Деловая игра: Синдром боли в груди

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Деловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиДеловая игра: Синдром боли в грудиБОУ РК «Калмыцкий медицинский колледж им. Т.Хахлыновой»



Методическое пособие для самостоятельной работы студентов

по дисциплине: ПМ 03 "Неотложная медицинская помощь на госпитальном этапе"

Базовый уровень: 060101 «Лечебное дело»

Специализация: «Скорая медицинская помощь»

ДЕЛОВАЯ ИГРА

НА ТЕМУ: «СИНДРОМ БОЛИ В ГРУДИ»





Составлено преподавателем терапии

Бадмаевой Ж.В.

Рассмотрено на заседании Ц/М/К №

«___» _____________ 20__ г.

Протокол № ____

Председатель Ц/М/К______

Шарапова Т.В.

Методист ________

Казимирова Е. В.

г. Элиста, 2013г

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  1. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

  2. Формирование универсальных знаний, навыков, способностей с целью включиться в новый профессиональный мир;

  3. Повышение качества знаний студентов в соответствии с требованиями стандарта среднего профессионального образования;

  4. Научиться дифференцировать причину и симптоматику боли;

  5. Отработать навыки оказания неотложной помощи пациенту;

  6. Реализация ОК и ПК по ФГОС 3 поколения.

  7. Соблюдать правила пользования аппаратурой оборудованием и изделий медицинского назначения в ходе лечебно- диагностического процесса;

  8. Особенности транспортировки пациента с данной патологией.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Медицинский колледж каб. №411

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 60 мин.

КОМПЛЕКТ РОЛЕЙ И ФУНКЦИИ ИГРОКОВ:

  1. Руководитель игры - преподаватель, функциональные обязанности - выдача информации по запросу участников игры, консультирование.

  2. Эксперт - 1,студент, функциональные обязанности - слежение за ходом игры, отметка неправильных ходов.

  3. Состав команды:

  1. Пациент.

  2. Родственник

3. Дежурный фельдшер скорой помоши.

4. Фельдшера выездной бригады скорой помощи - 2.

5. М/С ПИТа

ОСНАЩЕНИЕ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ:

  1. Карты задания и карты - подсказки.

  2. Муляжи для в/в и п/к инъекций.

  3. Карта вызова скорой мед. Помощи (форма №110-у)

  4. Тонометр, фонендоскоп

  5. Аппарат ЭКГ

  6. Укладка фельдшера скорой помощи ( фентанил 1 амп, промедол 1 амп, гепарин 1 флакон, шприц 5,0-2шт; шприц-2,0-2шт., спиртовые салфетки, жгут)

  7. Носилки для транспортировки

  8. Дефибриллятор, гель, лоток.

  9. Карта истории болезни пациента.

  10. Прикроватный монитор.

















КАРТА ЗАДАНИЯ (дежурный фельдшер)

К Вам поступил звонок. Звонящий - родственник больного, описывает его жалобы связанные с болью в груди.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

КАРТА ЗАДАНИЯ (пациент)

  1. Ваша задача изобразить больного с приступом инфаркта миокарда с предъявлением ряда жалоб по данной патологии и описанием анамнеза.

  2. В ходе мнимой транспортировки разыграть ухудшение самочувствия с потерей сознания.

КАРТА ЗАДАНИЯ (родственник)

Вы должны изобразить вызов скорой помощи на дом, кратко описав картину приступа инфаркта миокарда и ответить на вопросы дежурного фельдшера. После доставки в ЛПУ вы беседуете с м/с.



КАРТА ЗАДАНИЯ (фельдшер скорой помощи 1)

Вы выехали на вызов к пациенту по указанному адресу: больной А. 51 года, жалуется на боль в груди, давящего характера.

ВАША ТАКТИКА В ДАННОЙ СИТУАЦИИ?

КАРТА ЗАДАНИЯ ( фельдшер скорой помощи 2)

В ходе транспортировки у вашего пациента резко ухудшилось самочувствие и у него отмечается остановка сердца.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ?

КАРТА ЗАДАНИЯ ( м/с ПИТ кардиологического отд)

Минуя приемный покой к Вам только что доставили пациента в очень тяжелом состоянии в сопровождении родственника.

ВАША ТАКТИКА?







