Календарно-тематическое планирование 5 класс

Рабочая программа по ОБЖ базового уровня для 5 и 6 классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений. «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5и 6  класса составлена по учебнику Виноградовой Н.Ф., Смирнова Д.В., Сидоренко Л.В., Таранина А.Б. «Основы безопасности жизнедеятельности». Москва, «Вен...
Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(5 класс)

№ п/п

Тема урока

Основные элементы содержания

Практика (инструменты и оборудование)

Контроль

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Домашнее задание

Планируемые сроки / дата проведения

Программа учебного модуля «Дорожная безопасность» (5 часов)

1.

Дорожно- транспортные происшествия

Что такое ДТП, виды, причины. Дорожные ловушки, обязанности пассажиров.

УП по ПБДД СПб. 2011г.

Опрос, решение сит. задач

Иметь представление о причинах дорожно-транспортных происшествий, организации дорожного движения, правил дорожного движения. Овладеть приёмами правил безопасного поведения на дорогах. Слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

УП по ПБДД стр.4-24.

2.

Последствия ДТП.

Последствия ДТП, неизбежность ДТП.

УП по ПБДД стр.24-37


3.

Современные транспортные средства - источник повышенной опасности.

Некоторые конструктивные особенности транспортных средств, безлопастный автомобиль.

УП по ПБДД стр.37-47

4.

Дорога- зона повышенной опасности.

Что такое дорога, почему дорога опасна, сигналы светофора.

УП по ПБДД стр.37-47

5.

Дорога в школу.

Маршрут движения в школу.

УП по ПБДД стр.47-61

Раздел 1. Чтобы сохранить здоровье, нужно знать себя. (20 часов)

Тема 1: Организм человека и его безопасность (11 часов)

6.

Почему нужно изучать предмет «Основы безопасности жизнедеятельности».

Изучение предмета ОБЖ дает знания и умения, позволяющие сделать жизнь человека долгой и активной.

Учебник ОБЖ 5-6 классов.

Н.Ф. Виноградова

Опрос, решение сит. задач

Освоить, за что отвечают системы органов человека. Нервная система, дыхательная система.

Овладеть приёмами дыхательных упражнений, правила рационального питания. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; выполнять упражнения в соответствии с поставленными задачами. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

Стр. 4-6

7.

За что «отвечают» системы органов. Групповое занятие.

Инстинкт, мышление, речь, сознание.

Стр. 8-10

8.

Укрепляем нервную систему: что нервная система «любит», что «не любит»

Свежий воздух, движение, здоровая еда, сон, водные процедуры, смена деятельности.

Стр. 10-11

9.

Тренируем сердце. Практическая работа.

Измерение пульса до и после нагрузок, порядок выполнения.

Стр. 12

10.

Развиваем дыхательную систему ( «насос», «объятия» ). Практическая работа.

Бережное отношение к дыхательной системе.

Стр. 13-14

11.

Дыхательные упражнения для утренней гимнастики. Медицинская страничка: если у тебя простуда, «мокрый» кашель.

Упражнения для утренней гимнастики.

Стр. 15

12.

Правильно питаемся: Рациональное питание - что это такое ?

Умеренность, сбалансированность, разнообразие, своевременность.

Учебник ОБЖ 5-6 классов.

Н.Ф. Виноградова

Опрос, решение сит. задач

Освоить, за что отвечают системы органов человека. Нервная система, дыхательная система.

Овладеть приёмами дыхательных упражнений, правила рационального питания. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; выполнять упражнения в соответствии с поставленными задачами. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

Стр.16-18

13.

Правильно питаемся: Меню для подростка на один день.

Принцип сбалансированности питания.

Стр. 18-22

14.

Медицинская страничка: Если человек отравился. Аллергия.

Признаки отравления. аллергия.

Стр. 22-23

15.

Здоровье органов чувств : Сохраняем зрение - приемы тренировки глаз.

Роль органов чувств (зрения) в восприятии человеком окружающего мира.

Стр. 24-25

16.

Медицинская страничка : Если в глаз попала соринка.

