- Преподавателю
- Другое
- Непосредственно-образовательная деятельность в среднее группе У кормушки
Непосредственно-образовательная деятельность в среднее группе У кормушки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федорова Е.Л. |
Дата | 18.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Интегрированное занятие в средней группе
тема «У кормушки».
Цели:
-
Формировать основы экологического воспитания.
-
Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
-
Активизировать наблюдательность.
-
Расширять словарь за счет имен существительных (снегирь, синица, корм, семена, зерно, крупа, кормушка) ; имен прилагательных (тыквенные, подсолнечные) ; уточнять значения глаголов (свистит, воркует).
-
Активизировать в речи имена прилагательные - антонимы (большой - маленький, крупный - мелкий, длинный- короткий, белый - черный) .
-
Учить образовывать глаголы от звукоподражаний (чирик - чирик - чирикает, кар - кар - каркает; тр - тр стрекочет); и сложные слова (птица с красной грудкой - красногрудая; птичка с коротким хвостом - короткохвостая).
-
Уточнять значение предлогов (на, под и над, рядом, около, в).
-
Учить отвечать на вопросы полными ответами; составлять описательный рассказ по вопросному плану.
-
Развивать слуховое и зрительное внимание - отгадывать загадки рифмовки.
-
Совершенствовать общую и мелкую моторику.
-
Развивать чувствительность пальцев рук - отличать качество предметов на ощупь.
-
Развивать счётные навыки, умение складывать числа.
-
Развивать мышление сравнивать.
-
Воспитывать заботливое отношение к «братьям нашим меньшим».
Материал:
Фигурки птиц из картона: голубь, ворона, синица, сорока, воробей, снегирь; пособие «Кормушка» с прорезями для птиц; четыре одинаковых мешочка для семян (в первом - подсолнечное семя, во втором - тыквенные, в третьем - пшено, в четвертом- рис). Для аппликации: геометрические фигуры, клей, ножницы, кисточки, салфетки, клеёнка, лист А4.
Ход:
-
Организационный момент
Дети приветствуют гостей.
Ребята, отгадайте мою загадку и тогда узнаете, о ком мы сегодня будем говорить.
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это - ... (птицы)
Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Каких зимующих птиц вы знаете?
А теперь изобразите птичек, взмахнув крылышками, летите на свои места.
-
Корм для птиц
Как вы помогаете птицам зимой?
Что смастерили и повесили на дереве на нашем участке?
Какой корм кладём для птичек в кормушку?
Сейчас я вам покажу разные виды корма для птиц: семена и зёрна разных растений.
( На столе два одинаковых мешочка с семенами тыквы и подсолнуха)
Это семена каких растений? (тыквы, подсолнуха)
Если семечки тыквы, то они какие? (тыквенные)
А если семечки подсолнуха? (подсолнечные)
Какого они цвета? Размера? (подсолнуха - чёрные и мелкие, тыквы - белые и крупные)
(Мешочки завязать и дать детям потрогать)
(Показать два таких же мешочка: в одном пшено, в другом - рис)
Что это за зерно? (рис, пшено)
Если это пшено, то крупа называется? (пшенная)
Если рис? (рисовая)
Какого цвета? Величины?( пшено - жёлтое и мелкое, рис - белый и покрупнее).
(Мешочки завязать и дать детям потрогать)
(Перемешать все мешочки)
Определите на ощупь, где какой корм находится?
Какого размера, цвета?
Пальчиковая гимнастика
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
-
Птички прилетели
Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.
( показывать детям "Кормушку.)
Отгадайте загадки, и вы, узнаете, какие птицы прилетели к нам к кормушке.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый...(воробей)
(вставить воробья в прорезь на кормушке)
Вопросы:
Как называется птица?
Какого он размера?
Какого цвета у него грудка? Грудка серая значит птичка…? (серогрудая)
Какой у него хвост? Хвост короткий, значит птичка…? (короткохвостая)
Как птичка голос подаёт?
Какой корм птичка клюёт?
Эти птицы рядом снами -
Мы зовем их сизарями,
И зимой в мороз и голод
Не покинет город… (голубь)
(вопросы те же)
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
Крикунья хрипловатая -
Известная персона.
Кто она?.. (ворона)
(вопросы те же)
На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой -
Шустрая …(Синица)
(вопросы те же)
Не поет она - стрекочет,
Обратить вниманье хочет.
Меньше, чем вороны рост,
Очень длинный черный хвост,
В черном вся, но белобока,
Это модница - ...(Сорока).
(вопросы те же)
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его …(Снегирь).
(вопросы те же)
4. Физкультминутка.
Птицы крыльями махали - все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
-
Кто где
Обедают птицы в зимней столовой. Одни клюют корм в кормушке, другие устроились над кормушкой, а некоторые даже под кормушкой.
Какие птицы сидят на кормушке?
Какая птица клюёт сало над кормушкой?
Кто прилетел полакомиться рябинкой и устроился под кормушкой?
-
Сосчитайте птиц
Много птиц слетелось в зимнюю столовую.
Давайте сосчитаем сколько их обедает в кормушке?
А сколько птиц рядом с кормушкой?
Сколько всего прилетело птиц к нам на обед?
-
Аппликация