Самоанализ деятельности педагога-дошкольника в детском саду

самоанализ деятельности воспитаеля будет интересен и полезен педадгогам-дошкольникам. Составляя самоанализ своей педагогической деятельности педагог анализирует свою работу в целом, находя свои положительные и отрицательные стороны. Проанализирова свою работу педагог намечает, планирует свою работу, опираясь на годовые задачи дошкольной организации, на темау по самообразованию, которую он заранее выбирает, накапливает материал. Если педагог будет учитывать свои удачи и и неудачи, объективно оцен...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ деятельности педагога-дошкольника

Я воспитатель КГКП ДО « Балдырган» Зимина Е. В. Образование высшее. Стаж работы 7 лет.

Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РК, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников. Тема ДО: «Формирование познавательных интересов в обучении ДО»

Годовые задачи:

  1. Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.

  2. Воспитание у дошкольников здорового образа жизни по средствам применения эффективных форм взаимодействия ДО и семьи.

Работая над методической темой: Активизация мыслительной деятельности и развитие речи дошкольников с помощью методики ТРИЗ, ставлю перед собой следующие задачи:

  1. Модернизировать занятия по развитию речи с применением ТРИЗ - технологии и возрастных психолого- педагогических особенностей дошкольников.

  2. развивать навыки сильного мышления и творческого воображения с помощью специальных упражнений и методов работы с использованием элементов ТРИЗ.

  3. развивать поисковую активность, обучать решению нестандартных творческих задач, изобретательских, исследовательских.

Для решения поставленных задач работаю по программе «ТРИЗ»Г. С. Альтшулера, используя эту программу как дополнение к основной программе « Быз мектепке барамыз». В своей работе использую литературу следующих авторов: Т. А. Сидорчук.; А. В Корзун. Формирование навыков мышления и речи дошкольников с ТРИЗ; А. М. Граб- Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лети др. Мною был разработан проект на тему: « Использование технологии ТРИЗ на занятиях по развитию речи».

В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Систематически работаю над оснащением предметно - развивающей среды.
В своей работе использую следующие технологии и методы:
ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, интегрированные занятия, различные схемы ,

-использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
С целью решения, каких - либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии.

Веду работу по развитию у детей различных видов мышления.
Развиваю усидчивость, внимание, восприятие, через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность. Используя на своих занятиях технологию ТРИЗ, у детей хорошо развивается не только речевое творчество и креативность маленького человека, но и способствует его психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии.
- в свободное время провожу вместе с детьми индивидуальную работу с красочным наглядным материалом, расположенным в развивающей и познавательной зонах.
В работе с детьми использую опытно - экспериментированные методы обучения и воспитания (по возрасту), интегрированные занятия, комплексные занятия. Систематизирую работу и считаю очень эффективной, так как виден результат и продукт деятельности детей и считаю этот вопрос наиболее актуальным на данный период работы.
Помимо работы с дошкольниками мною проводится обязательная работа с родителями. Родители являются участниками педагогического процесса. Мною составлен социальный паспорт родителей группы, план работы с родителями, родительским комитетом. Совместно с родителями проводятся интересные мероприятия, дни открытых дверей, Родительские собрания интересного содержания, анкетирование. Постоянно проходит работа по созданию благоприятного микроклимата в группе. При возникновении конфликтов между детьми использую такие методы как: релаксация, игровая ситуация, проблемная ситуация. Считаю, что имею знания по по педагогике и психологии, чтобы использовать их в своей работе во время беседы, конфликтных ситуациях, на занятиях, для решения творческих задач, развития логического мышления, творческого воображения. Даю ребёнку самому продумать и разобраться в какой- то проблеме и совместно найти выход их создавшейся ситуации.

В перспективе планирую повышать своё профессиональное мастерство.

© 2010-2022