• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад на тему «Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроках по физической культуре»

Доклад на тему «Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроках по физической культуре»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на методический совете

ТЕМА «Организация активной познавательной деятельности учащихся на уроках по физической культуре».

Тема моего доклада: организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке и в системе дополнительного образования.

И вполне закономерно я рассмотрю ее применительно к уроку физкультуры.

Учебно-познавательная деятельность учащегося, как на уроке, так и вне урока находится под контролем учителя и по ходу. Развертывания может им корректироваться и регулироваться заданными ориентирами и соответствующими подсказками, все творческие акты учащегося предварительно проигрываются учителем в. его сознании и воображении, тщательно им подготавливаются.

Следовательно, учитель может не только осуществлять систематическое и целеустремленное руководство познавательной деятельностью учащихся, но и специально готовить их к творческому способу усвоения информации.

Задача каждого учителя состоит в том, чтобы сформировать познавательную деятельность у всех учащихся каждый, кто берется учить, должен уметь научить, для этого и существуют различные способы и методы активной познавательной деятельности.

Специфика моего предмета позволяет вести активную пропаганду здорового образа жизни, что играет немаловажную роль в современном мире. Среди методов преподавания в физкультуре, как и в любом другом предмете не исключено использование слова, то есть объяснение, рассказ, команды, подсчет. Но опыт показывает, что эффективнее и плодотворнее срабатывают следующие методы активной познавательной деятельности - показ движений в натуре или в виде упражнений, воспринимаемых путем непосредственного наблюдения. В основном в учебном работе применяется показ физического упражнения самим преподавателем или детьми. Показ может предшествовать объяснения. Сопровождаться объяснением или выполняться после объяснения.

На своих уроках я использую еще более эффективнее и более приветствуемые детьми карточки, с наглядными рисунками.

Карточки подобраны для всех групп мышц, также круговая тренировка, которую я демонстрировала на открытом уроке в феврале. Что это значит - дети делятся на группы, которые выполняют упражнения, заданные на карточке, которые прикреплены на стенах спортзала. Хочу отметить, что выполнение физических упражнений не ограничивается уроком, поскольку дети получают заранее подготовленное мною для каждого индивидуальное домашнее задание, которое заключается в подборке детьми упражнений на разные группы мышц.

Освобождение от физкультуры дети также участвуют в уроках, подготавливая заранее доклады о здоровом образе жизни. При подготовке к уроку использую карточки.

На данный момент в своей работе планирую подбор физических упражнений для очень слабых детей вообще освобожденных от уроков физкультуры.

Кроме этого мною проводятся внеклассные спортивные мероприятия от «веселых стартов» до соревнований по мини-футболу.

Кроме заботы о детях, я проявляю заботу об учителях, для того, чтобы у них было всегда приподнятое настроение и отличная фигура. Сейчас я покажу комплекс упражнений, самых простых и в то же время эффективных, которые не требуют много времени.



© 2010-2022