КАРТА ЗАДАНИЯ (эксперт)

Слежение за ходом игры, отметка неправильных ходов, собрать алгоритмы всех манипуляций, ознакомиться с картой обыгрывания игры. Выставлять баллы всем учасникам игры по рейтинговой оценке

КАРТА - ПОДСКАЗКА (дежурный фельдшер)

  1. СОБРАТЬ КРАТКИЙ АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

  2. РАСПРОСИТЬ ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ.

  3. ЗАПОЛНИТЬ КАРТУ ВЫЗОВА СКОРОЙ ПОМОЩИ.

  4. ОЦЕНИТЬ СЛОЖНОСТЬ СИТУАЦИИ ДЛЯ ОТПРАВКИ МАШИНЫ СКОРОЙ ПОМОЩИ.

  5. ДАТЬ РЕКОМЕНДАЦИИ.

КАРТА - ПОДСКАЗКА (фельдшер скорой помощи 1)



  1. СОБРАТЬ ПОДРОБНЫЙ АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ И ЖИЗНИ.

  2. ПРОВЕСТИ ОБЪЕКТИВНЫЙ ОСМОТР ПАЦИЕНТА.

  3. ОГЛАСИТЬ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ ДИАГНОСТИКУ.

  4. ПРОВЕСТИ ЭКГ - ИССЛЕДОВАНИЕ СОГЛАСНО АЛГОРИТМУ.

  5. ПРОВЕСТИ ОЦЕНКУ ЭКГ - ЛЕНТЫ.

  6. ОКАЗАТЬ НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ ПРИ БОЛЕВОМ СИНДРОМЕ.

  7. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТЕХНИКУ ВЫПОЛНЕНИЯ В/В И П/К ИНЪЕКЦИЙ.

  8. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТАКТИКУ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПАЦИЕНТА С ДАННОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.

КАРТА - ПОДСКАЗКА ( фельдшер скорой помощи 2)



  1. БЫСТРО СРЕАГИРОВАТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ НЕРАСТЕРЯВШИСЬ.

  2. ОКАЗАТЬ НЕОТЛОЖНУЮ ПОМОЩЬ ПРИ АССИСТОЛИИ.

  3. ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ ТЕХНИКУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕРДЕЧНО- ЛЕГОЧНОЙ РЕАНИМАЦИИ.

  4. ОКАЗАТЬ РЕАНИМАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕФИБРИЛЛЯТОРА СОГЛАСНО АЛГОРИТМУ.

  5. ДОСТАВИТЬ ПАЦИЕНТА В НУЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.

  6. ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕРЕДАЧУ ПАЦИЕНТА М/С СОГЛАСНО СТАНДАРТАМ.



КАРТА - ПОДСКАЗКА ( м/с ПИТ кардиологического отд)



  1. ОСУЩЕСТВИТЬ УХОД ЗА ПАЦИЕНТОМ.

  2. ПОДКЛЮЧИТЬ БОЛЬНОГО К ПРИКРОВАТНОМУ МОНИТОРУ СОГЛАСНО АЛГОРИТМУ.

  3. ПОБЕСЕДОВАТЬ С РОДСТВЕННИКАМИ О ВОЗНИКШИХ ВОПРОСАХ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ.

  4. ОФОРМЛЕНИЕ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ.

Ситуационная задача: Вызов скорой помощи на дом к больному А. 51 лет, который жалуется на сильные боли в области сердца давящего характера, иррадиирующие в левую руку, плечо, лопатку, левую часть шеи, чувство жжения за грудиной. Приступ возник 2 часа назад. Заболевание связывает со стрессовой ситуацией на работе.

ОБЫГРЫВАЕТСЯ СИТУАЦИЯ:

У больного А. оcтрый коронарный синдром. Родственники вызывают скорою помощь дежурный фельдшер скорой помощи принимает вызов и оформляет карту вызова. Фельдшер, прибывший на дом, осматривает пациента, проводит диагностические мероприятия, обосновывает предварительный диагноз, проведя дифдиагностику и оказывает первую медицинскую помощь госпитализирует пациента в ЛПУ, в ходе транспортировки состояние больного резко ухудшается и ему оказываются реанимационные мероприятия. По прибытии в Ресбольницу больного доставляют в ПИТ кардиологического отделения, где палатная м/с осуществляет оформление пациента и уход за ним.



БЛОК 1 (время:10 мин)

«Стандарты приема и оформления вызова»

На этом этапе студент должен освоить:

  • Умение провести опрос;

  • Сбор краткого анамнеза заболевания;

  • Правильная оценка сложности ситуации для отправки машины скорой помощи.

