- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дополнительному образованию Хореография
Рабочая программа по дополнительному образованию Хореография
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мельникова Г.Б. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
по дополнительному образованию
«Хореография»
Уметь:
-свободно владеть специальной терминологией в рамках изученного на данном этапе практического материала.
Тема 1.1 Возникновение эстрадного танца.
История возникновения эстрадного танца; африканская культура как основа эстрадного танца; философия эстрадного танца; признание эстрадного танца как сценического искусства; влияние классического балета и театрального искусства на развитие эстрадного танца; современный эстрадный танец и его философские принципы в настоящее время.
Тема 1.2 Эстрадный танец в современной хореографии.
Позиции ног в эстрадном танце; позиции рук в эстрадном танце; базовые положения корпуса в эстрадном танце; основные варианты шагов в эстрадном танце; элементарная прыжковая техника эстрадного танца; изоляция как первая ступень изучения эстрадного танца; основные изолируемые ареалы тела; принципы изоляции; элементарные танцевальные связки.
Раздел 2. Методические особенности изучения эстрадного танца (138ч.)
По окончании изучения раздела студент должен знать:
-терминологию изучаемого материала;
-особенности исполнения изучаемых элементов;
-принципы исполнения контракции.
Уметь:
-распознавать технику мультиплицирования при исполнении элементов;
-свободно координировать ареалы тела в различных сочетаниях;
-исполнять изученные элементы на профессиональном уровне;
Тема 2.1 Специфика построения урока.
Общепринятые разделы урока эстрадного танца; варьирование разделов урока; временная протяжённость каждого раздела урока; продолжительность урока эстрадного танца в зависимости от возрастных особенностей детей; особенности музыкального сопровождения урока; варм-ап и его разновидности; сходства и различия между варм-ап в эстрадном танце и разогревом в других направлениях хореографии, технические элементы варм-ап.
Тема 2.2 Особенности изучения элементов эстрадного танца. Координация в эстрадном танце; особенности изучения и исполнения координации; варианты и виды координации по степени усложнения техники её исполнения; мультипликация в эстрадном танце; связка «контракшн-релиз» как основа техники эстрадного танца; техника исполнения контракшн; техника исполнения релиз; техника исполнения дип-контракшн и хай-релиз; принципы использования контракции при исполнении различных элементов эстрадного танца.
Раздел 3. Технический арсенал эстрадного танца(358 ч.)
По окончании изучения раздела студент должен знать:
-терминологию изучаемого материала;
-принципы использования эстрадного стретчинга.
Уметь:
-исполнять изученные элементы на достойном уровне;
Тема 3.1 Трансформация элементов различных направлений хореографии в уроке эстрадного танца.
Арсенал движений классического танца как главный объект для трансформации; эстетика трансформации элементов в эстрадном танце; основные принципы трансформации элементов в эстрадном танце; виды экзерсиса в эстрадном танце как следствие трансформации; экзерсис у станка; экзерсис на середине; адажио в эстрадном танце; аллегро в эстрадном танце; трансформация, виды и техника исполнения вращений в эстрадном танце.
Тема 32. Техника эстрадного стретчинга.
Стретчинг в эстрадном танце; значение стретчинга для исполнителя эстрадного танца; формы проведения стретчинг- классов в эстрадном танце; сходства и различия между
эстрадным стретчингом и развитием танцевального шага в классическом танце; музыкальное сопровождение для проведения стретчинга; техника исполнения стретчинговых связок и комбинаций; стретчинг корпуса; стретчинг паховых связок; стретчинг подколенных связок; стретчинг икр и голеностопа.
Тема 3.3. Композиция и постановка танцевальных номеров.
Драматургия танца; рисунок; построения и перестроения; техника исполнения танцевальных элементов; эмоциональность; музыка и движение; амплуа танцора.
Раздел 4. Средства выразительности эстрадного танца(112 ч.)
По окончании изучения раздела студент должен знать:
-основные законы стилизации в эстрадном танце; -соответствующую разделам терминологию.
уметь:
-распознавать эклектику и стилизацию в эстрадном танце, четко различая эти два явления между собой;
Тема 4.1 Стилизация в эстрадном танце.
Стилизация как явление в искусстве вообще и в эстрадном танце в частности; основные принципы стилизации в эстрадном танце; народные и латиноамериканские танцы - основное направление для стилизации в эстрадном танце; сходства и различия между оригинальной и стилизованной хореографией; требования к музыкальному сопровождению для стилизации; характерность, образность и артистизм при исполнении стилизованной хореографии; стилизованные элементы, связки, комбинации в эстрадном танце; стилизованные этюды в эстрадном танце.
Тема 4.2 Эклектика в эстрадном танце.
