Сценарий открытого классного часа «Коварная сигарета»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОАПОУ Боровичский агропромышленный техникум

г. Боровичи Новгородской области


Сценарий открытого классного часа «Коварная сигарета»






Подготовил

преподаватель-организатор

Понин Андрей Николаевич






Боровичи

2016

Актуальность проведения данного классного часа « Коварная сигарета», состоит в том, что одна из главных задач государства и общества - обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии.

Курение является социальной проблемой общества, как для его курящей, так и для некурящей части. Курение в России - масштабность проблемы.

Табакокурение одна из самых актуальных проблем в среде студентов. Так как влияние сверстников на несформировавшееся сознание очень велико, то причин для беспокойства достаточно много. Я считаю, что профилактические и разъяснительные мероприятия, направленные на борьбу с курением способствуют снижению числа курящих подростков. Поэтому классный час на данную тему актуален и проведение данного мероприятия целесообразно.

Цель: Помочь подросткам осознать пагубность влияния курения на организм человека и его последствия.

Задачи:

1. Донести статистическую и ситуативную информацию о вреде табака и никотиносодержащих веществ.

2. Показать, что никотин является наркотическим средством, влияющим на физиологическое, психическое и социальное здоровье человека.

3. Сформировать позитивное отношение студентов к здоровому образу жизни.

4.Обратить внимание студентов на то, что духовно-нравственное падение человека- это путь к самоуничтожению.

Форма проведения: лекционно-информационный семинар с использованием деятельностных технологий.

Предварительная подготовка: анкетирование студентов, подбор информационного материала о вреде курения, подготовка компьютерной презентации.

Оборудование: мультимедийный проектор, ватман, фломастеры, выставка методической литературы, памятки.

Эпиграф к классному часу:

«Здоровье всего дороже.

Здоровье выходит пудами,

А входит золотниками».

русская пословица

Содержание классного часа:

1.Вступительная часть.

Проблемный блок

Слайд № 1 «Коварная сигарета»

Ведущий 1. Сегодняшний классный час мы начинаем не с готового ответа, а с вопроса. - Что, по вашему мнению, является величайшим даром в жизни человека и его величайшей ценностью? (Ответы студентов)

Слайд № 2 «Здоровье ….».

В определенный период в жизни человека происходит переоценка ценностей. Юность беспечна. Будучи молодыми и сильными, мы растрачиваем нашу жизнь, не задумываясь о последствиях.

Кажется все еще впереди: успешная карьера, крепкая здоровая семья, жизнь полная путешествий, приятных впечатлений и … искушений. В погоне за мнимыми удовольствиями мы, порой не задумываясь, наносим вред своему организму, растрачиваем свои жизненные ресурсы. И совершенно необязательно ждать глубокой старости, чтобы расплатиться за ошибки юности подорванным здоровьем.

Практический блок

Результаты анкетирования.

Ведущий 2. В современном обществе подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием притягательности алкоголя, табакокурения и других наркотических веществ. С каждым годом число начинающих потребление наркосодержащих веществ возрастает , а особенно в возрасте 13-15 лет.

В ходе подготовки к классному часу мы провели анкетирование среди студентов нашего колледжа в возрасте 16-17 лет. Среди предложенных вопросов был и такой,

« Какой способ бросить курить вы считаете наиболее эффективным?». Наиболее распространенными ответами стали следующие:

-постепенно уменьшать количество выкуриваемых сигарет,

- просто иметь силу воли,

- экстремальный способ: съесть пачку сигарет,

-вообще не начинать курить.

Информационный блок

Ведущий 1. С табачным зельем в давние времена велась жестокая борьба. В конце 16 века в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади. В Турции курильщиков сажали на кол.

В Италии, в назидание потомкам, пятеро монахов, уличенные в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. В России в царствование Алексея Михайловича уличенных в курении в первый раз наказывали палочными ударами, во второй раз - отрезанием носа и ушей.

Курильщики, за такое, как нам сейчас может показаться, пустячное преступление несли тягчайшее наказание. Но если серьезно задуматься. То эти меры борьбы с курением были направлены на сохранение здоровья нации. Современное общество более лояльно и ограничивается предупреждением.