  • Правила заполнения карты вызова скорой мед. помощи.

Родственник больного делает вызов «скорой помощи» набрав №т. 03.

- Алло, дежурный фельдшер скорой помощи.

Родственник: - У моего супруга острая боль в области грудной клетки.

- Как давно появилась боль?

- Часа 2 назад. Сейчас боль усилилась, отдает в левую руку, плечо, левую половину шеи. Муж стал бледным, покрылся холодным потом, участилось сердцебиение.

- ФИО, вашего супруга, год рождения?

- Семенов Алексей Иванович, 1955.

- Ваш домашний адрес и номер телефона.

- 4-5-6, телефон: 2-50-60

- Уложите больного в постель. Обеспечьте полный покой. Снимите стесняющую одежду. Откройте форточку, дайте таблетку нитроглицерина под язык. «Скорая» выезжает.

Фельдшер оформляет карту вызова скорой медицинской помощи учетная форма 110/у.



Неосложненный инфаркт миокарда

Линейная бригада



Ацетилсалициловая кислота (разжевать)

Нитроглицерин (спрей)







Есть показания, возможности и целесообразность проведения тромболитической терапии

При указаниях на возможную гипомагнезиемию или при удлинении QT

Нет показаний, возможностей или целесообразности проведения тромболитической терапии





Стрептокиназа (внутривенно капельно)

Магния сульфат (внутривенно струйно)

Гепарин (внутривенно болюсно)





ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ

ГОСПИТАЛИЗАЦИЯ

В стационаре

В стационаре

Есть показания, возможности проведения тромболитической терапии

Нет показаний, возможности проведения тромболитической терапии

Продолжение терапии гепарином (постоянная капельная инфузия) ацетилсалициловой кислотой (малыми дозами), и если она была начата, магнием сернокислым (инфузия не менее, чем в течение суток)

Прекращение гепаринотерапии

Стрептокиназа

Продолжение терапии ацетилсалициловой кислотой (малыми дозами), и если она была начата, магнием сернокислым (инфузия не менее, чем в течение суток)

Продолжение терапии ацетилсалициловой кислотой (малыми дозами), и если она была начата, магнием сернокислым (инфузия не менее, чем в течение суток)

Продолжение терапии ацетилсалициловой кислотой (малыми дозами), и если она была начата, магнием сернокислым (инфузия не менее, чем в течение суток)

Продолжение терапии ацетилсалициловой кислотой (малыми дозами), и если она была начата, магнием сернокислым (инфузия не менее, чем в течение суток)

Стрептокиназа





БЛОК 2 (время: 15 мин)

«Тактика фельдшера на догоспитальном этапе».

На данном этапе студент должен освоить:

  • Подробный сбор анамнеза;

  • Проведение объективного осмотра;

  • Проведение ЭКГ - исследования согласно алгоритму;

  • Подбор необходимых препаратов и их расчет;

  • Проведение в/в и п/к инъекций;

  • Технику транспортировки больного с данной патологией.

- Здравствуйте, скорую вызывали?

- Вызывали, проходите.

- Что случилось?

- Пришел с работы, поужинал, через 20 минут появилась боль в подложечной области, тошнота, рвота, участилось сердцебиение. Затем - резкая боль в области сердца, отдающая в левую руку, плечо, лопатку, покрылся холодным потом. Сейчас - очень острая боль за грудиной.

- Раньше были жалобы на боли в сердце?

- Да, но к врачу не обращался.

Больной мечется в постели от боли, не может найти удобного положения, облегчаю-щего его состояние, аритмия, холодный липкий пот, кожные покровы бледные. ЧДД - 23 в мин, PS- 92 уд/мин, АД- 180/90 мм. рт. ст

Фельдшер проводит ЭКГ - исследование (алгоритм техники снятия смотри в приложении) .На ЭКГ - подозрение на инфаркт миокарда.

На основании данных ЭКГи клиники фельдшер ставит предварительный диагноз: Острый инфаркт миокарда. Проводит обезболивающую терапию:

- фентанил 0,0005%- 2 мл

- дроперидол 0,25%- 2 мл В/В - СТРУЙНО - гепарин 5000 ЕД п/к - профилактика тромбообразования.

После устранения за грудинной боли больного осторожно, в положении лежа на носилках погружают в машину скорой помощи для дальнейшей транспортировки в ЛПУ.















БЛОК 3

«Проведение реанимационных мероприятий»

На данном этапе студент должен освоить:

  • Распознать признаки клинической смерти и быстро среагировать в данной ситуации- немедленно проводить реанимационные мероприятия.

