Урок экономики в 11 классе по теме «Цели деятельности фирм»

Урок экономики в 11 классе по теме «Цели деятельности фирм».  Цель урока:  1.     Выяснить, какие цели решают в своей повседневной деятельности владельцы и управляющие фирмами, убедиться в многообразии этих целей, уяснить, что формирование предложения товаров на рынке зависит от целей.  2.     Развивать логическое мышление, умение видеть в окружающей жизни экономические  процессы и принимать экономически - обоснованные решения.   формирование предложения на рынке определенных товаров зависит от ... Формирование предложения на рынке определенных товаров зависит от того   1.Какие цели сейчас предпочтительны для фирм, производящих этот товар.   2.Каково соотношение  между фирмами, имеющими разные цели, в общей численности фирм данной отрасли.  
Раздел Другое
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок экономики в 11 классе по теме «Цели деятельности фирм».

Цель урока:

  1. Выяснить, какие цели решают в своей повседневной деятельности владельцы и управляющие фирмами, убедиться в многообразии этих целей, уяснить, что формирование предложения товаров на рынке зависит от целей.

  2. Развивать логическое мышление, умение видеть в окружающей жизни экономические процессы и принимать экономически - обоснованные решения.

Оборудование:

Персональный компьютер, медиапроектор, экран.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- приветствие;

2. Ход урока:

Прежде, чем я назову тему урока, хотелось бы подвести некоторые итоги.

На прошлом занятии мы закончили рассматривать тему «Закономерности спроса» и выяснили, как действует категория «Спрос» и закон спроса применительно к реальной жизни в условиях рыночной экономики. Также мы выяснили, насколько важен расчет показателя «Эластичность спроса» , оценка реального уровня эластичности для менеджеров- управляющих коммерческих фирм.

Вопрос к учащимся: Что же такое эластичность спроса по цене? Почему фирмам важно знать, как отреагирует величина спроса на изменение цены?

Что интересует фирму? - продажи товара и выручка.

Домашнее задание состояло в том, чтобы в конкретной ситуации просчитать показатель эластичности спроса на билеты на хоккейный матч. Проверим, правильно ли вы рассчитали этот показатель (слайд 1)

График спроса, где на оси ОХ отложена цена, а на оси ОУ - объем спроса, выглядит следующим образом (слайд 2)

На графике отметим области эластичного спроса-

Спроса с единичной эластичностью-

Неэластичного спроса-

График 2, который вы должны были построить - «График общей выручки» по форме- перевернутая парабола. . на оси ОХ- объем спроса, на оси ОУ- выручка(слайд 3).

Если сравнивать оба графика, можно заметить, что там, где спрос эластичен, выручка возрастает при росте объема продаж, и уменьшается при снижении цены на том участке, где спрос неэластичен. При повышении цены - обратная ситуация.

Вывод:

Если менеджеры этого спортивного зрелища стремятся к максимизации выручки, то выберут объем продажи-50000 штук билетов.

Это проявления закона предложения и поведения фирм, изучать который мы будем на протяжении трех занятий. А тему эту мы начнем рассматривать именно с вопроса о том, какие цели преследуют фирмы (слайд 4)

На первый взгляд цель фирмы очевидна - максимизация прибыли. Однако, экономическая наука выделяет 3 типа целей и на первом месте стоит

- максимизация прибыли, ( слайд 5)

Далее - максимизация объема продаж в течение определенного периода времени и максимизация темпов роста (наращивание мощностей, численности персонала).

От чего же зависит выбор цели (слайд 6): от тог, кто реально контролирует деятельность фирмы, и каково ее положение на рынке.

Что это значит? Казалось бы, все фирмы ориентированы на получение наибольшего дохода. Жизнь сложнее теории, не всегда совпадают в одном лице собственник и управляющий. Так, в АО владельцы нанимают менеджеров. Но менеджеры не всегда и во всем послушно следуют воле собственников. У них есть свои интересы. Пример, деятельность приватизированных предприятий в России по модели «двойная звезда» (слайд 7)

Как же приблизить интересы управляющего к интересам собственника?

Творческое задание (слайд 8)

Вы создали АО. Для управления наняли профессионального талантливого менеджера. Но его интересы могут не совпадать с вашими. Подумайте, какую систему вознаграждения вы могли бы предложить, чтобы заинтересовать менеджера материально в максимизации прибыли.

В зависимости от цели складывается и кривая предложения (слайд 9)

Выводы (слайд 10)Фирм в отрасли множество . Из предложения каждой формируется предложение на рынке определенного товара.

И потому формирование предложения на рынке определенных товаров зависит от того

1.Какие цели сейчас предпочтительны для фирм, производящих этот товар.

2.Каково соотношение между фирмами, имеющими разные цели, в общей численности фирм данной отрасли.

Дома: вопросы к параграфу 10 и поработать над творческим заданием

Спасибо за работу на уроке! Успешного дня!


© 2010-2022