- Преподавателю
- Другое
- План индивидуальной самообразовательной работы на 2015-2020гг
План индивидуальной самообразовательной работы на 2015-2020гг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мулласалихова Г.Г. |
Дата | 09.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План
индивидуальной самообразовательной работы
учителя татарского языка и литературы
Мулласалиховой Гульсиры Гусмановны
МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»
Образование: высшее, КГУ, 1991 год ФВ №046512. Филолог.
Обучалась на курсах: 2014 год. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС», 108 ч. Удостоверение о повышении квалификации. Номер документа: КФУ УПК017947.
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
1. Общешкольная тема:
«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение и методов педагогического воздействия».
2. Индивидуальная тема самообразования:
«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
3. Период работы над темой: 2015-2020 гг.
Актуальность темы.
Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2020 учебные годы: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно-деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.
Цель самообразования - повышение собственного теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя татарского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.
Основные направления моей деятельности:
-
изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;
-
изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;
-
изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода в обучении;
-
изучение метода проекта как способа реализации системно-деятельностного подхода;
-
изучение и освоение технологии диалога культур;
-
применение полученных теоретических знаний на практике.
Задачи:
-
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-
изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;
-
изучение опыта педагогов школы, района, республики;
-
овладение новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-
обобщение опыта педагогической работы по самообразованию.
Ожидаемые результаты:
-
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках татарского языка и литературы.
-
Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
-
Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта.
-
Разработка дидактических материалов.
-
Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:
-
курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;
-
методические практикумы в школах;
-
обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;
-
подготовка к аттестации;
-
научно-практические конференции;
-
обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;
-
освоение информационных технологий образования и воспитания;
-
теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;
-
обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;
-
работа творческих мастерских учителей-исследователей;
Источники самообразования.
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
-
курсы повышения квалификации;
-
семинары и конференции;
-
мастер-классы;
-
телевидение;
-
газеты, журналы;
-
путешествия;
-
видео, аудио информация на различных носителях;
-
курсы повышения для учителей по внедрению ФГОС татарского языка и литературы;
-
мероприятия по обмену опытом;
-
экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
-
литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
-
Интернет.
Этапы работы над темой
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагнос-тический
Изучение литературы по проблеме.
2015-2018 гг.
Изучение ФГОС (Образовательная программа Основного Общего образования. II ступень обучения. 5-9 классы (реализующий ФГОС 2 поколения).
Курсы повышения квалификации учителей.
Прогнос-тический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
2015-2020 гг.
Участие в семинарах для учителей татарского языка и литературы.
Выступление на МО «Организация и проведение современного урока татарского языка и литературы в рамках ФГОС».
Практи-ческий
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2015-2020 гг.
Выступление на педсовете «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
Участие на Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Обобщаю-щий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы
2015-2020 гг.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта.
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедрен-ческий
Распространение опыта работы.
2015-
2020 гг.
Участие в районной конференции «Реализация ФГОС в 5-9 классах» (мастер-класс на тему в 5 классе «Основные правила написания заимствованных слов».
Публикации на сайтах «Инфоурок» и в журнале «Магариф. Татар теле».
Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».
Изучить литературу по данной проблеме:
-
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.
-
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999.
-
Примерная Основная Образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения) (ФГОС)
-
Рахимов А.З. Педагогический психоанализ: методическое пособие / А.З. Рахимов. Уфа: ООО «Полиграфдизайн», 2008.