его окружения.

П.К 1.2 Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

П.К 1.3 Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики - требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

  • проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

уметь:

  • обучать население принципам здорового образа жизни

  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

  • консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания

  • организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

всего - 36 часов.

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения

ПК 1.3.

Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

ОК 14

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. Содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование МДК и тем учебной практики

Содержание учебного материала

Объем часов


1

2

3

МДК.01.01. Здоровый человек и его окружение


12

Тема 1. 1

Обучение населения принципам здорового образа жизни

Содержание

6

Составление плана беседы с пациентами по профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков.

Составление рекомендаций пациенту по правильному распорядку и режиму дня

Составление рекомендаций пациенту по принципам здорового образа жизни

Составление моделей здорового стиля жизни для различных возрастных групп пациентов: детей, женщин, мужчин, пожилых

Составление памяток по здоровому стилю жизни

Составление презентаций по современным методам контрацепции для семейных пар

Составление режима дня, гигиенических рекомендаций беременной женщине

Составление режима дня, гигиенических рекомендаций родильнице

Составление режима дня, гигиенических рекомендаций пожилым людям

Тема 1.2.

Консультация пациентов по вопросам рационального и диетического питания

Содержание

6

Составление режима дня, меню детям грудного возраста

Составление режима дня, меню недоношенному ребенку

Составление режима дня, меню новорожденному ребенку

Определение расчета суточного и разового объема пищи, составление меню ребенку на смешанном и искусственном вскармливании

Составление рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания беременной женщине

Составление рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания родильнице

Составление рекомендаций по вопросам рационального и диетического питания пожилым людям

Составление памяток для населения по вопросам диетического питания

МДК.01.02. Основы профилактики

12

Тема 2.1

Проведение и осуществление оздоровительных и профилактических мероприятий

Содержание

12

Составление плана беседы с пациентами по профилактики табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков.

Составление рекомендаций пациенту по принципам здорового образа жизни

Составление памяток по здоровому стилю жизни

Составление плана наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья

Планирование оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста).

Составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья

Составление презентаций по современным методам контрацепции для семейных пар

Планирование работы в школах материнства и детства

Составление рекомендаций при работе «школ здоровья» для лиц с артериальной гипертензией

Составление рекомендаций при работе «школ здоровья» для лиц с сахарным диабетом

Составление рекомендаций при работе «школ здоровья» для лиц с бронхиальной астмой

МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению

12

Тема 3.1

Консультирование пациентов и его окружения по вопросам иммунопрофилактики

Содержание

6

Составление плана беседы с пациентами разного возраста по подготовке к вакцинации

Составление плана беседы с пациентами разного возраста о роли иммунопрофилактики в настоящее время

Составление презентаций «Основы активной иммунизации»

Составление плана организации и проведения противоэпидемических мероприятий в очаге инфекции

Составление плана наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья.

Составление рекомендаций для пациента и его окружения по вопросам иммунопрофилактики инфекционных заболеваний.

Тема 3.2

Организация мероприятий по проведению диспансеризации населения

Содержание

4

Составление плана наблюдения за группами пациентов, подлежащих диспансеризации: инвалидами войн, детским контингентом, подростками

Составление памяток по здоровому стилю жизни.

Составление плана наблюдения и лечебно-оздоровительных мероприятий в зависимости от уровня здоровья.

Планирование оздоровительных и профилактических мероприятий при работе с людьми разного возраста (взрослые, дети, подростки, лица пожилого возраста).

Составление памяток, консультирование различных групп населения по вопросам сохранения и восстановления здоровья.

Составление плана лечебно-профилактических мероприятий при проведении различных видов медицинских осмотров, диспансеризации.

3. Дифференцированный зачет


2

Всего

36


4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах технологий медицинских услуг техникума и на базах практической подготовки учреждений здравоохранения г.Купино, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:Учебник. - М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.

  2. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение.

  3. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. - М.:ОАО «Издательство «Медицина», 2010.

  4. Руководство по первичной медико-санитарной помощи. / Под ред. И.Н. Денисова, А.А. Баранова - М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  5. Руководство по медицинской профилактике/Под ред. Р.Г. Оганова - М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  6. Филатова С.А. и др. Геронтология. Учебник. Ростов н/Д: Феникс, 2005.

  7. М.В. Дзигуа, Е.А. Лунякина. Сестринское дело в акушерстве и

  8. гинекологии.: Учебное пособие. - М : АНМИ, 2005.

Интернет-ресурсы:

  1. Министерство здравоохранения и социального развития РФ (http//minzdravsoc.ru).

  2. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения (http//mednet.ru).

Дополнительные источники:

  1. Обуховец Т.П., Склярова Т.А., Чернова О.В. Основы сестринского дела. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  2. Основы сестринского дела : учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений / под ред. С.И. Двойникова. - М.: «Академия», 2007; Организация профилактической деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений на современном этапе / Под ред. А.И. Вялкова. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

  3. Руководство по амбулаторно-поликлинической педиатрии / Под ред. А.А. Баранова - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  4. Охрана здоровья детей и подростков / Под ред. Сопиной З.Е.: Уч. пособ. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2009.

  5. Руководство для средних медицинских работников / Под ред. Ю.П. Никитина, В.М. Чернышева. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.

