Сценарный план круглого стола День здоровья

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 3

к приказу

от

Сценарный план круглого стола

«День Здоровья»

Дата проведения: 10 октября 2014 г.

Время проведения: 15.00

Место проведения: ул. Правды, д.8

Контингент: учащиеся 5 класса ГБОУ СОШ №304 Центрального района

№ п\п

Порядок проведения

Техническое оснащение



1.

I. Вступительная часть.

Ведущий1: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Ведущий2: Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

(слайд автобуса)

Конкурс 1. « Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • «Здоровый человек-богатый человек»

  • «Здоровьем слаб, так и духом не герой»

  • «Чистым жить - здоровым быть»

  • «В здоровом теле - здоровый дух»

  • «Здоровье - дороже золота»

  • «Здоров будешь - всё добудешь»

Конкурс 2. «Загадки»

На экране загадки

Два соседа-непоседы.

День на работе,

Ночь на отдыхе. (Глаза)

Ношу их много лет,

А счету им не знаю. (Волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга

Не могут (Ноги)

Оно много меньше нас,

А работает всякий час (Сердце)

Между двух светил

В середине я один (Нос)

У пяти братьев

Одна работа (Пальцы)

Конкурс 3 для капитанов «Что? Где? Когда?»

(Фоном звучит музыка «Капитаны»)

(во время обдумывания ответа тикают часы, и звенит будильник)

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

  2. Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги)-

  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье)

  4. Что без языка, а сказывается? (Болезнь)

  5. Что никогда не лень делать? (Дышать)

  6. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления)

  7. Ведущий 1: Молодцы, вы все достойны, получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать!

Ведущий 2 : Для нас открылись двери в Страну Здоровья, Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

(вывести текст на экран)

  1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье

Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться

В) чтобы умело использовать свои возможности.

  1. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

Б) горбатый, бледный, хилый, низкий

В) стройный, сильный, ловкий, статный.

  1. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа

Б) сердце, головной мозг, почки, кровь

В) печень, селезенка, уши, желчь.

Ведущий1:Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки - стресс. Дорога - стресс. Родители ругают…С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (размышление детей). Сегодня я хочу научить приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

(Упражнение - растирание ладошек).

Есть еще одно замечательное средство от стресса - это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что ни будь хорошее.

Совет ребятам:

Учитесь видеть в жизни прекрасное и радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной!

(Голос за кадром 3-я остановка. Площадь Гигиены).

Ведущий2:Гигиена - это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

Ребята, прочитав данные пословицы, расскажите, как вы их понимаете и где эти пословице можно применить в целях личной гигиены.

(размышление детей)

  • Вода и мыло - большая сила

  • Чистота - лучшая красота.

(Голос за кадром 4-я остановка. Станция «Отдыхай - ка»).

(фонограмма А - Студио «Зарядка»)

Ведущий1:Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

(проводится физкультминутка).

(Голос за кадром 5-я остановка. Кафе «Приятного аппетита»).

Ведущий2: Мы сегодня ничего не сказали о питании, а ведь, как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Какие вы мне сейчас скажете сами.

  1. Назовите полезные для организма продукты?

(мольберт, ватман )





экран

(слайд автобуса)







Экран







Фонограмма

«Капитаны»

во время обдумывания ответа тикают часы и звенит будильник

экран





Экран открываются

двери +звучит волшебная музыка

(Голос за кадром :1-я остановка. Проспект. «Здоровье человека»).

Экран



(Голос за кадром: 2-я остановка. Отдых в парке. «Помоги себе сам»).





(слайд - Выбирай активный и позитивный образ жизни).

(Голос за кадром: 3-я остановка. «Площадь Гигиены»).



(голос за кадром остановка «Отдыхай-ка») фонограмма А-Студио

«Зарядка»

(Голос за кадром :5-я остановка. Кафе. «Приятного аппетита»).

2.

II. Основная часть.

(Голос за кадром 6-я остановка. Бульвар «Не болей»).

Заслушиваем творческое задания учащихся, подготовленные дома.

Тема 1: Какие вы знаете инфекционные заболевания (признаки и последствия). Наша домашняя аптечка.

Тема 2: Как избежать инфекционных заболеваний и их лечение. Наша домашняя аптечка.

(Голос за кадром : 6-я остановка. Бульвар. «Не болей»).

3.

III. Заключительная часть.

Ведущий1: Ребята, а теперь подведем итоги нашего путешествия. Что же для вас такое здоровье? Что нужно делать, чтобы не болеть? Как правильно нужно питаться? Какие народные пословицы про здоровье вы запомнили? (размышление детей)

Ведущий2: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Мы надеемся, что вы теперь будите относиться к своему здоровью более внимательно и бережно, т.к. ваше здоровье в ваших руках. А наше сегодняшнее путешествие вам в этом поможет. Будьте здоровы, дорогие ребята!

(Вручаются ламинированные логотипы 5 классов и мешочек «сладости-радости»).

Звучит фонограмма





Звучит фонограмма


Заведующая отделом социально-культурной работы _________________Т.М. Якименко

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы

Центрального района Санкт-Петербурга

____________________ О.В. Челнокова

«Согласовано»

Заместитель директора по методической работе

ГБОУ ДОД Центра внешкольной работы

Центрального района Санкт-Петербурга

____________________ В. А. Пичугова


Исп. Е.А. Чайкина



© 2010-2022