• Преподавателю
  • Другое
  • Работа разновозрастного педагогического отряда на летней оздоровительной площадке Программа

Работа разновозрастного педагогического отряда на летней оздоровительной площадке Программа

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Омкая область

Нижнеомский район

МБОУ «Смирновская СШ»

















ПРОГРАММА


работы с разновозрастным отрядом школьников «ЗВЁЗДНЫЙ» педагогической направленности на детской оздоровительной площадке «ГОРОД ДЕТСТВА» при МБОУ «Смирновская СШ»


Составила: учитель МБОУ «Смирновская СШ» Дьякова И.В.



















с.Смирновка


2015 г.

Паспорт программы



Наименование программы: Программа оздоровления, отдыха учащихся

МБОУ «Смирновская СШ» детского разновозрастного отряда «Звёздный» с дневным пребыванием

в летний период 2015 года

Основания для разработки программы:

Настоящая Программа разработана в соответствии с:

 Конвенцией ООН о правах ребенка;

 Конституцией РФ;

 Законом РФ "Об образовании";

 Федеральным законом от 24 июля 1998г N2 124-Ф3 «Об основных гарантиях

прав ребенка в РФ»

 Федеральным законом о государственной поддержке молодежных и детских

общественных объединений № 98-ФЗ от 28 июня 1995

 Федеральным законом от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ "Об общественных

объединениях"

 САНПИН 2.4.4.2599-10 "Постановление от 19 апреля 2010 г. № 25" от 26

мая 2010г. № 17378

 Уставом МБОУ «Смирновская СШ»

.

Программа разработана в целях создания необходимых условий для организации

детского отдыха, активизации деятельности ОУ по развитию детского отдыха и

занятости, развития личности ребенка в каникулярный период, укрепления

здоровья детей.

Основные заказчики программы:

Комитет образования Нижнеомского района;

Администрация МБОУ «Смирновская СШ» .

Основной разработчик программы:

Дьякова Ирина Валентиновна - учитель русского языка, литературы и музыки

Цели и задачи программы: Создание условий для активного отдыха и развития

учащихся, создание в летнем лагере атмосферы праздника и взаимодействия старших и младших школьников, выявления их педагогических способностей, самореализация подростков, интересующихся педагогикой, занятости культмассовой и спортивной деятельностью;

укрепление здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода

к организации летнего отдыха.

Сроки реализации программы: Июнь 2015 года

Ожидаемый конечный результат:

1. Организация полноценного отдыха детей; общее оздоровление

воспитанников, укрепление их здоровья.

2. Укрепление физических и психологических сил детей и подростков,

развитие лидерских, педагогических и организаторских качеств, приобретение новых знаний.

Развитие творческих способностей, детской самостоятельности и

самодеятельности.

3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективно творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.

5. Личностный рост участников разновозрастного отряда смены.

6. Занятость детей из группы риска.

7. Развить навыки управления и взаимопомощи в ходе деятельности разновозрастного отряда.

8. Снижение роста негативных социальных явлений среди детей и профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Источники финансирования:

Областной бюджет

Спонсорская помощь родителей

Контроль за исполнением программы:

 Оперативный контроль начальника лагеря, директора школы;

 Открытый просмотр реализации программных мероприятий;

 Анализ результатов деятельности отряда на педагогическом совете











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность, актуальность, целесообразность и особенности программы

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот

период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала,

совершенствования личностных возможностей, приобщения к труду и ценностям

культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных

планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно - значимых

сферах деятельности.

Лагерь - это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим

стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая

природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе

занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных

сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и воспитания детей, удовлетворения

детских интересов и расширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы

организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных

противоречий:

 между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное

подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья

современных детей;

 педагогической заботой, контролем и желанием детей иметь свободу,

заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Смирновка. Содержание деятельности

лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий.

Программа деятельности отряда на летней площадке ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребёнка, развитие педагогических способностей детей. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере - это главная основа его

существования и непременное условие развития.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные

направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы отряда - представление возможностей для раскрытия

творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации

потенциала детей и подростков в разновозрастном отряде, выявление педагогического таланта подростков.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и

представляет собой одну смену.

Программа основана на следующих принципах:

 Принципы дифференциации и интеграции различных форм оздоровительной

и воспитательно-образовательной работы.

 Принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых

различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего

отдыха.

 Принцип успеха и поддержки - создание условий добровольности и выбора -предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и

занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с

собственным желанием.

 Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского

самоуправления, который предполагает: создание ситуаций, требующих

принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности

за принятое решение, за свои поступки и действия; защиту каждого члена

коллектива от негативных проявлений.

 Принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и

реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для

наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач).

 Принцип демократизации деятельности детских объединений.

Исходя из вышесказанного, были определены основные направления работы по

организации отдыха и деятельности учащихся школы в летний период:

 Художественно-эстетическое;

 Спортивно-оздоровительное;

 Гражданско-патриотическое;

 Трудовое.

Цель программы:

Создание условий для активного отдыха и развития учащихся, занятости их

педагогической, экологической, творческой и спортивной деятельностью; укрепление

здоровья детей в летний период; осуществление комплексного подхода к

организации летнего отдыха.

Задачи программы:

1. Создание условий для организованного отдыха детей, пропаганда здорового

образа жизни;

2. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого

ребенка;

3. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру;

4. Профилактика детской и подростковой безнадзорности, правонарушений в

летний период;

5. Выявление и развитие у подростков организаторских и коммуникативных

способностей.

Возраст детей, на которых рассчитана программа:

Участниками данной программы являются учащиеся школы в возрасте от 12 до 16

лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных,

неполных и многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной

ситуации

Срок реализации программы:

По продолжительности программа является краткосрочной -

Июнь 2015 года




.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Специфика программы.


