Викторина по правоведению на тему Знаешь ли ты закон? (7-9 класс)

Форма проведения: викторина. Цели и задачи: 1)Стимулирование воспитанников к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями;     2) Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах общественной жизни, профилактика антиобщественного поведения несовершеннолетних;     3) Формирование правильной гражданской позиции каждого воспитанника;     4) Воспитание общественно-активной личности. Оборудование: фотоматериалы, газетные и журнальные статьи, информационные стенды «Уго...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом № 1»









«Знаешь ли ты закон?»










Составитель:

педагог - организатор

Самсонова

Елена Мунавировна







Белогородка

2012


Форма проведения: викторина.

Цели и задачи: 1) Стимулирование воспитанников к самостоятельному овладению правовыми, социальными и культурными знаниями;

2) Воспитание умения отстаивать свои взгляды в вопросах общественной жизни, профилактика антиобщественного поведения несовершеннолетних;

3) Формирование правильной гражданской позиции каждого воспитанника;

4) Воспитание общественно-активной личности.

Оборудование: фотоматериалы, газетные и журнальные статьи, информационные стенды «Уголок правовых знаний», «Правовой эрудит».

Сегодня мы с вами встретились для того, чтобы провести викторину "Знаешь ли ты закон?"

1-й тур. Разминка

Каждая команда по очереди заходит в зал и отвечает на ряд вопросов, давая ответы "да" - - "нет". После чего подсчитывается общее количество правильных ответов каждой команды (за правильный ответ - 1 балл) и команда-победитель первая начинает 2-й тур.

Вопросы 1 -го тура

  1. Правда ли, что право на жизнь относится к социальной группе прав? (Нет к личной.)

  2. Правда ли, что членами ООН являются более 150 государств? (Да.)

  3. Правда ли, что уголовная ответственность наступает с 18 лет? (Нет.)

  4. Правда ли, что допрос несовершеннолетних должен проходить в присутствии педагога? (Да.)

  5. Правда ли, что совершеннолетние дети обязаны содержать нетрудоспособных нуждающихся родителей? (Да.)

  6. Правда ли, что ребенок-инвалид не имеет права поступать в институт? (Нет.)

  7. Правда ли, что несовершеннолетним не может быть вынесена такая мера наказания, как смертная казнь? (Да.)

  8. Правда ли, что несовершеннолетние учащиеся Суворовского училища имеют право принимать участие в военных действиях? (Нет.)

  9. Правда ли, что алкогольное опьянение является смягчающим обстоятельством при совершении преступления? (Нет - отягчающим.)

2-й тур. "Заморочки из бочки"

В ходе 2-го тура мы проверим знание законов в отношении несовершеннолетних.

Вопросы будут разделены на 3 категории: красный цвет - уголовный кодекс; синий - административный кодекс; зеленый - закон о правах ребенка. Каждая команда поочередно выбирает категорию вопроса и через 30 секунд дает ответ. Если команда не отвечает, то возможность заработать баллы предоставляется соперни­кам. За правильный ответ - 2 балла.

Вопросы 2-го тура

Уголовный кодекс

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за умышленное нанесение телесных повреждений, повлекших расстройство здоровья? (С 14 лет.)

  2. Какой максимальный срок лишения свободы для лиц, не достигших 18 лет? (Не более 10 лет.)

  3. Чем отличается кража от грабежа? (Кража - тайное хищение имущества, грабеж - открытое хищение имущества.)

  4. При предъявлении уголовного обвинения какой орган выносит приговор обвиняемому? (Суд.)

Административный кодекс

  1. С какого возраста наступает административная ответственность? (С 16 лет.)

  2. Что такое административное правона­рушение? (Нарушение административного кодекса.)

  3. Назовите виды административных взысканий (Предупреждение, штраф, исправительные работы, административный арест.)

  4. Какой вид административных взысканий не применяется к несовершеннолетним? (Административный арест.)

Закон о правах ребенка

  1. На основании каких документов составлен Закон о правах ребенка? (Конвенция, конституция.)

  2. С какого возраста для защиты своих прав ребенок может самостоятельно обратиться в суд? (С 14 лет.)

3-й тур. Вопросы - ответы.

Ведущий предлагает ряд вопросов. Команда, которая отвечает правильно и первая на заданный вопрос, получает 1 балл.

Вопросы 3-го тура:

  1. С какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет.)

  2. Освобождается ли от уголовной ответственности лицо, совершившее преступление в нетрезвом виде? (Нет.)

  3. С какого возраста граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными? (С 18 лет.)

  4. С какого возраста наступает административная ответственность? (С 16лет.)

  5. Кем выбирается президент в Российской Федерации? (Народом.)

  6. Назовите символы Российской Федерации как суверенного государства (Флаг, гимн, герб.)

  7. Какой документ в Российской Федерации имеет высшую юридическую силу? (Конституция РФ.)

4-й тур. Ситуации

Каждой команде предлагается на карточках по 2 ситуации и дается 2 минуты на подготовку. В данном конкурсе учитывается правильность и полнота ответа и соответственно выставляются баллы: за полный и правильный ответ • 2 балла (за каждую разрешенную ситуацию), за правильный, но неполный ответ - - 1 балл.

Задания для 4-го тура

1-я ситуация. Группа подростков решила прогулять уроки, они позвонили и сообщили о пожаре в школе. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - ложный вызов пожарной охра-

ны, ответственность наступает с 16 лет, штраф.)

2-я ситуация. Шестнадцатилетнего подростка задержал полицейский, когда маль­чик пытался оторвать трубку от телефона-автомата. Какое правонарушение совершил подросток, какое наказание может его ожидать? (Административное правонаруше­ние - умышленное повреждение телефо­на-автомата, если подростку 14-16 лет - штраф)

3-я ситуация. Миша и Коля ехали в автобусе, громко разговаривали, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания, пока кондуктор не обратился к сотруднику полиции. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - мелкое хулиганство - нецензурная брань в общественных местах, ответственность наступает с 16 лет, штраф)

4-я ситуация. На летних каникулах пятнадцатилетний подросток поехал отдыхать в лагерь. В один из дней, когда все дети находились на прогулке, он зашел в палату и похитил плеер своего соседа. Какое правонарушение совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это преступление? (Уголовное преступление - кража личного имущества, уголовная ответственность за это преступление наступает с 14 лет.)

5-я ситуация. Шестнадцатилетний подросток выхватил из рук у прохожего мобильный телефон, по которому тот разговаривал. И убежал. Какое правонарушение совершил подросток? С какого возраста наступает ответственность за это преступле­ние? (Уголовное преступление - грабеж, уголовная ответственность за это преступление наступает с 14 лет.)

6-я ситуация. Подростки 15-16 лет собрались в сквере на скамейке и пили пиво. Затем Юра принес бутылку вина, распив ее, ребята пошли на дискотеку. Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответ­ственность за это правонарушение, какое наказание может их ожидать? (Административное правонарушение - распитие спиртных напитков в общественных местах - штраф, появление в пьяном виде подростков в общественных местах - штраф, административная ответственность с 16 лет; при повторном нарушении - штраф увеличивается)

Заключительный тур. Стихотворение.

Командам за 5-7 минут предлагается придумать стихотворение, используя конечные слова каждой строчки. Балл присуждается команде, которая лучше справилась с заданием.

_____________________________права

_____________________________слова

_____________________________закон

_____________________________угон

_____________________________отстоять

_____________________________защитить

_____________________________помогать

_____________________________и жить


Подведение итогов

Проводится беседа о значимости для каждого человека знаний и соблюдения прав и обязанностей. Определяется и награждается победитель.


© 2010-2022