- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по учебной дисциплине Спортивная метрология
Рабочая программа по учебной дисциплине Спортивная метрология
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тарасенко Г.Р. |
Дата | 29.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АЛЬМЕТЬЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебной дисциплине
ОПД.14 «Спортивная метрология»
Специальность: 050141 «Физическая культура»
АЛЬМЕТЬЕВСК - 2015
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО):
49.02.01 «Физическая культура»
Организация - разработчик:
ГАПОУ «Альметьевский колледж физической культуры»
Разработчик:
Тарасенко Г.Р., преподаватель математики
Рекомендована цикловой методической комиссией теоретических дисциплин,
протокол № 1 от _________2015 года.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 4
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 6
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 12
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.14 Спортивная метрология
-
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 49.02.01Физическая культура.
-
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программе:
Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам
освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
-производить обработку результатов измерения статистическими методами;
-
-работать со шкалами;
-
-использовать в практике физической культуры и спорта метод средних величин;
-
-решать типовые задачи методом средних величин;
-
-решать примеры спортивных задач при помощи корреляционного анализа;
-
-отображать динамику явлений, сравнивать идентичные исходные данные и т д. с помощью графического изображения статистических данных;
-
-использовать методы анализа и прогноза в опытно-экспериментальной работе специалиста по физической культуре и спорту.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
-основы измерений в физической культуре и спорте;
-
-статистические методы, применяемые для физической культуры и спорта с педагогических позиций;
-
-о способах проведения первичной обработки спортивных материалов, тестирования и моделирования.
Изучение дисциплины будет способствовать формированию следующих компетенций:
Код
Наименование результата обучения
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4.
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7.
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10.
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11.
Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
ОК 12.
Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.
ОК 13.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 75 часов,
в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки - 56 часов,
самостоятельной работы - 19 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
19
Лабораторные работы и практические занятия
40
Итоговая аттестация в форме:
зачет
2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.14 «Спортивная метрология»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторно-практические занятия, самостоятельная работа
Объем часов
Уровень освоения
Тема 1.
Основы измерений в физической культуре и спорте
Содержание метрологии.
Измеряемые величины
2
1
Шкалы.
Средства измерений.
2
1
Практическая работа №1.
«Оценка характеристик физического состояния. Теоретические сведения об измерении статистических и динамических характеристик»
2
3
Лабораторная работа №1
Роль спортивной метрологии в физической культуре и спорте
2
2
Лабораторная работа №2
«Нормы и какие они бывают в ФКС»
2
2
Лабораторная работа №3
написать конспект на тему «Перечислите объекты измерений спортивной метрологии»
2
2
Самостоятельная работа
конспект по теме «Показатели уровня физической подготовленности»
2
3
Самостоятельная работа
конспект на тему «Технико-тактические показатели»
2
3
Тема 2.
Первичная обработка материала
Метод средних величин. Выборочный метод. Корреляционный ряд.
2
1
Графическое изображение статистических данных.
2
1
Практическая работа №2.
« Оценка физического состояния студента»
2
3
Практическая работа №3.
«Проверка основных критерий статистической достоверности»
2
3
Лабораторная работа №4
Параметры, измеряемые в физической культуре и спорте
2
2
Лабораторная работа №5
Точность измерений
2
2
Лабораторная работа №6
Функциональные и статистические взаимосвязи
2
2
Лабораторная работа №7
Корреляционное поле.
2
2
Самостоятельная работа
Рассмотреть результаты забега (с) на 200м десяти юношей. Обработать результаты и заполнить таблицу
2
3
Самостоятельная работа
Вычислить величину стартовой реакции (с) у 8 легкоатлетов
2
3
Самостоятельная работа
Сравнить результаты контрольной и экспериментальной групп спортсменов по скорости бега.
2
3
Тема 3.
Выявление тенденций и закономерностей.
Анализ и прогноз.
Методы количественной оценки качества показателей.