Ведущий 2. Ограничивается предупреждением о вреде курения. Кому из вас. Даже тем, кто никогда не брал в руки сигареты, не знакома фраза на сигаретной пачке « Минздрав предупреждает …. курение опасно для вашего здоровья», (можно обратиться к ребятам с просьбой закончить фразу).

Здоровье нации находится в наших руках, и зависеть оно будет от того, насколько хорошо мы понимаем пагубность влияния табака и наркосодержащих веществ на организм человека и всю важность здорового образа жизни.

Практический блок. Работа в микрогруппах

Задание №1 «Ассоциация»

Отразите ваше ассоциативное восприятие человека, ведущего здоровый образ жизни и , наоборот, человека, зависимого от табакокурения (в качестве ассоциаций можете использовать природные явления, предметы, цвета и т.п.).На ватмане изобразить не менее двух ассоциаций. Время выполнения 5-6 мин. Последующая защита.

Ведущий 1. С табаком, к сожалению, мы встречаемся на каждом шагу: дымят на улице, дома, в общественных местах. Юноши, а в последнее время и многие девушки считают шиком, когда с независимым видом, как им кажется, «взрослым видом» они проходят по улицам с сигаретой в зубах. Такому юноше или девушке кажется, что он (она) похож на «Крутого парня» или «современную независимую девушку» без комплексов. Поверьте, почти всем взрослым неприятно видеть с сигаретой молодого паренька, а уж тем более девушку.

В начале классного часа мы говорили о результатах анкетирования и акцентировали ваше внимание на ответах студентов, почему они начали курить Видя, как широко распространено курение в юношеской среде, невольно задаешься вопросом, что побуждает подростков к тому, чтобы взять сигарету.

Практический блок. Работа в микрогруппах

Задание №2. На листе ватмана написать основные, по их мнению, причины заставляющие подростков курить, (можно прокомментировать причины примерами из жизненного опыта). Время работы группы 5 мин. Подведение итогов дискуссии. Комментарии ведущего. Вы указали причины употребления табака, используя свой жизненный опыт и информированность в данном вопросе. Сверьте свои ответы с результатами многочисленных социологических опросов

Информационный блок

Ведущий 2. Причиной. Побуждающей подростков пристраститься к курению, может послужить и влияние рекламы. «Легкие» сигареты. Возможно ли такое. «Легкие» сигареты - это рекламный трюк табачных компаний. Был придуман в конце 70- х годов 20 века для тех, кто якобы заботится о своем здоровье.

При изготовлении «легких» сигарет используются отходы табачного листа. Это высушенный замораживанием табак. Его получают с помощью фреона, аммиака, углекислого газа и других химически активных веществ. «Легкие» сигареты воспринимаются курильщиками, как не такие крепкие лишь субъективно.

Этот эффект достигается благодаря добавкам. Они введены в состав сигарет. Чтобы сделать их вкус приятным, но поддержать уровень никотина. При этом курильщик затягивается глубже, вдыхает больше дыма, ускоряя и облегчая поступление в организм 43 канцерогенов, угарного газа, синильной кислоты и около 3000 других ядов. Испытания «легких» сигарет доказывают, что показатели смол и никотина, указанные на пачках нужно умножить в 6-8 раз!

С 30 сентября 2003 года в 121 стране мира (исключая Россию и некоторые другие страны) запрещено использование на пачках сигарет маркировок «легкие», «супер легкие», «мягкие», как вводящие потребителя в заблуждение, дающие ложное чувство защищенности. Если вас действительно беспокоит собственное здоровье, единственно разумный выход - бросить курить.

Практический блок

Работа в микрогруппах.

Задание №3. «Хочешь жить - бросай курить».

Предлагаем вам нарисовать плакаты на заданную тему. А вот где вы разместите свои плакаты и, соответственно, с каким уклоном он должен быть, мы предлагаем вам выбрать самим. Представители команд вытягивают задания.

Время выполнения - 6 мин.

Защита плакатов (1 мин.).

Предлагаемые варианты заданий:

1. В курилке.

2. В роддоме для будущих мам.

3. для курящих пассажиров.

4. В подростковой поликлинике.

Проблемный блок

Ведущий 1. Как вы думаете, стали бы люди меньше курить, если бы они четко представляли себе все пагубные последствия курения? (Ответы студентов).

Информационный блок

Ведущий 1.

