Комплект контрольно-оценочных средств по дисциплине Основы экономики

Комплект контрольно-оценочных средств (далее – КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Основы экономики» ППСЗ СПО по специальности 27.02.02  Техническое регулирование и управление качеством.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: -осуществлять поиск экономической информации; - анализировать и использовать экономическую информацию; - рассчитывать основные экономические показатели. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - о...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Воронежской области

«Воронежский механический техникум»

(ГОБУ СПО ВО «ВМТ»)



РАССМОТРЕНО


УТВЕРЖДАЮ

На заседании цикловой комиссии

Протокол от «_____» _________ 2015г. № ________


Заместитель директора по учебной работе

О.А. Дружинина



«______» ________________ 2015г.




Комплект контрольно-оценочных средств

по дисциплине Основы экономики

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности СПО


27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

базовой подготовки


Разработал:

преподаватель Л.М.Вечёркина

Председатель цикловой комиссии:

О.Н.Ковырягина


Согласовано:

Методист В.М.Паткович


Контрольно-оценочные средства разработаны на основании ФГОС СПО и программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством

рабочей программы учебной дисциплины «Основы экономики»

Воронеж, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 2

1.1. Область применения 3

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации 3

1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины 5

1.4. Критерии оценки за дифференцированный зачет 5

Приложение2………………………………………………………..…..…...8









1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

1.1. Область применения

Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Основы экономики» ППСЗ СПО по специальности 27.02.02 Техническое регулирование и управление качеством. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- осуществлять поиск экономической информации;

- анализировать и использовать экономическую информацию;

- рассчитывать основные экономические показатели.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- общие положения экономической теории;

- принципы обеспечения стабильности национальной экономики;

- основы макро- и микроэкономики.

1.2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие промежуточной аттестации

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется проверка следующих умений и знаний:


Освоенные умения, усвоенные знания

Форма контроля и оценивания

1) уметь осуществлять поиск экономической информации

практическая работа

2) уметь анализировать и использовать экономическую информацию

практическая работа

3) уметь рассчитывать основные экономические показатели

практическая работа

5) знать общие положения экономической теории

самостоятельное составление конспектов

самостоятельная работа над докладами

самостоятельное решение ситуационных задач

6) знать принципы обеспечения стабильности национальной экономики

самостоятельная работа над докладами

самостоятельное составление конспектов

самостоятельное решение ситуационных задач

7) знать основы макро- и микроэкономики

самостоятельная работа над докладами

самостоятельное составление конспектов

самостоятельное решение ситуационных задач












1.3. Контроль и оценка освоения программы учебной дисциплины

Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины соответствует «Положению о промежуточной аттестации в ГОБУ СПО ВО «Воронежский механический техникум» и учебным планом.

Контрольные задания включают теоретические вопросы (Приложение 1) и тесты (Приложение 2), которые следует выполнить, или описание результата, который нужно получить.

Промежуточная аттестация освоения дисциплины проводится в форме дифференцированного зачета, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к дифференцированному зачету являются положительные результаты текущих аттестаций и выполненные практические работы по всему курсу учебной дисциплины.

Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний в период промежуточной аттестации представлен в виде вопросов для проведения дифференцированного зачета. (Приложение 1)

1.4. Критерии оценки за дифференцированный зачет

При промежуточной аттестации обучающимся устанавливаются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично»: Ответы на поставленные вопросы излагаются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные и глубокие выводы.

Оценка «хорошо»: Ответы на поставленные вопросы излагаются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер.

Оценка «удовлетворительно»: Допускаются нарушения в последовательности изложения. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм литературной речи.

Оценка «неудовлетворительно»: Материал излагается непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм литературной речи.


Приложение 1

Вопросы для дифференцированного зачета


  1. Предмет, функции, методология экономической науки

  2. Потребности, ресурсы

  3. Методы макроэкономического анализа (агрегирование и моделирование)

  4. Экономическая система и ее элементы

  5. Виды экономических систем

  6. ВВП и ВНП

  7. Национальное богатство и его состав

  8. Роль, функции и показатели системы национального счетоводства

  9. Деньги. Их сущность, функции, виды

  10. Денежная масса и денежные агрегаты

  11. Кредит. Его сущность, функции и формы

  12. Сущность, измерение и факторы экономического роста

  13. Основные методы государственного регулирования экономики

  14. Нарушение макроэкономического равновесия

  15. Сущность, методы и инструменты денежно-кредитной политики государства

  16. Сущность и цели бюджетно-налоговой политики. Государственные финансы. Бюджет и внебюджетные фонды

