- Преподавателю
- Другое
- Публичное представление опыта работы
Публичное представление опыта работы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Софронова А.Н. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Возможности использования интерактивной доски в учебном процессе в предмете якутского языка
Введение
Мир меняется стремительно, меняются и требования к системе образования. Сейчас особое внимание уделяется развитию личности ученика и повышению мастерства педагога
Как педагог, Вы не можете задумываться над тем, что ожидает Ваших учеников. Вы знаете, что будущее потребует от них огромного запаса знаний в области новой технологий.
Новые социальные требования к системе российского образования привели к тому, что она вошла в состав основных приоритетного национального проекта «Образование», выделение больших финансовых ресурсов.
К числу ведущих направлений модернизации общего образования относится и обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
В этой связи основные результаты образовательной деятельности могут быть представлены системой ключевых компетентностей обучающихся в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах, смещения акцентов в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону освоения обучающимися оптимальных способов самостоятельной деятельности, практических навыков самообразования.
Средняя школа призвана обеспечить необходимую базовую подготовку учащихся по применению информационных и коммуникационных технологий. Минимальные необходимые условия для этого созданы - вся школы России подключены на сегодняшний день к ИНТЕРНЕТУ.
Встает вопрос: смогут ли один или два учителя информатики обеспечить в полном объеме такую базовую подготовку учащихся в школе? Конечно же, необходимо, чтобы весь коллектив решал в комплексе эту проблему.
Очевидно, что современные концепции обучения, основанные на творческой, преимущественно групповой, самостоятельной проектной деятельности учащихся, значительно изменили роль сегодняшнего учителя. Он должен организовывать работу учащихся , вовремя указывать правильный путь в случае каких - либо ошибок, помогать учащимся самим добывать знания из имеющихся источников ( учебников, энциклопедий, книг, журналов, видеозаписей, Интернета и пр.) и приобретать на собственном опыте умения.
Для этого учитель должен иметь возможность в любой момент времени отслеживать действия каждого ученика, чтобы всегда «быть в курсе», всегда быть готовым что - то подсказать, посоветовать, прийти на помощь.
Основная часть
Возможно ли использовать интерактивной доски в учебном процессе по родному языку. Да конечно, это очень удобно и эффективно. И он требует много усилий и работу по подготовке к уроку. Все зависит от учителя.
Актуальность:
В настоящее время, применения компьютеров в учебном процессе стало настолько широким, что для многих школьников использование компьютерных программ и информационных ресурсов более доступным способом обучения.
Цель работы:
Создать учебно - методический пакет пособие по якутскому языку для повышение интереса учащихся к родному языку
Задачи:'
- Новые технологии могут быть эффективно использованы для повышения
качества обучения школьников по родному предмету.
- Формирование интереса к учебе
- Преодолеть равнодушие к родному предмету через их интересам к новым технологиям.
Этапы реализации программы
Первый этап (2012-2013 уч. год)
-
приобретение материальной базы ИКТ в кабинете;
-
создать учебно - методическую копилку во всех классах
-
использование ИКТ при изучении предмета якутского языка;
Второй этап (2013-2014 уч. год)
-
создание методической пособии с ходом каждого урока.
-
создание анализа работы;
Третий этап (2014-2015 год) -
использование телекоммуникаций в учебном процессе;
распространение и тиражирование накопленного опыта.
