- Преподавателю
- Другое
- Самоанализ деятельности педагога-дошкольника в детском саду
Самоанализ деятельности педагога-дошкольника в детском саду
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зимина Е.В. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ деятельности педагога-дошкольника
Я воспитатель КГКП ДО « Балдырган» Зимина Е. В. Образование высшее. Стаж работы 7 лет.
Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РК, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников. Тема ДО: «Формирование познавательных интересов в обучении ДО»
Годовые задачи:
-
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.
-
Воспитание у дошкольников здорового образа жизни по средствам применения эффективных форм взаимодействия ДО и семьи.
Работая над методической темой: Активизация мыслительной деятельности и развитие речи дошкольников с помощью методики ТРИЗ, ставлю перед собой следующие задачи:
-
Модернизировать занятия по развитию речи с применением ТРИЗ - технологии и возрастных психолого- педагогических особенностей дошкольников.
-
развивать навыки сильного мышления и творческого воображения с помощью специальных упражнений и методов работы с использованием элементов ТРИЗ.
-
развивать поисковую активность, обучать решению нестандартных творческих задач, изобретательских, исследовательских.
Для решения поставленных задач работаю по программе «ТРИЗ»Г. С. Альтшулера, используя эту программу как дополнение к основной программе « Быз мектепке барамыз». В своей работе использую литературу следующих авторов: Т. А. Сидорчук.; А. В Корзун. Формирование навыков мышления и речи дошкольников с ТРИЗ; А. М. Граб- Обучение творческому рассказыванию детей 5-7 лети др. Мною был разработан проект на тему: « Использование технологии ТРИЗ на занятиях по развитию речи».
В своей работе с детьми ориентируюсь на новые подходы к проблемам образования, на инновационные методики и новинки методической литературы.
Систематически работаю над оснащением предметно - развивающей среды.
В своей работе использую следующие технологии и методы:
ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии, интегрированные занятия, различные схемы ,
-использование артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
С целью решения, каких - либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии.
Веду работу по развитию у детей различных видов мышления.
Развиваю усидчивость, внимание, восприятие, через занятия, совместную деятельность, индивидуальную работу, свободную деятельность. Используя на своих занятиях технологию ТРИЗ, у детей хорошо развивается не только речевое творчество и креативность маленького человека, но и способствует его психологическому раскрепощению, устраняет боязнь неправильного высказывания, вырабатывает смелость в фантазии.
- в свободное время провожу вместе с детьми индивидуальную работу с красочным наглядным материалом, расположенным в развивающей и познавательной зонах.
В работе с детьми использую опытно - экспериментированные методы обучения и воспитания (по возрасту), интегрированные занятия, комплексные занятия. Систематизирую работу и считаю очень эффективной, так как виден результат и продукт деятельности детей и считаю этот вопрос наиболее актуальным на данный период работы.
Помимо работы с дошкольниками мною проводится обязательная работа с родителями. Родители являются участниками педагогического процесса. Мною составлен социальный паспорт родителей группы, план работы с родителями, родительским комитетом. Совместно с родителями проводятся интересные мероприятия, дни открытых дверей, Родительские собрания интересного содержания, анкетирование. Постоянно проходит работа по созданию благоприятного микроклимата в группе. При возникновении конфликтов между детьми использую такие методы как: релаксация, игровая ситуация, проблемная ситуация. Считаю, что имею знания по по педагогике и психологии, чтобы использовать их в своей работе во время беседы, конфликтных ситуациях, на занятиях, для решения творческих задач, развития логического мышления, творческого воображения. Даю ребёнку самому продумать и разобраться в какой- то проблеме и совместно найти выход их создавшейся ситуации.
В перспективе планирую повышать своё профессиональное мастерство.