Исследованиями доказано , в чем вред курения . В дыме табака содержится более 30 ядовитых веществ: никотин, углекислый газ, окись углерода, синильная кислота, аммиак, смолистые вещества, органические кислоты. 1-2 пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина. Курильщика спасает то, что эта доза вводится в организм не сразу, а постепенно.

Статистические данные подтверждают, что по сравнению с некурящими длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз - инфарктом миокарда, в 10 раз - язвенной болезнью желудка. Курильщики составляют 96-100 % всех больных раком легких.

По данным Всемирной организации здравоохранения, продолжительность жизни у курильщиков на 4-8 лет меньше, чем у некурящих , причем сокращение продолжительности жизни зависит от того, в каком возрасте человек начал курить.

Если это произошло в15 лет, то жизнь сокращается на 8 лет, а если в 25 лет - то приблизительно на 4-5 лет. Последние данные свидетельствуют о том, что в России курят 75% мужчин и 21% женщин. В мире от курения умирает больше людей, чем от употребления алкоголя, кокаина, героина, насильственной смерти, авто- и авиакатастроф, вместе взятых.

Многие подростки считают, что курение способствует снятию стресса, но вот, что говорят ученые. Исследования последних лет опровергли популярное мнение о том, что курящие подростки - это возбудимые дети, использующие табак для успокоения.

Регулярное курение в юности увеличивает развитие тревожных расстройств. Курящие подвергают опасности не только себя, но и окружающих людей. В медицине появился термин «пассивное курение». В организме некурящих людей после пребывания в накуренном непроветриваемом помещении определяется значительная концентрация никотина.

Блок «Антиреклама»

Стихотворение в стиле «Вредных советов» Григория Остера.

Если спецразведка папы донесла ему внезапно,

Что ты пробовал курить,

И в родительском генштабе принимается решенье:

Меры строгие к ребенку, не колеблясь, применить,

Ты решительно и твердо протестуй и возмущайся,

Ведь сейчас диктат не в моде - демократии почет,

Пусть родители считают, что курение опасно,

У тебя другое мненье может быть на этот счет.

Разве это так опасно, что у тех, кто курит,

Часто легкие похожи на закопченный мешок?

Ну, подумаешь, что вместе с кровью к клетке для дыханья

Поступает непрерывно неприятный, едкий дым.

Пусть при этом очень сложно сердцу - органу - мотору

Свои важные задачи, не сбиваясь, выполнять.

И совсем неважно то, что у курящих очень быстро

Разрушаются порою зубы белые во рту.

Человеку много ль надо?

Пусть же выпадет десяток,

Остальных надолго хватит - что печалиться, грустить?

Ты запомнил?

А теперь все это четко, смело, не сбиваясь,

Маме с папой растолкуй!

Практический блок

Работа в микрогруппах.

Задание №4. На листе ватмана написать свои аргументы против курения (2-3 аргумента).

При этом аргументы не должны повторяться. Представитель от каждой группы на общем ватмане пишет свои аргументы. (Такой коллективно подготовленный плакат можно затем оформить в виде памятки)

Заключительная часть

Ведущий 2. Вредные привычки, которые притягивают молодых людей, становятся в последствии причиной многих недугов, сбоя всей жизненноважной системы организма. Полюбите себя - свой Мозг, свою Печень, свои Легкие, свое сердце.

Они живые, они страдают, болеют, задыхаются!!!

Не будьте рабами своих привычек.

Отказываясь от них сегодня - вы строите свою судьбу завтра.

Список используемых источников

  1. Баранова С.В. Вредные привычки: Избавление от зависимостей / С.В. Баранова. - Ростов н-Дону: Феникс, 2007;

  2. Волкова С. В. Первичная профилактика табакокурения среди несовершеннолетних, М.: «Твоё время», 2004;

  3. Зайцев С.Н. Горькая правда о пиве и табаке, М.: «Философская книга», 2008;

  4. Миркин В.И. Как легко бросить курить и не поправиться. Уникальная авторская методика: М.: Центрполиграф; 2009;

  5. Федеральный закон от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

  6. ne-kurim.ru

  7. 7. ru.wikipedia.org- Электронная энциклопедия Википедия

  8. 8. ne-kurim.ru/ - Сайт НеКурим.ру

  9. 9.who.int/ru/- Официальный сайт Всемирной организации здравоохранения



© 2010-2022