  17. Рынок труда и его структура. Категории рынка труда

  18. Безработица. Сущность, формы, последствия

  19. Государственная политика на рынке труда

  20. Инфляция: понятие, измерение, причины и типы

  21. Последствия инфляции и антиинфляционная политика

  22. Доходы населения, их виды. Расходы населения

  23. Уровень и качество жизни населения. Прожиточный минимум и его определение

  24. Система социальной защиты населения

  25. Микроэкономика

  26. Экономический кругооборот

  27. Спрос на товары и услуги, факторы его определяющие. Закон спроса

  28. Предложение товаров и услуг, факторы изменчивости предложения

  29. Закон спроса и предложения

  30. Эластичность спроса

  31. Эластичность предложения

  32. Теория предельной полезности

  33. Эффект дохода и эффект замещения

  34. Кривая производственных возможностей

  35. Основные формы предприятий

  36. Экономическая и бухгалтерская прибыль

  37. Краткосрочный и долгосрочный периоды

  38. Издержки

  39. Регулирование цен государством

  40. Совершенная конкуренция

  41. Олигополия

  42. Монополия










Приложение 2

Как называется современная экономика?
1.рыночная экономика
2.экономика ограниченных ресурсов
3.политическая экономика
4.теория трудовой стоимости
5.маржинализм
2
Отношение людей по поводу потребностей есть …
1.экономическая сфера общества
2.политическая сфера общества
3.духовная сфера общества
4.социальная сфера общества
5.ноосфера
4
Объект экономики:
1.экономическая сфера общества
2.ограниченные ресурсы
3.рост потребностей
4.НТР
5.глобальные проблемы человечества
1
Максимальное удовлетворение потребностей при ограниченных ресурсах есть …
1.предмет экономики
2.объект экономики
3.метод экономики
4.особенности экономики
5.верно 1 и 2
1
Во сколько раз растут потребности людей в настоящее время каждые 15 лет
1.в 20 раз
2.в 2 раза
3.в 4 раза
4.в 5 раз
5.в 10 раз
2
Какой график решает проблему выбора?
1.график предложения.
2.Лук Лоренца
3.крест Маршала
4.график спроса
5.кривая производственных возможностей
5
Что отражает график производственных возможностей?
1.использование ресурсов на 100%
2.частичное использование ресурсов
3.дефицит ресурсов
4.избыток ресурсов
5.нет правильного ответа
1
Стоимость товара, измеренная потерянной возможностью есть…
1.рыночная стоимость
2.меновая стоимость
3.потребительская стоимость
4.альтернативная стоимость
5.прибавочная стоимость
4
Часть денежного дохода, которую люди откладывают для будущего?
1.сбережения
2.инвестиции
3.потребление
4.верно 2и3.
5.нет правильного ответа
1
Ввоз товаров и услуг из других стран?
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа
3
Ввоз товаров и услуг в другую страну?
1.чистый импорт
2.чистый экспорт
3.импорт
4.экспорт
5.нет правильного ответа.
4
Макроэкономика отражает…
1.рынок, интересы частника, капиталистическую тенденцию
2.государство, интересы всех, коммунистическую тенденцию
3.Верно 1 и 2 вариант
4.нет правильного ответа
5.рынок
2


Число задач выделенных в современной экономической политике?
1.12
2.10
3.8
4.5
5.3
3
Экономический рост означает, что:
1.кривая производственных возможностей смещается вправо
2.кривая производственных возможностей смещается влево
3.кривая производственных возможностей не изменяется
4.нет правильного ответа
5.верно 1 и 3
1
Что относится к факторам экономического роста:
1.прирост капитала
2.рост образовательного уровня
3.улучшение распределенных ресурсов
4.совершенствование технологии на основе НТП
5.все ответы верны
5
Что не относится к факторам экстенсивного экономического роста:
1.рост производительности труда
2.открытие основных месторождений
3.увеличение числа занятых работников
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа
1
Что не относится к факторам интенсивного экономического роста:
1.рост производительности труда
2.более рациональное использование природных ресурсов
3.использование достижений НТР
4.строительство новых заводов
5.нет правильного ответа
4
Основная причина безработицы, следующая из рыночного механизма
1.уровень зарплаты
2.недостаток рабочей силы
3.недостаток рабочих мест
4.повышение инфляции
5.объем производства
1
Максимальная отдача от каждой единицы ресурсов:
1.экономическая эффективность
2.экономический рост
3.справедливое распределение
4.торговый баланс
5.полная занятость.
1
Определение дефляции:
1.процесс снижения общего уровня цен в экономике
2.неспособность фирмы или человека в срок оплатить свои долги
3.цена единиц одной валюты в единицах другой валюты
4.план государственных расходов и доходов на год
5.нет правильного ответа
1
Экономическая свобода- это свобода решения…
1.вопроса что производить?
2.как производить?
3.для кого производить?
4.верно1 2 и3
5.нет правильного ответа
4
Часть действительности, изучаемая данной наукой:
1.объект
2.предмет
3.метод
4.общество
5.предмет науки
1
Совокупность отношений между людьми:
1.благо
2.проблема
3.общество
4.герменевтика
5.объект
3
Сторона объекта, в которой изучается данная наука:
1.предмет экономики
2.предмет современной экономики
3.предмет
4.предмет науки
5.нет правильного ответа
4
Отношение людей по поводу власти:

