Эссе Я - учитель XXI века

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

Я педагог XXI века

Какой он XXI век? Что он требует от человека? Нужен ли новому веку новый человек? А чем отличается новый человек от прежнего? Что помешает человеку ХХ века стать своим в веке XXI? А что поможет? Вопросов много. Попробуем разобраться.

Итак, «вызовы современности». Кто тебе нужен, современность? Идеальный потребитель, послушный исполнитель, мыслитель, создатель, креатор, копирайтер или фрилансер. Или человек, в котором всё смешано? А в какой пропорции?

Социальный заказ, сформированный в документах Государственного совета РФ «Об образовательной политике на современном этапе» требует: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взамодействию, обладающие чувством ответственности за судьбы страны, за её социально-экономическое процветание».

В этом требовании, пожалуй, есть ответы на многие вопросы поставленные в начале эссе. Итак, «общество развивающееся» и это развитие в сравнении с веком ХХ значительно ускорилось, в первую очередь в многократном усилении влияния информации на жизнь человека. Разнообразная, с большой скоростью изменяющаяся информация грозит погрести под собой современного человека, а особенно молодого. Бороться с этим «девятым валом» путём изоляции - не выход. Боязнь многознания не позволит человеку стать успешным. Выход - в умении выбирать и допускать к себе только нужные и необходимые знания. В этом я вижу главную цель профессиональной деятельности современного педагога: научить подрастающее поколение ориентироваться в современном мире главенства информационных технологий, создать у детей нравственные стержни, которые позволят выстоять среди ежедневно обрушивающихся призывов к удовольствиям и потреблению как нормам жизни.

Исходя из сказанного, следует, что современный учитель сам должен уметь ориентироваться в информационном потоке, он не должен стремиться оградить себя от внешнего, агрессивного к внутреннему самоощущению педагога, мира, ему не стоит превращаться в раковину, берегущую жемчужину знаний, или запираться в «башне из слоновой кости» и лелеять свою непонятость учениками. Профессия учителя требует определённой смелости бросить вызов трудностям, причём делать это ежедневно, ежеурочно.

Отсюда и требования к учителю XXI века:

- иметь собственный нравственный стержень и уверенность в собственной правоте;

- быть в курсе современных методов и приёмов обучения;

- уметь ориентироваться в мире информационных технологических новинок;

- использовать современные компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе;

- быть творцом урока.

При этом, учитель XXI века, оснащённый всеми современными образовательными технологиями и окружённый самыми быстродействующими гаджетами - это не появившийся ниоткуда феномен, а наследник тысячелетней педагогической мысли и идеи воспитать нового, лучшего, человека. Поэтому честность, порядочность, искренняя любовь к детям, образованность, ум, гордость - качества, которые должны присутствовать у хорошего педагога любого века.


© 2010-2022