Участвуем в проекте : Слух, обоняние, вкусовые ощущения.

Комплексы упражнений «Тренировки глаз»

Стр. 25-27

Тема 2: Как вести здоровый образ жизни (9 часов)

17.

Что влияет на здоровье: организованность и здоровье.

Здоровье и образ жизни, здоровье и условия жизни, здоровье и медицина.

Учебник ОБЖ 5-6 классов.

Н.Ф. Виноградова

Опрос, решение сит. задач

Иметь представление, что влияет на здоровье и закаливания.

Освоить правило личной гигиены, закаливания, безопасного пользования компьютером. Слушать и понимать других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности выполнять упражнения в соответствии с поставленными задачами. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

Стр. 28-29

18.

Чистота - залог здоровья. Правила личной гигиены.

Советы по соблюдению чистоты.

Стр. 30

19.

Медицинская страничка : Как можно заразиться глистами. Чтобы не заразиться глистами.

Глисты, источник заражения.

Стр.31-34

20.

Медицинская страничка : Дизентерия - болезнь грязных рук. Что такое педикулез.

Признаки болезни дизентерии, педикулеза.

Стр. 35-36

21.

Движение это жизнь.

Польза движения для растущего организма подростка.

Стр. 36-39

22.

Поговорим о закаливании

Программа закаливания.

Стр. 40-42

23.

Программа закаливания. Медицинская страничка.

Значение закаливания для здоровья организма.

Стр. 42

24.

Компьютер и здоровье.

Причины нарушения осанки. Как добиться хорошей осанки.

Стр.43

25.

Правила безопасного пользования компьютером.

Режим просмотра телепередач. Нормы работы за компьютером.

Стр. 43-48

Раздел 2. Мой безопасный дом (3 часа).

Тема 3: Наводим в доме чистоту (3 часа).

26.

Чистота в доме - залог здоровье

Мой дом - моя крепость. План уборки дома.

Учебник ОБЖ 5-6 классов.

Н.Ф. Виноградова

Опрос, решение сит. задач

Иметь представления, как чистота в доме влияет на здоровье.

Уметь правило пользования электричеством и газом. Слушать и понимать других, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Стр. 50-51

27.

Не забываем об осторожности. Медицинская страничка.

Осторожность при работе дома.

Стр. 54

28.

Безопасное электричество. Безопасный газ. Первая помощь при отравлении газом.

Источники возгорания.

Стр. 55- 56

Раздел 3. Школьная жизнь. (6 часов).

Тема 5: Выбор пути: безлопастная дорога в школу (3 часа)

29.

Безопасный путь в лицей.

Безопасный путь в лицей, правила безопасности пешеходов, дорожное движение в населенном пункте.

Учебник ОБЖ 5-6 классов.

Н.Ф. Виноградова

Опрос, решение сит. задач

Иметь представление о причинах дорожно-транспортных происшествий, организации дорожного движения, правил дорожного движения. Овладеть приёмами правил безопасного поведения на дорогах. Слушать и понимать других. Высказывать предположения на основе наблюдений и сравнивать с выводами в учебнике.

Стр. 58-64

30.

Дорожное движение в населенном пункте.

Знаки дорожного движения.

Сигналы светофора, регулировщика.

Стр. 64-

31.

Какие правила должен соблюдать пешеход.

Какие правила должен соблюдать пешеход.

Дорожные «ловушки».

Какой ты пассажир.

Стр.68-74

Тема 6. Правила поведения в школе (3 часа)

32.

Поведение на занятиях. Поведение до начала занятий, на переменах, после окончания занятий.

Общие правила поведения. Поведение на занятиях.

Учебник ОБЖ 5-6 классов.

Н.Ф. Виноградова

Опрос, решение сит. задач

Освоить правила безопасного поведения в школе. Правило поведения при пожаре в школе.


Стр. 74-76


33.

Может ли общение привести к беде.


Общение источник многих радостей и конфликтов.

Стр. 76-82


34.

Если в школе пожар.

Ориентирование в школе. Правило поведения при пожаре.

Стр. 82-86


Всего часов

34



© 2010-2022