Основная деятельность разновозрастного отряда дневного пребывания направленана развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в различные

виды деятельности:

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает

воспитательные мероприятия, связанные с историей России, изучением духовно

нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок,

ощущений. На основе развития навыков моделирования, изготовления поделок из

различных материалов, в процессе продуктивной творческой деятельности дети

знакомятся с единой картиной мира.

Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры

физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем

здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с

красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных

спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного

физиологического и психологического фона.

Культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных

мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление

плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.).

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной

направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению

мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении

личностного поведения каждого члена коллектива, помогает выявить его педагогические наклонности. Старшие школьники передают свой опыт младшим ребятам.

Основными методами организации деятельности являются:

 метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с

поставленной целью);

 методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды,

ритуалы);

 методы состязательности (распространяется на все сферы творческой

деятельности);

 метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим

направлениям:


1.Художественно-эстетическое воспитание. (Это направление отражает в себе художественное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к

другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Это направление должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни.)

2.Спортивно-оздоровительное воспитание. (В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы

по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

3.Гражданско-патриотическое воспитание. (Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и

культуру.

4.Трудовое воспитание. (Это направление приучает ребят к аккуратности, коммуникативности. Именно в процессе трудовой деятельности происходит

физическое и умственное развитие, воспитание аккуратности, желание поддерживать чистоту и порядок. В трудовом воспитании школьников

большое место занимает хозяйственно-бытовой

труд: уборка мусора и рабочего места после творческих занятий, наведение порядка после игр с игрушками, дежурство в столовой.







ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

1. Критерии эффективности реализации программы

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится

постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята отряда заполняют экран настроения, что позволяет организовать индивидуальную работу с детьми. Вся информация о реализации программы размещена на стенде лагеря. Разработан механизм обратной связи («Письмо воспитателю» на стенде лагеря).

Мониторинг-карта - форма обратной связи, которая позволяет судить об

эмоциональном состоянии детей ежедневно. Это итог дня. В конце дня отряд заполняет

мониторинг-карту, записывая туда позитив и негатив за день, благодарности,

предложения. В конце дня и недели педагоги анализируют качество и содержание

работы детей отряда по результатам обратной связи.

Для мониторинга личностного роста используется рейтинг личностного роста

участников смены. Рейтинг личностного роста - это сравнительная оценка различных сторон деятельности личности и еѐ вклада в дела коллектива.

Рейтинг определяется ежедневно на отрядном совете, где каждому участнику по итогам

дня присваивается не более 2-3 маленьких звѐздочек (за участие и подготовку в

мероприятиях) - символов рейтинга.

Таким же образом ведутся командные соревнования. За каждую победу в отрядных

соревнованиях присваивается большая звезда - символ рейтинга отряда.

Участникам и отряду, набравшим наибольшее количество звѐздочек, присваиваются

различные звания, по итогам смены награждаются грамотами, подарками.

2. Диагностика реализации содержания программы

Вводная диагностика.Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений,

первичное выяснение психологического климата в детских

коллективах:

- анкетирование;

- беседы в отрядах;

- планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика:

Экран настроения по результатам мероприятий и дел лагеря.

Письмо воспитателю (позитив и негатив за день )

Беседы на отрядных сборах

Итоговая диагностика:

Анкетирование

Творческий отзыв (заполнение отрядного альбома)

Беседы в отрядах

3. Предполагаемые результаты

Успешная реализация программы повысит социальную активность детей, которая должна

проявиться в течение учебного года инициативами по организации жизни в школе. Дети

станут дружным, сплочѐнным, творческим коллективом, ставящим перед собой новые цели.



План работы разновозрастного отряда «Звёздный»

оздоровительной площадки «Город детства» при МБОУ «Смирновская СШ»

1. Мероприятие Дата проведения Ответственные

Концертно-игровая программа

«Здравствуй, это я!» 4.06. 2015 Воспитатели

Общелагерная игра «Весёлый экспресс»

Оформление отрядных

уголков

2. День рекордов 5.06. 2015 Воспитатели +

« Весёлые старты» ребята

Подготовка к пушкинскому

празднику «Там на

неведомых дорожках»

3. Пушкинский день

«Давайте познакомимся: 6. 06. 2015 Воспитатели +

А.С. Пушкин» (беседа и викторина), ребята

Просмотр м/ф по сказкам Пушкина,

Инсценирование сказок Пушкина.

4. Таинственный день 8.06. 2015

«Клад кота Леопольда,

Буратино, Вини-Пуха и

Лунтика »

5. День здоровья и спорта

Эстафета

« Быстрые, смелые, ловкие»

Конкурс-смотр «Строя и песни» 9.06. 2015

Подготовка ко Дню танца

6. День танца

Концертная программа 10. 06. 2015

«Танцуй, пока молодой»

Подготовка к фольклорному

празднику

7. День русских традиций 11. 06. 2015

Фольклорный праздник

«Иван да Марья»

(инсценирование русских

народных сказок, испол-

нение рус. нар. песен,

конкурс загадок, пословиц,

частушек, поговорок, примет)

8. День игр, игрушек, шариков 15. 06. 2015

и бантиков.

Конкурс «Мисс Мульти-Пульти»

9. День цирка 16. 06. 2015

Концертно-спортивная

программа «А к нам приехал цирк…» 17. 06. 2015

10. День индейца 18. 06. 2015

Соревнования «Сильные,

смелые, ловкие люди племени

Тумба-Юмба»

11. День мастерства и творчества 19. 06. 2015

Сказочный карнавал

«В 3/9 Царстве»

Комический футбол

12. День вожатого

Конкурсная программа 20. 06. 2015

«Мисс Июнь и мистер Июнь»

Игра «Найти вожатого»

© 2010-2022