2
1
Контент - анализ. Классификация
2
1
Практическая работа № 4
«Оценка физического развития методом индексов»
2
2
Лабораторная работа №8
Оценка тесноты взаимосвязи
2
2
Лабораторная работа №9
Обработка измерений ЧСС у спортсменов до и после тренировки
2
2
Лабораторная работа №10
Обработка измерений результатов высоты прыжка школьников в возрасте 14 лет
2
2
Лабораторная работа №11
Обработка измерений результатов высоты прыжка школьников в возрасте 15 лет
2
2
Самостоятельная работа
Конспект и анализ темы: «Метрологический контроль за технической подготовленностью спортсменов.
2
3
Самостоятельная работа
Конспект и анализ темы: «Метрологические основы контроля за тренировочными и соревновательными нагрузками
2
3
Тема 4.
Теория тестов.
Виды тестирования
2
2
Оценка троеборья по шкале ГЦОЛИФК и Т-шкале.
2
2
Практическая работа № 5.
«Оценка по шкале ГЦОЛИФК и Т-шкале.»
2
3
Лабораторная работа №12
Методы определения информативности и надежности тестов
2
2
Лабораторная работа №13 Информативность тестов.
2
2
Лабораторная работа №14
Методы оценки тестов
2
2
Лабораторная работа №15
Проблема оценок в спорте. Виды оценок
2
2
Самостоятельная работа
Конспект и анализ темы: «Контроль над тактической подготовленностью в физической культуре и спорте»
2
3
Самостоятельная работа
Конспект и анализ темы: «Метрологический контроль за технической подготовленностью спортсменов»
2
3
Самостоятельная работа
Конспект и анализ темы: «Метод анкетирования»
1
3
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ЗАЧЕТ
ИТОГО
75
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-эконометрических дисциплин
Учебный кабинет:
- рабочие места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
Компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектором.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
-
Начинская С. В. Спортивная метрология : учеб. пособие для студ. вузов/ С. В. Начинская. - Москва: Академия, 2005 .-240 c.
2. С.В. Лапочкин , С.М. Шишкина «Практические занятия по спортивной метрологии»- учебно-методическое пособие. Н.Челны-2010- 80с.
Дополнительные источники:
В.Б. Коренберг. Спортивная метрология. Словарь-справочник.- Москва 2004 «Советский спорт» 2004.-339с.
Интернет-ресурсы:
-
Научный портал "ТЕОРИЯ. РУ". - teoriya.ru
-
Научная электронная библиотека. - elibrary.ru
-
Педагогическая библиотека. - pedlib.ru
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контрольные вопросы к зачёту (5семестр)
-
Спортивная метрология как научная и учебная дисциплина.
-
Спортивная тренировка как процесс управления.
-
Шкалы и единицы измерений.
-
Точность измерений и виды погрешностей.
-
Одномерные ряды результатов измерений.
-
Взаимосвязь результатов измерений.
-
Методы вычисления коэффициентов взаимосвязи.
-
Статистические гипотезы и достоверность статистических характеристик.
-
Дисперсионный анализ.
-
Надежность тестов.
-
Информативность тестов.
-
Основы теории оценок: проблема оценок.
-
Основы теории оценок: шкалы оценок.
-
Основы теории оценок: нормы.
-
Методы количественной оценки качественных показателей.
-
Оптические и оптико-электронные методы регистрации движений.
-
Механоэлектрические и телеметрические методы сбора информации о спортсмене.
-
Основы компьютерного знания.
-
Программирование и математическое обеспечение компьютеров.
-
Информационно-техническое обеспечение спортивных состязаний и учебно-тренировочного процесса.
-
Комплексный контроль в физическом воспитании.
-
Методологические основы контроля за соревновательной деятельностью.
-
Контроль за технической подготовленностью.
-
Контроль за скоростными качествами.
-
Контроль за силовыми качествами.
-
Контроль за уровнем развития выносливости.
-
Контроль за уровнем развития ловкости.
-
Контроль за уровнем развития гибкости.
-
Контроль за уровнем соревновательных нагрузок.
-
Контроль за уровнем тренировочных нагрузок.
-
Этапный, текущий и оперативный контроль.
-
Прогнозирование и отбор в спорте.