  6. Гурвич М.М. Диетология для медсестры: полное руководство. - М.: Эксмо,2009

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики

Организация практического обучения в рамках профессионального модуля «Проведение профилактических мероприятий» направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы студентами по специальности 060501 «Сестринское дело», с учётом специфики мест проведения практики и дидактически обоснованной последовательности в формировании умений и опыта. Практические занятия проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах, на базе лечебных и диагностических отделений ГБУЗ НСО «Купинская ЦРБ».

В ходе освоения данного модуля предусмотрены следующие виды практик:

  • учебная;

  • производственная.

Учебная практика проводится в отделениях ЛПУ течение 1 недели в количестве 36 часов. При освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля: «Проведение профилактических мероприятий» и реализуется концентрированно.

Основной задачей учебной практики является формирование у студентов практических профессиональных умений:

  • обучать население принципам здорового образа жизни

  • проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические мероприятия

  • консультировать пациента и его окружение по вопросам иммунопрофилактики

  • консультировать по вопросам рационального и диетического питания

организовывать мероприятия по проведению диспансеризации

и приобретение первоначального практического опыта:

  • проведения профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики

Реализация основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования 060501 Сестринское дело обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее медицинское образование. Преподаватели должны проходить курсы повышения квалификации один раз в пять лет.

5. Контроль и оценка результатов освоения программы учебной практики


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

  • Соответствие плана проведенных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, требованиям профессионального стандарта

  • Соблюдение норм, этики, морали права и языка при проведении мероприятий по сохранению и укреплении здоровья населения:

  • обучение населения принципам здорового образа жизни

2.Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информации при:

  • обучение населения принципам здорового образа жизни

  • Обучение пациента оздоровительным и профилактическим мероприятиям

  • консультации по вопросам рационального и диетического питания

  • обучение населения, пациента и его окружения особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

Удовлетворенность населения, пациента и его окружения проведенными мероприятиями по сохранению и укреплению здоровья

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- оценка выполнения практических умений;

- наблюдение за действиями на практике

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения

  • Соответствие плана проведенных мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению населения, требованиям профессионального стандарта

  • Соблюдение норм, этики, морали, права и языка при проведении санитарного гигиенического просвещения.

Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информации при проведении санитарно-гигиенического просвещения населения:

  • Обучение населения принципам здорового образа жизни при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий

  • обучение населения, пациента и его окружения особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

  • Консультации по вопросам рационального и диетического питания

- Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информации для обучения пациентов в «школах здоровья»

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- оценка выполнения практических умений;

- наблюдение за действиями на практике

ПК. 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

Соответствие плана мероприятий участия в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, требованиям профессионального стандарта.

- Соблюдение норм, права, морали и языка при участии в проведении инфекционных и неинфекционных мероприятий.

Правильность выбора, обоснованность, полнота использования информации при:

- Консультации по вопросам иммунопрофилактики

- Организации мероприятий при проведении диспансеризации

- Обучении населения принципам здорового образа жизни

- Проведении оздоровительных и профилактических мероприятий

- Обучении населения принципам здорового образа жизни при проведении оздоровительных и профилактических мероприятий

  • Консультации по вопросам рационального и диетического питания

  • обучении населения, пациента и его окружения особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды и вопросам планирования семьи

- Рациональная организация мероприятия по проведению диспансеризации


  • Удовлетворенность пациента участием медсестры в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

- оценка результатов дифференцированного зачета;

- оценка выполнения практических умений;

- наблюдение за действиями на практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


  • правильность понимания социальной значимости профессии фельдшера

  • оценка результатов дифференцированного зачета

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


  • обоснованность применения методов и способов решения профессиональных задач, анализ эффективности и качества их выполнения

  • оценка результатов дифференцированного зачета

  • наблюдения за действиями на практике

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • точность и быстрота оценки ситуации и правильность принятия решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность


  • оценка результатов дифференцированного зачета

  • наблюдения за действиями на практике

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.


  • грамотность и точность нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

  • наблюдения за действиями на практике

  • оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- правильность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фельдшера

  • наблюдения за действиями на практике

  • оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • эффективность взаимодействия с обучающимися, коллегами, руководством ЛПУ, пациентами

  • аргументированность в отстаивании своего мнения на основе уважительного отношения к окружающим

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • осознание полноты ответственности за работу подчиненных, за результат выполнения заданий

  • наблюдения за действиями на практике

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.


  • эффективность планирования обучающимися повышения личностного уровня и своевременность повышения своей квалификации

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • рациональность использования инновационных технологий в профессиональной деятельности

  • компетентность в своей области деятельности

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

  • бережность отношения к историческому наследию и культурным традициям народа

  • толерантность по отношению к социальным, культурным и религиозным различиям

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

  • готовность соблюдения правил и норм поведения в обществе и бережного отношения к природе

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.


  • рациональность организации рабочего места с соблюдением необходимых требований и правил безопасности

  • наблюдение за действиями на практике

  • оценка результатов дифференцированного зачета

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

  • систематичность ведения пропаганды и эффективность здорового образа жизни с целью профилактики заболеваний

  • наблюдение за действиями на практике

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • эффективность использования полученных профессиональных знаний

  • наблюдение за действиями на практике




© 2010-2022