• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад для выступления на ПЦК на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Доклад для выступления на ПЦК на тему: ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛЕНИНОГОРСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



ДОКЛАД


НА ТЕМУ:




«ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН»



ПОДГОТОВИЛА

преподаватель В. Ю. Ершова



Многие преподаватели специальных дисциплин сегодня задаются вопросами, каким должен быть современный урок для усвоения студентами максимума из того, что им дается.

Сейчас требуется подготовка специалиста нового качества, обществу нужен не просто грамотный работник, а специалист, способный к самообразованию, ориентированный на творческий подход к делу, обладающий высокой культурой мышления, многосторонне развитый человек.

Мы должны научить студента умению учиться всю жизнь, а для этого преподавателю необходимо быть способным на постоянное обновление методик, сотрудничать с новым поколением, вписываться в постоянно меняющуюся среду, побуждать в своих студентах творческое отношение к предмету, используя для этого различные нетрадиционные формы и методы обучения, инновационные технологии.

Инновация - это теоретически обоснованное, целенаправленное и практико - ориентированное новшество.

Целями инновационного образования являются:

- обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития студента;

- создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления;

- обучение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах.

Традиционный образовательный процесс в учреждениях среднего профессионального образованиях дает студентам учебные знания, но привязка этих знаний к конкретной профессиональной деятельности происходит эпизодически, например, во время курсовой работы, преддипломной или производственной практик. Ясно, что оснастить студента реальными профессиональными знаниями и качествами в этих условиях довольно сложно. Осознание студентом себя как профессионала влияет на исход образовательного процесса, поскольку активизирует мотивацию саморазвития, что, в свою очередь, превращает процесс обучения в источник удовлетворения потребностей развивающейся личности.

Особый акцент делается на личностно-ориентированные технологии - обучение в сотрудничестве, метод проектов, технологии индивидуализации и дифференциации, разноуровневое обучение.

Технология индивидуализации находит широкое применение при проведении занятий дисциплин с курсовым проектом, дипломном проектировании. Успехи студентов при защите курсового или дипломного проектов свидетельствуют о результативности работы.

Технология коллективного обучения находит применение при проведении занятий в форме семинаров, бесед, дискуссий, диалогов в результате которых находится решение поставленной перед студентом проблемной ситуации.

Обучение в сотрудничестве осуществляется при проведении лабораторных и практических работ по дисциплинам специального цикла.

Направления инновационной деятельности

-совершенствование содержания образования;

-изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

Создание системы работы с одаренными студентами;

-совершенствование системы управления;

-информатизация образовательного процесса.

Инновационные технологии воспитания:

-национально-образовательные;

- создание развернутой системы дополнительного образования внутри колледжа:

-телевизионные (ток-шоу, круглые столы, творческие портреты, видеопанорамы);

-информационные (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, Интернет, медиатека);

-нестандартные технологии (импровизация, дни науки культуры, интеллектуальный марафон);

-социальное проектирование.

Для повышения эффективности процесса обучения и обогащения образовательной среды разработчики современных образовательных технологий, как правило, одновременно применяют несколько методов обучения. Использование инноваций с учетом современного уровня развития информационных и коммуникационных технологий позволит повысить эффективность образовательных программ.

Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:

1. Современное содержание, которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.

2. Современные методы обучения - активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.

3. Современная инфраструктура (технические средства) обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.

Нередко под инновационными образовательными технологиями понимается не применение новых методов обучения, а исключительно более активное использование информационных и коммуникационных технологий - интернета, мультимедиа, вебинаров, телеконференций и т. п.

Проведение уроков специальных дисциплин с использованием видеоматериала, компьютерных презентаций - это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы студентов: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса. Информационные технологии представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Таким образом, применение ИКТ в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, создают необходимый уровень качества обучения, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения.

Суть инновационных технологий, направленных на формирование личносто - ориентированной деятельности как раз и состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами таких задач, в процессе решения которых они овладевали бы способами деятельности.

Все сказанное позволяет сделать вывод о том, что ведущими функциями инновационного обучения можно считать:

- интенсивное развитие личности студента и педагога;

- демократизацию их совместной деятельности и общения;

- гуманизацию учебно-воспитательного процесса;

- ориентацию на творческое преподавание и активное обучение, инициативу студента в формировании себя как будущего профессионала;

- модернизацию средств, методов, технологий и материальной базы обучения, способствующих формированию инновационного мышления будущего профессионала.

Основные задачи использования инновационных подходов в подготовке студентов - специалистов: сокращение сроков подготовки, ориентация на компетенции, а не на знания, а также подготовка управленческих команд. Не менее важно обеспечить не только массовость подготовки специалистов, но и высокое ее качество. Для этого необходимо проводить обучение «в удаленном режиме», непосредственно на рабочем месте, что возможно лишь при использовании более продвинутых технологий дистанционного обучения.

© 2010-2022