Виды деятельности по реализации программы:
Для решения поставленных задач планируется:
Мероприятия
Срок
Ответственный
Обеспечить кабинета якутского языка
необходимыми техническими
средствами
2012-13
Директор школы
Учитель якутского языка
Обмен и распространение опыта
2012-2013
Зам. дир. по УР
Учитель якутского языка
Организация свободного доступа к медиатеке информационно-
образовательного центра для учащихся и педагогов
2013-2014
Учитель якутского языка
Учитель информатики
Проведение мониторинга процесса обучения компьютерным техникам
2013-2014
Зам. дир. по УР
Учитель якутского языка
Обновление учебно- методической копилки
2013-2014
Учитель якутского языка
Поддержка и развитие
педагогических инициатив в области использования ИКТ в
образовательном процессе
2013-2014
Зам. дир. по УР
Учитель информатики
Организация уроков (конференций, семинаров и т.д.), направленных на продвижение педагогического опыта и инициатив в области использования ИКТ в образовательном процессе
2014-2015
Учитель якут.языка
Применение интерактивной электронной доски предоставляет пользователям такие решения, которые помогут учащимся полностью раскрыть свой потенциал. Интерактивная доска с мощным программным обеспечением и системами ответа выводит на новый уровень подачу материала и взаимодействия в процессе проведения конференции, (презентации) или учебного занятия, но в то же время требует тщательной подготовки к уроку, чтобы действительно эффективно использовать возможности доски.
Реализовать весь потенциал информационных ресурсов невозможно без соответствующей подготовки учителей. Попробуем раскрыть основные возможности использования интерактивной доски в учебно - воспитательной процессе, не останавливаясь на таких вопросах, как «Когда и где проводить такие уроки», «Что лучше: мел или интерактивная доска?». Здесь однозначного ответа нет. Все зависит от творчества учителя, его подготовки.
В ходе учебного процесса интерактивная доска в полной мере может осуществлять такие функции, как:
-
выявление исходного уровня знаний и умений учащихся, их индивидуально-
личностных особенностей; -
подготовка учебных курсов, предъявление учащимся учебного материала;
текущий контроль работоспособности и состояния познавательной деятельности
учащихся, внесение необходимых коррекций.
-
завершающий контроль качества усвоения через тестирование; регистрацию и анализ показателей процесса усвоения каждому учащемуся.
Реализации концепции школы заключается в подготовке конкурентоспособных выпускников за ранних лет, способных адаптироваться в новых социально -экономических условиях и сформировать им такие универсальные знания и навыки, которые применимы к разным сферам деятельности: в интеллектуальной, коммуникационной, информационной и т.д. Адекватным ответом на требования времени является использование в организации учебного процесса новых инновационных технологий, широкие возможности компьютерных и Интернет - технологий.
Использование новой технологии в уроке якутского языка эффективно не только для усвоения определенного объема знаний, но и развития творческой и познавательной деятельности ребенка.
Перед тем как создать учебно - методический копилку - пособия я останавливался на реализации возможностей средств интерактивной доски в процессе преподавания. Реализовать весь потенциал информационных ресурсов невозможно без соответствующей подготовки учителей.
Итак, включаем интерактивную доску . Такую форму обозначим «ПК + проектор + интерактивная доска». Интерактивная доска реализуется с помощью заранее изготовленных во время подготовки к уроку (или во время урока) так называемых флипчартов.
Флипчарт - это основная рабочая область, состоящая из нужного количества страниц. В этой области можно создавать или отображать содержимое, используемое в презинтации. Основное отличие флипчарта от презентации состоит в том, что на странице флипчарта во время самой демонстрации можно выполнять следующие действия:
-
добавлять фоновое изображения, писать примечание и вносить пояснительные
пометки. -
создавать рисунки.
Флипчарт можно распечатать на принтере или экспортировать в различные форматы. * Кто знаком с интерфейсом офисных программ, тому не составляет большого труда изготовить свой Флипчарт.
По мере знакомства интерактивной доски мы обнаруживаем и многие другие функции. Активный Экран - интерактивная доска Работает совместно с персональным компьютером и проектором данных Функции программного обеспечения Активстудио позволяют подготовить электронный конспект и представить его аудитории наиболее эффективно. Электронный карандаш позволяет управлять компьютером через Активный Экран.
На занятиях учитель обучает правилам данного предмета и тем же практически обучает ребенка к компьютерным техникам.
