Рабочая программа по дополнительному образованию Хореография

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Рабочая программа

по дополнительному образованию

«Хореография»
















Уметь:

-свободно владеть специальной терминологией в рамках изученного на данном этапе практического материала.

Тема 1.1 Возникновение эстрадного танца.

История возникновения эстрадного танца; африканская культура как основа эстрадного танца; философия эстрадного танца; признание эстрадного танца как сценического искусства; влияние классического балета и театрального искусства на развитие эстрадного танца; современный эстрадный танец и его философские принципы в настоящее время.

Тема 1.2 Эстрадный танец в современной хореографии.

Позиции ног в эстрадном танце; позиции рук в эстрадном танце; базовые положения корпуса в эстрадном танце; основные варианты шагов в эстрадном танце; элементарная прыжковая техника эстрадного танца; изоляция как первая ступень изучения эстрадного танца; основные изолируемые ареалы тела; принципы изоляции; элементарные танцевальные связки.

Раздел 2. Методические особенности изучения эстрадного танца (138ч.)

По окончании изучения раздела студент должен знать:

-терминологию изучаемого материала;

-особенности исполнения изучаемых элементов;

-принципы исполнения контракции.

Уметь:

-распознавать технику мультиплицирования при исполнении элементов;

-свободно координировать ареалы тела в различных сочетаниях;

-исполнять изученные элементы на профессиональном уровне;

Тема 2.1 Специфика построения урока.

Общепринятые разделы урока эстрадного танца; варьирование разделов урока; временная протяжённость каждого раздела урока; продолжительность урока эстрадного танца в зависимости от возрастных особенностей детей; особенности музыкального сопровождения урока; варм-ап и его разновидности; сходства и различия между варм-ап в эстрадном танце и разогревом в других направлениях хореографии, технические элементы варм-ап.

Тема 2.2 Особенности изучения элементов эстрадного танца. Координация в эстрадном танце; особенности изучения и исполнения координации; варианты и виды координации по степени усложнения техники её исполнения; мультипликация в эстрадном танце; связка «контракшн-релиз» как основа техники эстрадного танца; техника исполнения контракшн; техника исполнения релиз; техника исполнения дип-контракшн и хай-релиз; принципы использования контракции при исполнении различных элементов эстрадного танца.

Раздел 3. Технический арсенал эстрадного танца(358 ч.)

По окончании изучения раздела студент должен знать:

-терминологию изучаемого материала;

-принципы использования эстрадного стретчинга.

Уметь:

-исполнять изученные элементы на достойном уровне;

Тема 3.1 Трансформация элементов различных направлений хореографии в уроке эстрадного танца.

Арсенал движений классического танца как главный объект для трансформации; эстетика трансформации элементов в эстрадном танце; основные принципы трансформации элементов в эстрадном танце; виды экзерсиса в эстрадном танце как следствие трансформации; экзерсис у станка; экзерсис на середине; адажио в эстрадном танце; аллегро в эстрадном танце; трансформация, виды и техника исполнения вращений в эстрадном танце.

Тема 32. Техника эстрадного стретчинга.

Стретчинг в эстрадном танце; значение стретчинга для исполнителя эстрадного танца; формы проведения стретчинг- классов в эстрадном танце; сходства и различия между

эстрадным стретчингом и развитием танцевального шага в классическом танце; музыкальное сопровождение для проведения стретчинга; техника исполнения стретчинговых связок и комбинаций; стретчинг корпуса; стретчинг паховых связок; стретчинг подколенных связок; стретчинг икр и голеностопа.

Тема 3.3. Композиция и постановка танцевальных номеров.

Драматургия танца; рисунок; построения и перестроения; техника исполнения танцевальных элементов; эмоциональность; музыка и движение; амплуа танцора.

Раздел 4. Средства выразительности эстрадного танца(112 ч.)

По окончании изучения раздела студент должен знать:

-основные законы стилизации в эстрадном танце; -соответствующую разделам терминологию.

уметь:

-распознавать эклектику и стилизацию в эстрадном танце, четко различая эти два явления между собой;

Тема 4.1 Стилизация в эстрадном танце.

Стилизация как явление в искусстве вообще и в эстрадном танце в частности; основные принципы стилизации в эстрадном танце; народные и латиноамериканские танцы - основное направление для стилизации в эстрадном танце; сходства и различия между оригинальной и стилизованной хореографией; требования к музыкальному сопровождению для стилизации; характерность, образность и артистизм при исполнении стилизованной хореографии; стилизованные элементы, связки, комбинации в эстрадном танце; стилизованные этюды в эстрадном танце.

Тема 4.2 Эклектика в эстрадном танце.