Эклектика как явление в искусстве вообще и в эстрадном танце в частности; основные принципы применения эклектики в эстрадном танце; сходства и различия между стилизованной хореографией и эклектикой в эстрадном танце; требования к музыкальному сопровождению для создания эклектичности; принципы использования арсенала движений эстрадного танца при создании эклектичности в хореографии; характерность, образность и артистизм в хореографии с использованием эклектики; эклектика в элементах, связках, комбинациях в эстрадном танце; этюды в эстрадном танце с использованием эклектики.
-
ЛИТЕРАТУРА.
-
Галдин Л.О. Африканская музыка//Музыкальная энциклопедия. М., 1973. Т. 1.
-
Гринберг М., Тараканов М. Современный мюзикл // Советский музыкальный театр. М.: Советский композитор, 1982.
-
Дункан А. Моя исповедь. Рига: Книга для всех, 1928.
-
Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Этапы развития. Метод. Техника.- М.: ИД «Один из лучших», 2004.
-
Cohan R. Politiken dance. Gaia Book, 1986.
-
Frich E. Mett Metox "Jazz-dance". Weingarten, 1978.
-
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование разделов и тем
Количество аудиторных часов
всего
Занятия на уроках
Введение.
Раздел 1 Эстрадный танец как автономное направление в хореографии
Тема 1.1 Возникновение эстрадного танца.
Тема 1.2 Эстрадный танец в современной хореографии.
8
104
8
28
76
Раздел 2, Методические особенности изучения эстрадного танца
Тема 2.1 Специфика построения урока.
Тема 2.2 Особенности изучения элементов эстрадного танца.
4
134
4
14
120
Раздел 3. Технический арсенал эстрадного танца.
Тема 3.1 Трансформация элементов различных направлений хореографии в уроке эстрадного танца.
Тема 3.2 Техника эстрадного стретчинга.
Тема 3.3 Композиция и постановка танца.
98
66
194
18
8
14
80
58
180
Раздел 4. Средства выразительности эстрадного танца,
Тема 4.1 Стилизация в эстрадном танце
Тема 4.2 Эклектика в эстрадном танце.
78
34
8
4
70
30
ИТОГО
720
106
514
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебной дисциплине рассчитана на I год обучения и состоит из теоретического лекционного материала и практических занятий. Предусматривается тесное взаимодействие и взаимодополнение разделов программы при изучении дисциплины.
Одной из особенностей является то, что это направление хореографической деятельности во многом компилятивно и лабильно. Помимо решения задач сугубо технического свойства, касающихся моторно-ритмического визуального воплощения, данное направление призвано решать и задачи философско- эстетического плана. В решении идейно-эстетических задач имеют большое значение знания, получаемые студентами при изучении дисциплин психолого- педагогического и искусствоведческого циклов.
Также программа по предмету «Эстрадный танец» имеет ряд существенных отличий от учебных программ по другим учебным дисциплинам.
Необходимо помнить о том, что на практике под эстрадным танцем в России длительное время понимали такие веды сценической деятельности как кабаре, варьете, бурлеск. Лишь по прошествии времени и в связи с тем, что отечественное искусство только начинает культивировать современные виды хореографии, под термин «эстрадный танец» подводят зачастую танец модерн» джаз, модерн-джаз, продвинутую режиссерскую сценографию.
В данном контексте программа по учебной дисциплине «Эстрадный танец» является компиляцией из техник джазового танца, танца-модерн. В качестве методической основы изучения данной дисциплины автором использованы общепринятые положения в ведении урока классического танца. Данный шаг продиктован уместным и целесообразным стремлением к унификации методического подхода в изучении дисциплин хореографического цикла. В связи с этим в тематическом плане и тексте содержания программы могут встречаться одни и те же темы на разных этапах обучения, но подразумевается изменение уровня усвоения теоретических знаний и практических навыков исполнения.
Процесс освоения материала по эстрадному танцу представляет собой в подавляющем большинстве комбинированные аудиторные занятия с использованием всего пространства класса. Определенный процент учебного времени отводится на лекции, практические занятия. В примерном тематическом плане приведено количество часов, отводящихся на конкретный раздел.
По окончании курса обучения студент должен знать:
-особенности и отличия эстрадного танца от остальных направлений хореографии;
-принятую в направлении терминологию;
-базовые положения, позиции, позы в эстрадном танце;
-технические особенности исполнения характерных элементов эстрадного танца;
-специфику эстрадного стретчинга.
Уметь:
-исполнять движения на достойном уровне;
При создании данной программы был принят во внимание опыт работы ведущих российских балетмейстеров с профессиональными и самодеятельными коллективами, опыт работы педагогического коллектива отделения хореографии Владимирского областного колледжа культуры и искусства и Владимирского государственного педагогического университета, а также Московского областного музыкально-педагогического колледжа города Егорьевска.