Накопляемость оценок по якутскому языку 2012-2013,2013-2014,2014-2015 учебном году
Быганов Марсен
2012-2013
2013-2014
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
1 четверть
1
4
2
-
2
5
2
3
8
2
Итого:7
Итого:9
Итого:13
2 четверть
1
3
2
2
2
1
2
8
3
Итого:7
Итого:8
Итого13
3 четверть
2
4
3
2
5
3
3
7
3
Итого:9
Итого:10
Итого14
4 четверть
1
3
4
1
6
3
Итого:8
Итого10
Повысился уровень качества и накопляемость оценок
Накопляемость оценок по якутскому языку 2012-2013,2013-2014,2014-2015 учебном году
Миронова Нюргуяна
2012-2013
2013-2014
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
1 четверть
3
4
-
5
4
8
5
Итого:7
Итого:9
Итого:13
2 четверть
4
5
5
5
1
8
7
-
Итого:7
Итого:8
Итого13
3 четверть
5
3
5
5
9
7
Итого:9
Итого:10
Итого14
4 четверть
5
2
1
4
5
Итого:8
Итого10
Повысился уровень качества и накопляемость оценок
Накопляемость оценок по якутскому языку 2012-2013,2013-2014,2014-2015 учебном году
Никонов Ньургун
2012-2013
2013-2014
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
1 четверть
2
2
4
-
1
4
4
1
5
4
Итого:8
Итого:8
Итого:10
2 четверть
1
3
2
1
2
2
1
1
8
3
Итого:7
Итого:8
Итого12
3 четверть
4
3
1
5
3
2
5
3
Итого:9
Итого:9
Итого10
4 четверть
1
2
4
1
6
4
Итого:7
Итого11
Повысился уровень качества и накопляемость оценок
Накопляемость оценок по якутскому языку 2012-2013,2013-2014,2014-2015 учебном году
Попова Сайаана
2012-2013
2013-2014
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
1 четверть
5
3
-
6
4
8
5
Итого:8
Итого:9
Итого:13
2 четверть
4
1
5
5
1
8
7
-
Итого:5
Итого:8
Итого13
3 четверть
8
2
10
3
13
2
Итого:10
Итого:13
Итого15
4 четверть
7
1
4
5
Итого:8
Итого10
Повысился уровень качества и накопляемость оценок
Накопляемость оценок по якутскому языку 2012-2013,2013-2014,2014-2015 учебном году
Старостина Милена
2012-2013
2013-2014
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
1 четверть
5
3
-
8
4
11
2
Итого:8
Итого:11
Итого:13
2 четверть
4
1
5
5
1
8
7
-
Итого:5
Итого:8
Итого13
3 четверть
8
2
8
3
14
2
Итого:10
Итого:11
Итого16
4 четверть
7
1
6
5
Итого:8
Итого11
Повысился уровень качества и накопляемость оценок
Накопляемость оценок по якутскому языку 2012-2013,2013-2014,2014-2015 учебном году
Тарасов Айыы-Сиэн
2012-2013
2013-2014
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
1 четверть
2
2
4
-
1
4
2
1
5
4
Итого:8
Итого:10
Итого:10
2 четверть
1
3
2
1
2
2
2
1
8
3
2
Итого:7
Итого:10
Итого12
3 четверть
4
3
2
1
5
3
2
5
3
Итого:11
Итого:9
Итого10
4 четверть
1
2
4
1
1
6
4
Итого:8
Итого11
Повысился уровень качества и накопляемость оценок
Накопляемость оценок по якутскому языку 2012-2013,2013-2014,2014-2015 учебном году
Трофимова Сайыына
2012-2013
2013-2014
2014-2015
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
«5»
«4»
«3»
«2»
1 четверть
1
4
2
-
2
5
2
3
8
2
Итого:7
Итого:9
Итого:13
2 четверть
1
3
1
2
2
1
2
8
1
Итого:7
Итого:8
Итого13
3 четверть
2
4
1
2
5
1
3
7
1
Итого:7
Итого:8
Итого14
4 четверть
1
3
2
1
6
3
Итого:6
Итого10
Повысился уровень качества и накопляемость оценок