Эклектика как явление в искусстве вообще и в эстрадном танце в частности; основные принципы применения эклектики в эстрадном танце; сходства и различия между стилизованной хореографией и эклектикой в эстрадном танце; требования к музыкальному сопровождению для создания эклектичности; принципы использования арсенала движений эстрадного танца при создании эклектичности в хореографии; характерность, образность и артистизм в хореографии с использованием эклектики; эклектика в элементах, связках, комбинациях в эстрадном танце; этюды в эстрадном танце с использованием эклектики.










  1. ЛИТЕРАТУРА.

    1. Галдин Л.О. Африканская музыка//Музыкальная энциклопедия. М., 1973. Т. 1.

    2. Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр. М.: Советский композитор, 1982.

    3. Дункан А. Моя исповедь. Рига: Книга для всех, 1928.

    4. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника.- М.: ИД «Один из лучших», 2004.

    5. Cohan R. Politiken dance. Gaia Book, 1986.

    6. Frich E. Mett Metox "Jazz-dance". Weingarten, 1978.






ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Наименование разделов и тем

Количество аудиторных часов

всего


Занятия на уроках

Введение.

Раздел 1 Эстрадный танец как автономное направление в хореографии

Тема 1.1 Возникновение эстрадного танца.

Тема 1.2 Эстрадный танец в современной хореографии.

8

104


8

28


76



Раздел 2, Методические особенности изучения эстрадного танца

Тема 2.1 Специфика построения урока.

Тема 2.2 Особенности изучения элементов эстрадного танца.

4

134

4

14


120

Раздел 3. Технический арсенал эстрадного танца.

Тема 3.1 Трансформация элементов различных направлений хореографии в уроке эстрадного танца.

Тема 3.2 Техника эстрадного стретчинга.

Тема 3.3 Композиция и постановка танца.


98

66

194


18

8

14


80

58

180

Раздел 4. Средства выразительности эстрадного танца,

Тема 4.1 Стилизация в эстрадном танце

Тема 4.2 Эклектика в эстрадном танце.

78

34

8

4

70

30

ИТОГО

720

106

514


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебной дисциплине рассчитана на I год обучения и состоит из теоретического лекционного материала и практических занятий. Предусматривается тесное взаимодействие и взаимодополнение разделов программы при изучении дисциплины.

Одной из особенностей является то, что это направление хореографической деятельности во многом компилятивно и лабильно. Помимо решения задач сугубо технического свойства, касающихся моторно-ритмического визуального воплощения, данное направление призвано решать и задачи философско- эстетического плана. В решении идейно-эстетических задач имеют большое значение знания, получаемые студентами при изучении дисциплин психолого- педагогического и искусствоведческого циклов.

Также программа по предмету «Эстрадный танец» имеет ряд существенных отличий от учебных программ по другим учебным дисциплинам.

Необходимо помнить о том, что на практике под эстрадным танцем в России длительное время понимали такие веды сценической деятельности как кабаре, варьете, бурлеск. Лишь по прошествии времени и в связи с тем, что отечественное искусство только начинает культивировать современные виды хореографии, под термин «эстрадный танец» подводят зачастую танец модерн» джаз, модерн-джаз, продвинутую режиссерскую сценографию.

В данном контексте программа по учебной дисциплине «Эстрадный танец» является компиляцией из техник джазового танца, танца-модерн. В качестве методической основы изучения данной дисциплины автором использованы общепринятые положения в ведении урока классического танца. Данный шаг продиктован уместным и целесообразным стремлением к унификации методического подхода в изучении дисциплин хореографического цикла. В связи с этим в тематическом плане и тексте содержания программы могут встречаться одни и те же темы на разных этапах обучения, но подразумевается изменение уровня усвоения теоретических знаний и практических навыков исполнения.

Процесс освоения материала по эстрадному танцу представляет собой в подавляющем большинстве комбинированные аудиторные занятия с использованием всего пространства класса. Определенный процент учебного времени отводится на лекции, практические занятия. В примерном тематическом плане приведено количество часов, отводящихся на конкретный раздел.

По окончании курса обучения студент должен знать:

-особенности и отличия эстрадного танца от остальных направлений хореографии;

-принятую в направлении терминологию;

-базовые положения, позиции, позы в эстрадном танце;

-технические особенности исполнения характерных элементов эстрадного танца;

-специфику эстрадного стретчинга.





Уметь:

-исполнять движения на достойном уровне;

При создании данной программы был принят во внимание опыт работы ведущих российских балетмейстеров с профессиональными и самодеятельными коллективами, опыт работы педагогического коллектива отделения хореографии Владимирского областного колледжа культуры и искусства и Владимирского государственного педагогического университета, а также Московского областного музыкально-педагогического колледжа города Егорьевска.


© 2010-2022