План индивидуальной самообразовательной работы на 2015-2020гг

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План

индивидуальной самообразовательной работы

учителя татарского языка и литературы

Мулласалиховой Гульсиры Гусмановны

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Образование: высшее, КГУ, 1991 год ФВ №046512. Филолог.

Обучалась на курсах: 2014 год. Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». «Теория и методика преподавания учебных предметов «Татарский язык» и «Литература» в основной школе при переходе на ФГОС», 108 ч. Удостоверение о повышении квалификации. Номер документа: КФУ УПК017947.





САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

1. Общешкольная тема:

«Повышение эффективности образовательного процесса через внедрение и методов педагогического воздействия».

2. Индивидуальная тема самообразования:

«Применение инновационных образовательных технологий в преподавании татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».

3. Период работы над темой: 2015-2020 гг.









Актуальность темы.

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2015-2020 учебные годы: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а запас компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование - это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно-деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования - повышение собственного теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности как учителя татарского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС.

Основные направления моей деятельности:

  1. изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

  2. изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

  3. изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода в обучении;

  4. изучение метода проекта как способа реализации системно-деятельностного подхода;

  5. изучение и освоение технологии диалога культур;

  6. применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1. повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  2. изучение учебно-методической литературы по теме самообразования;

  3. изучение опыта педагогов школы, района, республики;

  4. овладение новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  5. обобщение опыта педагогической работы по самообразованию.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся на уроках татарского языка и литературы.

  2. Разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.

  3. Доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообщением опыта.

  4. Разработка дидактических материалов.

  5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Формы самообразовательной деятельности учителя по программе:

  • курсы повышения квалификации при институтах повышения квалификации и переподготовки работников образования;

  • методические практикумы в школах;

  • обсуждение специальной педагогической и психологической литературы;

  • подготовка к аттестации;

  • научно-практические конференции;

  • обобщение своего опыта работы и представление его в публикациях;

  • освоение информационных технологий образования и воспитания;

  • теоретические семинары по проблемам повышения качества образования и личностно-профессионального развития учителя;

  • обсуждение проблем самообразования и повышения качества образования на заседаниях методического совета, методических объединений учителей, в проблемных группах;

  • работа творческих мастерских учителей-исследователей;

Источники самообразования.

В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?

  • курсы повышения квалификации;

  • семинары и конференции;

  • мастер-классы;

  • телевидение;

  • газеты, журналы;

  • путешествия;

  • видео, аудио информация на различных носителях;

  • курсы повышения для учителей по внедрению ФГОС татарского языка и литературы;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • Интернет.



Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагнос-тический

Изучение литературы по проблеме.

2015-2018 гг.

Изучение ФГОС (Образовательная программа Основного Общего образования. II ступень обучения. 5-9 классы (реализующий ФГОС 2 поколения).

Курсы повышения квалификации учителей.

Прогнос-тический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2015-2020 гг.

Участие в семинарах для учителей татарского языка и литературы.

Выступление на МО «Организация и проведение современного урока татарского языка и литературы в рамках ФГОС».

Практи-ческий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2015-2020 гг.

Выступление на педсовете «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании татарского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС».
Участие на Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщаю-щий

Подведение итогов.
Оформление результатов работы

2015-2020 гг.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта.
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедрен-ческий

Распространение опыта работы.

2015-

2020 гг.

Участие в районной конференции «Реализация ФГОС в 5-9 классах» (мастер-класс на тему в 5 классе «Основные правила написания заимствованных слов».
Публикации на сайтах «Инфоурок» и в журнале «Магариф. Татар теле».

Представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок».

Изучить литературу по данной проблеме:

  1. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. - М.: Просвещение, 2009.

  2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999.

  3. Примерная Основная Образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011. - (Стандарты второго поколения) (ФГОС)

  4. Рахимов А.З. Педагогический психоанализ: методическое пособие / А.З. Рахимов. Уфа: ООО «Полиграфдизайн», 2008.


© 2010-2022