• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая памятка «Контрольно-диагностические средства» для педагогов дополнительного образования

Методическая памятка «Контрольно-диагностические средства» для педагогов дополнительного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая памятка

«Контрольно-диагностические

средства»

для педагогов дополнительного образования

Автор: методист спортивного отдела Буданов Ю. В.

2015 год

Контрольно-диагностические средства.

Диагностика - это распознавание и прояснение всех обстоятельств протекания образовательного процесса, точное определение его результатов,

Составными частями диагностики являются:

  • контролирование и оценивание знаний, умений учащихся;

  • отслеживание личностного роста учащихся по формированию качеств, ценностей, отношений, развития психических процессов, ориентации и др.

Есть специализированные контрольно-диагностические средства: тестирование, опрос, наблюдение, зачеты, экзамены, сравнительный анализ и др. Эти средства помогают педагогам глубже понять и разобраться в успехах или отставании учащихся, найти те причины, которые необходимо устранить, изыскать возможности, способствующие повышению результативности.

В дополнительном образовании, чтобы провести контрольно-диагностический срез и дать оценку качества образовательного процесса, существуют и широко используются другие формы: конкурсы, выставки, смотры, соревнования, викторины, театрализованные представления и т.д. на таких мероприятиях виден профессиональный и личностный рост учащегося, результат работы педагога. Каждый ребенок - участник такого мероприятия может самостоятельно оценить свою работу, сравнить ее с работой сверстников, проанализировать плюсы и минусы, наметить дальнейшую деятельность для получения новых результатов.

Педагогу в своей работе следует использовать разнообразные методы диагностирования, привлекать к этой работе психологов.

Подборка контрольно-диагностических средств должна соответствовать поставленным целям, спрогнозированным в образовательной программе формам контроля и анализа и ориентироваться на конечный результат. Педагог может выработать свою систему отслеживания результатов.

Лучше использовать многоступенчатую систему контроля и диагностирования.

  1. ступень - предварительный контроль.

Выявление знаний и умений учащихся в начале обучения, чтобы определить подготовленность детей.

  1. ступень - текущий контроль.

Диагностирование хода образовательного процесса: сопоставление фактического результата с ожидаемым, выявление пробелов в освоении программы, возможна корректировка (программы, знаний учащихся). Может проводиться но окончанию изучения темы, раздела, отдельного курса, учебного года..

Представим основные параметры, по которым оценивается результат подготовленности ребенка:

  1. ступень - промежуточный контроль (или контроль по необходимости).

Целью является диагностирование прочности усвоения учащимися программного
материала, применения его не практике; наблюдения за динамикой развития личности
ребенка.

  1. ступень - итоговый контроль.

Диагностирование уровня качества образованности и развития учащегося в
соответствии с поставленной целью, т.е. анализ знаний, умений и навыков и
положительных изменений в развитии личности ребенка.• Краткосрочный результат j (по итогом одного занятия, дела)

i

;

Долгосрочный результат

(по завершению образовательного процесса

- одного года обучения, многолетнего

обучения)

j 1. Освоение содержания учебного материала, дела

1. освоение детьми сродержания образования (преподаваемого предмета, ' деятельности)

2. Владение умениями, навыками по итогам i занятия.

2. Устойчивый интерес детей к предмету деятельности, коллективу.

3. Заинтересованность детей в теме занятия.

3. степень активности и уровень работоспособности

4. Детская творческая активность, уровень работоспособности.

4. Степень самостоятельности, умение планировать свою работу, стабильность творческих достижений учащихся.

5. Степень самостоятельности, творческие достижения учащихся.

5. Умение анализировать результаты своей работы и всего детского коллектива.

: 6. Умение анализировать результаты своей работы.

6. Отношения в коллективе.

i

!

7. Атмосфера на занятиях.

7. Сплоченность коллектива.

8. Отношения в коллективе.

8. Степень развития личностных качеств.

9. Эффективность воспитательного воздействия

i

Примерная структура и содержание справки по итогам
диагностики исследуемых результатов.

  • Детские объединения и Ф.И.О. педагогов.

  • Дата диагностирования.

  • Кто проводил диагностику результатов.
    Тема (цель) диагностирования.

  • Средства (формы) диагностирования.

  • На каком уровне проводилось диагностирование (минимальном, базовом,
    продвинутом).

  • Какие знания диагностировались по программе.

  • Какие умения изучались.

  • Результаты диагностирования (текст, графики, таблицы и т.д.).

  • Выводы и предложения (с указанием сроков повторного диагностирования по
    необходимости).

Результаты отслеживания личного и творческого роста ребенка оформляются в виде
аналитических карт, таблиц, зачетных листов, личных дел и хранятся в папках, тетрадях,
картотеках и т.д.

Используемая литерату ра.
1. Воронов В.В. «Педагогика школы в двух словах» - Москва. 1997

2 Лукина М.М. «Методические рекомендации по самоорганизации педагогической

деятельности» - Самара. 1998.

3. Полонский В.М. «Оценка знаний школьников» - Москва. 1982 .

© 2010-2022