• Преподавателю
  • Другое
  • Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по физической культуре в 9 классе

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по физической культуре в 9 классе

Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Виткуловская средняя общеобразовательная школа

Сосновского района Нижегородской области




Принято решением педагогического совета

Протокол № __18_

от _04__ _сентября_2015г

«Согласовано»

Заместитель директора Кошелева В.С.

____________

« » _________ 2015г.

Утверждаю

Директор ________ Пронин А. А.

Приказ № __151_

от « 4 » сентября 2015г




Адаптированная образовательная программа обучения

по индивидуальному учебному плану на дому

для детей с умственной отсталостью

учителя Котковой Нины Николаевны

по физической культуре в 9 классе



2015 - 2016

учебный год

с. Виткулово

Аннотация к адаптированной образовательной программе обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по физической культуре в 9 классе

Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по физической культуре в 9 классе

составлена на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. / Под редакцией В.В. Воронковой.- Москва «Просвещение», 2006. (раздел «Физическое воспитание » автор: В.М.Белов, В.С. Кувшинов , В.М.Мозговой)

Данная программа предусматривает в основном теоретические занятия, в связи с ограничениями физических нагрузок у учащегося, рассчитана на 17 часов (0,5 часа в нед).

Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движения обучающегося и, по возможности, проводятся в сентябре - октябре, мае на свежем воздухе.




Составитель - Коткова Нина Николаевна





















Пояснительная записка


Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по физической культуре в 9 классе

составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. / Под редакцией В.В. Воронковой.- Москва «Просвещение», 2006. (раздел «Физическое воспитание » автор: В.М.Белов, В.С. Кувшинов , В.М.Мозговой)

Данная программа предусматривает в основном теоретические занятия, в связи с ограничениями физических нагрузок у учащегося, рассчитана на 17 часов (0,5 часа в нед).

При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности обучающегося. На каждом уроке решается, как правило, комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, воспитательных, оздоровительных.

Уроки физического воспитания направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движения обучающегося и, по возможности, проводятся в сентябре - октябре, мае на свежем воздухе.

Требования к уровню подготовки выпускника 9 класса.

Обучающийся должен знать:

- темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями

Обучающиеся должны уметь:

составить 5-6 упражнений и показать их выполнение на уроке.

Содержание раздела «Знания о физической культуре», предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. По мере усвоения этих знаний вводятся сведения, касающиеся основных понятий физического воспитания (физическая подготовка и физические качества, физические упражнения и формы организации самостоятельных занятий).

Содержание раздела «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.




Содержание учебного предмета

Основы знаний о физической культуре. Понятие спортивной этики. Отношение к товарищам.

Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

История Олимпийских игр

Строевые упражнения. Выполнение строевых команд (четкость и правильность) за предыдущие годы.

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов:

- дыхательные упражнения;

- упражнения в расслаблении мышц:

Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами:

- с большими обручами;

- с малыми мячами;

- с набивными мячами;

- танцевальные упражнения;

- развитие координационных способностей, ориентировка в пространстве.

Лёгкая атлетика (теория).

Ходьба. Ходьба с переходом в бег и обратно. Бег. Медленный бег. Бег на средние дистанции. Кросс.

Прыжки. Специальные упражнения в высоту и в длину.

Метание. Метание различных предметов.

Подвижные и спортивные игры.

Подвижные игры и игровые упражнения:

- коррекционные;

- с элементами общеразвивающих упражнений,

- игры на снегу, льду.

Лыжная подготовка.

Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон).

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. / Под редакцией В.В. Воронковой.- Москва «Просвещение», 2006. (раздел «Физическое воспитание » автор: В.М.Белов, В.С. Кувшинов , В.М.Мозговой)

it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com

openclass.ru/sub/Физическая%20культура

pedsovet.su/load/98

uchportal.ru

zavuch.info/metodichka/advanced-search-results/26965

k-yroky.ru/load/153


Порядок проведения контроля, зачетов

Для данного обучающегося в первую очередь необходимо оценить его успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.

При выставлении текущей отметки обучающемуся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его на дальнейшие занятия физической культурой.

Итоговая отметка по физической культуре выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.

Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре должен быть сделан на стойкой его мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике его физических возможностей. При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях обучающегося, которые обязательно должны быть замечены учителем и сообщены обучающемуся(родителям), выставляется положительная отметка.

Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастикой, необходимыми знаниями в области физической культуры.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учетом общих оценок по отдельным разделам программы. При этом преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

Знания теории

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5

Оценка 4

Оценка 3

Оценка 2

За ответ, в котором учащийся демонстри-рует глубокое понима-ние сущности материа-ла; логично его излагает, используя в деятельно-сти знания и умения

За тот же ответ, если в нем содер-жатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логич-ная последователь-ность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргумен-тации и умения использовать знания на практике

За незнание материала программы

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

дата

провед

план

дата

провед

факт

к-во

час

1

Понятие спортивной этики.

14.09

1

2

Правила безопасности при выполнении физических упражнений.

28.09

1

3

Строевые упражнения: выполнение строевых команд.

12.10

1

4

ОРУ и корригирующие упражнения без предметов.

26.10

1

5

Дыхательные упражнения, упражнения в расслаблении мышц.

16.11

1

6

ОРУ и корригирующие упражнения с предметами.

30.11

1

7

Переноска грузов и передача предметов.

14.12

1

8

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня.

28.12

1

9

Развитие координационных способностей, ориентирование в пространстве.

25.01

1

10

Легкая атлетика.

8.02

1

11

Лыжная подготовка.

22.02

1

12

Спортивные и подвижные игры.

7.03

1

13

Волейбол.

21.03

1

14

Баскетбол.

11.04

1

15

Подвижные игры и игровые упражнения.

25.04

1

16

Танцевальные упражнения.

23.05

1

17

Подвижные игры и игровые упражнения.

23.05

1






© 2010-2022