  • Оказать неотложную помощь при асистолии.

  • Продемонстрировать технику проведения сердечно- легочной реанимации.

  • Оказать реанимационные мероприятия с использованием дефибриллятора согласно алгоритму.

  • Доставить пациента в ПИТ кардиологического отделения

В ходе транспортировки больному резко становится хуже. Он теряет сознание, пульс уряжается, давление падает, дыхание становится поверхностным и прерывистым. НАСТУПАЕТ КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ!



Фельдшер немедленно, проведя оценку состояния (дыхание отсутствует, на сонной артерии пульса нет, расширенные зрачки не реагируют на свет), приступает к реанимационным мероприятиям: разгибает голову и фиксирует язык, после чего он проводит прекардиальный удар и приступает к непрямому массажу сердца и искусственной вентиляции легких с помощью мешка Амбу - положительной реакции не отмечается. Фельдшер продолжает проводить закрытый массаж сердца, после чего решает провести электро - дефибрилляцию сердца. После двух разрядов появляется пульс и дыхание, фельдшер устанавливает больному вспомогательную вентиляцию аппаратом КИ-5, снимает ЭКГ, измеряет АД и вводит в\в адреналин, дофамин на физ . растворе капельно по необходимости атропин, сульфат магния. Фельдшер через каждые 5 минут снимает ЭКГ, измеряет АД, пульс следит за внешним видом пациента до прибытия в Республиканскую больницу.















БЛОК 4

«Ведение пациента в стационаре»

На данном этапе студент должен:

  • Осуществить уход за пациентом.

  • Подключить больного к прикроватному монитору согласно алгоритму.

  • Побеседовать с родственниками о возникших вопросах.

  • Правильно оформить историю болезни.

После осмотра врачом постовая м/с осуществляет уход за больным.



РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

СПЕЦИАЛЬНОСТИ О6О1О1 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ОК)

БАЛЛЫ

ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

5

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

5

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

8

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. (внешний вид, наличие халата, чепчика, второй обуви, сан книжки, посещение занятия без опоздания)

10

ПРОФЕССИНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ (ПК)


Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.


ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний.

5

ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента.

3

ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

2

ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

2

ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента.

2

ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар.

2

ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию.

1

Алгоритм проведения опроса пациента

10

Алгоритм проведения осмотра

10

Алгоритм пальпации

5

Алгоритм перкуссии

5

Алгоритм аускультации

5

Алгоритм снятия ЭКГ

5

Алгоритм дефибриляции

5

Алгоритм анализа ЭКГ ленты

5

Обоснование предварительного диагноза

5

90-100 баллов

70-89 баллов

50-69 баллов

0-49 баллов



«Освоен» от 50 баллов

«Не освоен» менее 49 баллов

Оценка за решение проблемно ситуационной задачи

5 «ОТЛИЧНО»

1.комплексно оценивается предложенная ситуация;
2.демонстрируются глубокие знания теории и умение их применять;
3.правильно выбирается тактика действия;
4последовательно уверенно выполняется практическая манипуляция;
5.неотложная помощь оказывается в соответствии с алгоритмами действия.

4 «ХОРОШО»

1.комплексно оценивается предложенная ситуация;
2.незначительные затруднения при ответе на теоретические вопросы (с неполным раскрытием междисциплинарных связей), логически обосновывается теория с дополнительным комментарием преподавателя;
З.правильно выбирается тактика действий;
4.последовательчо, уверенно выполняется практическая манипуляция;
5.неотложная помощь оказывается в соответствии с алгоритмами действия.
3 «удовлетворительно»

1.затруднение с комплексным оцениванием предложенной ситуации;
2.неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя;
З.тактика действий выбирается, в соответствии с ситуацией, при наводящих вопросах преподавателя;
4.правильно, последовательно, но неуверенно выполняются манипуляции;
5.неотложная помощь оказывается в соответствии с алгоритмами действия;

2 «Неудовлетворительно»

1.неверено оценивается предложенная ситуация;
2.отустствует знание теории;
З.неправильно выбранная тактика действий, приводящая к
ухудшению ситуации, нарушению безопасности пациента, угроза здоровью медперсонала, окружающих;
4.неправильно выполненные практические манипуляции,
проводимые с нарушением безопасности пациента и персонала;
5. неумение оказывать неотложную помощь.





















ПРИЛОЖЕНИЕ





© 2010-2022