Проект Чудеса в решете

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное образовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии №25 г. Братска



ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ»

3 класс



Составила:

Запроводюк М.В., воспитатель





Паспорт проекта

  • Название проекта-«Чудеса в решете»

  • Руководитель проекта--Запроводюк М.В.

  • Направление - устное народное творчество

  • Продолжительность- 1год

  • Учебные дисциплины, близкие по теме - чтение, развитие речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности,музыка,рисование,труд.

  • Состав проектной группы:

Консультанаты:

Чиканова Н.А.-классный руководитель

Середкина В.В.-воспитатель

Проектанты-ученики 2 класса


  • Тип проекта - творческий

  • Заказчик проекта - ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат№25» г.Братск

  • Цель проекта- корригировать особенности в поведении учащихся на основе типологических особенносте. Развивать моторную координацию, навыки самоконтроля. Воспитывать ответственность, через приобщение к труду, творческой активности.

  • Задачи проекта

Образовательная: познакомить учащихся с персонажами русского народного фольклора.

Развивающая: корригировать мышление посредством анализа текста, сопоставления персонажей. Развивать образное мышление в процессе драматизации, рисования и лепке главных героев.

Воспитывающая: воспитание аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до конца, воспитание взаимопомощи в процессе работы, потребность в приобретении новых знаний.

  • Необходимое оборудование:

книги, видеофильмы, проектор, компьютер, музыкальный центр пластилин,цветнаябумага,картон, ножницы,клей.



  • Аннотация

Проект «Чудеса в решете» направлен на изучение наследия русского народа, представленного детским фольклором-прибаутки, потешки, присказки, частушки, заклички и т.д. В процессе работы над проектом предполагается знакомство с фольклорными персонажами, беседы по содержанию. Мотивацией к работе должно стать желание учащихся после изучения примеров фольклора самим иметь возможность придумать небольшие потешки, сказочки и т.п. А так же в процессе изучения выражать свои впечатления в форме рисунков, лепки, драматизации.

По мере изучения примеров детского фольклора предполагаетсякоррекция недостатков умственного и физического развития детей с отклонениями в развитии,что оказывает положительное влияние на учащихся: они становятся более усидчивыми, спокойными, развивается речь, мышление, мелкая моторика рук. В процессе работы над проектом дети приобретают умение работать со специальной литературой; формируются навыки работы словесной, наглядной инструкцией; оценивать работу как свою, так и чужую; формируются навыки взаимопомощи.

  • Продукты проекта
    Альбом иллюстраций «Чудеса в решете»

Презентация сказки.

  • Этапы работы над проектом:

Этап

содержание

сроки

Ответсвенный

1 этап

Погружение в проект

С учащимися проводится цикл бесед об устном народном творчестве, о рождении сказки, о русских народных традициях, о том, как проходили праздники на Руси, как готовились к ним

октябрь

Чиканова Н.А.Середкина

В.В.

Запроводюк М.В.

2 этап

Постановка проблемы

Организовывается деятельность учащихся. В результате которой они должны ответить на вопросы:

Сказки, загадки, потешки, колыбельные - это пережиток прошлого или прекрасное настоящее? Как сочинялись сказки? Как проходили праздники на Руси? Какие национальные костюмы носили наши предки? Какими предметами быта пользовались? В каких условиях жили?

ноябрь

Чиканова Н.А.

3 этап

Первый-практический

Выразить теоретические познания в рисунках, лепке ,драматизации.

декабрь

Запроводюк М.В.

Середкина В.В.

4 этап

мотивационный

В группе детей организуется игра «Я-сказочник». Воспитанники под руководством учителя, воспитателей на основе изученного материала сочиняют сказку.

январь-февраль

Чиканова Н.А.

Запроводюк М.В.

Середкина В.В.

5 этап

Второй-практический

Оформление альбома «Чудеса в решете»

март

Середкина В.В.

Создание презентации сказки

апрель

Чиканова Н.А.

6 этап

Итоговый

Оформление письменной презентации проекта

май

Запроводюк М.В.



© 2010-2022