Доклад на тему: Моё педагогическое кредо

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему: Моё педагогическое кредо.


Учитель остаётся учителем до тех пор,

пока учится сам и тому совершенству,

которое необходимо другим.

К.Д. Ушинский.

Моё педагогическое кредо:

- ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души.

- уважение между учителем и учеником должно быть взаимным.

- "плохой" ученик не есть плохой человек

- каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь

- учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.

«Моя жизнь, мои достижения».

Своё выступление я решил озаглавить так, как когда-то назвал книгу Генри Форд - «Моя жизнь, мои достижения». Вся моя педагогическая работа связана с ЧГПГТ им. А.В. Яковлева Техникум для меня - мой второй дом, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг - это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое, где каждый обучающийся - это строитель будущего, а значит все в техникуме в ответе за будущее, где надо торопиться стать интересным для окружающих тебя людей, дарить окружающим свою энергию, знания, умения, стараться узнавать новое. Поэтому в техникуме только самые стойкие, терпеливые, мужественные, искренние, ответственные, добрые, интересные и удивительные люди - мои коллеги. Именно они поверили в мои силы и рекомендовали на конкурсы «Мастер года», «Сварщик 2012,13,14,15 годов».

И я тороплюсь, я хочу быть открытым для знаний, впечатлений, событий, для всего передового. Хочу смотреть на мир широко раскрытыми глазами, хочу быть искренним с собой, с друзьями, с близкими, с моими студентами. Хочу быть отзывчивым, чтобы не пройти мимо чужой боли. И для этого нужно иметь здоровье, терпение, мужество и стойкость в той жизни, которую я выбрал сегодня.

Конечно, главное в техникуме - это студенты. Именно они заставляют нас быть такими, какие мы есть. И я благодарен им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимым к ошибкам других, но требовательным к самому себе.

Воспитывая их, я изменился сам. Вот уже пятый год я работаю в техникуме, и все это время - мастером производственного обучения. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, они перевернули всю мою жизнь. Сегодня, почти уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание обучающихся. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь, учусь все время, учусь всегда, учусь везде. Мой девиз: «Образование через всю жизнь».

Мир не стоит на месте, а, значит, самому учиться надо всю жизнь, чтобы давать превосходное образование, воспитывать стремление к успеху каждого обучающегося. Для этого постоянно занимаюсь самообразованием: изучаю новинки литературы по предмету, осваиваю ИКТ, прохожу курсы повышения квалификации и стажировку на предприятии.
В своей работе я руководствуюсь несколькими принципами:
• Настоящий мастер п/о тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания обучающегося и вместе с ним совершить восхождение.
• Умение увлечь обучающихся своим предметом, как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся.

Это следующий принцип моей педагогической философии.
• Формирование стойкой мотивации студента к учебе, развитию. На своих уроках я часто разговариваю с ними на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний.

Вместе мы ходим на занятия в учебно-производственные мастерские.
• Сотрудничество - еще один принцип моей работы. Мастер п/о не навязывает обучающемуся единственно верное решение той или иной ситуации, а дает возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между мастером п/о и обучающимся. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, которые нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами обучающиеся - Уважение. И с этой высоты ты протягиваешь руки тем, кто идет за тобой, помогая подняться по лестнице познания. Внимание - каждому, ждущему - похвала, мыслящему - радость от общего успеха. Урок окончен, но вопросы не кончаются. Значит, взволновало, зацепило за живое. Пора расходиться, а спор все продолжается. Значит, есть оно - сотрудничество.

Вот это все и дает новые силы творить каждый день, оставив за порогом житейские проблемы, входить в кабинет и совершать таинство познания.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных.

Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

Для успешного достижения этих целей и применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

И снова звенит звонок, что урок окончен. Но завтра снова урок, и послезавтра урок, и будут они разные, но самые лучшие те, когда обучающиеся спорят, спрашивают, высказывают свои мнения. Самые приятные минуты, когда они говорят, что урок понравился, а для того, чтобы урок понравился, в нем должны быть изюминки. И моя задача, как мастера, - найти эти изюминки.

Сколько будет еще звонков и уроков в моей судьбе? Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Я, обучаю мальчишек профессии «Сварщик», чей труд высоко ценится в этом мире! О сварщиках сейчас много говорят хорошего. Посмотрите на красоту только нашего города! Сварщики радуют людей своей значимостью, комфортом, качеством. Чтобы все было так и дальше, радовало глаз человека, грело ему душу, давало уверенность в будущее, надо в буквальном смысле слова ковать рабочие кадры, вооружая их самой современной производственной технологией. Я на каждом уроке стараюсь, чтобы мои обучающиеся получали достоверную, современную, актуальную информацию. Компетенции я формирую у них те, которые сегодня востребованы на предприятии.

Меняются времена, но не меняются задачи мастера:
• дать обучающимся прочные и глубокие знания;
• содействовать творческому развитию каждого обучающегося, как на учебной практике, так и вне учебной практике;
• вызвать у обучающегося интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
• воспитывать у обучающихся самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
• стать им другом, раскрыть богатство их душ.

Я понимаю и принимаю это. То, что я твердо усвоил за эти годы - это то, что мастерство у мастера не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Большим и ответственным этапом производственного обучения является производственная практика на предприятии. Мои воспитанники закрепляют и совершенствуют свои профессиональные навыки в составах сварочных бригад ведущих предприятий города. Труд мастера п/о приносит глубокое удовлетворение когда он узнает, что по окончании обучения его воспитанники успешно работают на производстве.
Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом. По такому принципу, мне кажется, и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться и самоутвердиться.


© 2010-2022