1.экономическая сфера
2.духовная сфера
3.социальная сфера
4.политическая сфера
5.ноосфера
4
Какие вопросы являются главными вопросами экономики?
1.что производить
2.для кого производить
3.как производить
4.1 и 2
5.1, 2 и 3
5
Путь познаний, исследования деятельности:
1.метод конкретизации
2.теория
3.закон
4.метод
5.категория
4
Разложение целого на части:
1.синтез
2.индукция
3.анализ
4.дидукция
5.нет правильного ответа
3
Метод, освобождённый от всех случайностей и зигзагов, даёт только самое главное - это..
1.метод конкретизации
2.абстрактный метод
3.исторически - логический метод
4.логический метод
5.научный метод
4
Историческая форма присвоения материальных благ:
1.сбережения
2.собственность
3.микроэкономика
4.теория монетаризма
5.макроэкономика
2
Экономика как наука познаёт сущность явлений через:
1.категории
2.теории
3.законы
4.понятия
5.верно 1, 2 и 3
5
Система взглядов на мир с позиции определённого субъекта:
1.инфляция
2.дефляция
3.мудрость
4.монополия
5.нет правильного ответов
5
На какие два раздела делится экономика:
1.микроэкономика
2.монополия
3.макроэкономика
4.верны 1 и 2
5.верны 1 и 3
5
Через что связано правительство с экономической системой:
1.через чистые налоги
2.через государственный займ
3.через государственные закупки
4.верно 1 и 3
5.верно 1, 2 и 3
5
На каком рынке семейные хозяйства продают предпринимателям принадлежащие им факторы производства:
1.рынок товаров
2.финансовый рынок
3.рынок ресурсов
4.экономический рынок
5.нет правильного ответа
3
Экономическая эффективность делиться на:

1.экстенсивный рост
2.экономический рост
3.интенсивный рост
4.демографический рост
5.верно 1 и 3
5
Сколько моделей экономических систем:
1.3
2.4
3.5
4.6
5.8
1
Сколько парадоксов у Аддама Смитта:
1.2
2.4
3.5
4.3
5.1
4
Что не учёл Аддам Смитт в своём парадоксе:
1.колличество продукта
2.колличество ресурсов
3.количество денег
4.колличество товаров
5.колличество услуг
1
Сколько видов эластичности:
1.3
2.4
3.5
4.2
5.7
3
Что означает TR:
1.общий доход
2.колличественный доход
3.национальный доход
4.семейный доход
5.государственный доход
1
Политика высоких цен означает, что рост общих доходов происходит за счёт:
1.повышения качества
2.повышения цены
3.понижения цены
4.увеличения количества товара или услуги
5.нет верного ответа
2
Товар, объём спроса на который падает с ростом дохода при каждом значения цены:
1.нормальный товар
2.товар роскоши
3.взаимозаменяемый товар
4.товар низкого качества
5.взаимодополняемый товар
4
Товары, которые люди потребляют независимо от дохода:
1.товары роскоши
2.товары низкого качества
3.нормальный товар
4.взаимозаменяемый товар
5.товары первой необходимости
При взаимозаменяемых товарах коэффициент эластичности:
1.больше 1
2.меньше 1
3.равно 1
4.равно 0
5.больше 0
1
К товарам роскоши относятся:
1.машина
2.круиз по морю на лайнере
3.драгоценности
4.верно 1 и 2
5.верно 2 и 3
5
Сколько в обществе сфер:
1.з
2.4
3.2
4.5
5.1
2
В скольки аспектах рассматривают экономику:
1.4
2.2
3.7
4.6
5.5
4

Блага, которые не имеют ограничения в колличестве:
1.экономические блага
2.свободные блага
3.государственные блага
4.культурные блага
5.финансовые блага
2
Какая кривая отражает геметрическое место наборов товаров, равной полезности для потребителя?
1.кривая предложения
2.Кривая эластичности
3.кривая производственных возможностей
4.кривая спроса
5.кривая безразличия
5
Потребителю безразлично, какой набор он будет потреблять, т.к. полезность одна и таже - это..
1.кривая спроса
2.кривая производственных возможностей
3.кривая предложения
4.кривая безразличия
5.кривая эластичности
4
Какой буквой обозначается доход:
1.G
2.P
3.TR
4.Q
5.E
1
Современной экономикой называют:
1.экономическую политику
2.экономику ограниченых рессурсов
3.микроэкономику
4.макроэкономику
5.нет правильного ответа
2
Сущность современности:
1.переход от капитализма к социализму
2.социализм
3.комунизм
4.капитализм
5.переход от капитализма к посткапитализму
5
Особенность современности:
1.политика отстаёт от экономики
2.экономика отстаёт от политики
3.экономика выражает политику
4.экономика и политика не связаны друг с другом
5.нет правильного ответа
2
Какие ценности отражает современность?
1.классовые ценности
2.общечеловеческие ценности
3.переход от классовых к общечеловеческим ценностям
4.переход от общечеловеческих к классовым ценностям
5.нет правильного ответа
3
Что не входит в содержание современной экономической проблемы?
1.повышение потребностей
2.ограниченность ресурсов
3.закон возвышения потребностей
4.закон спроса
5.нет правильного ответа
4
Какую проблему решает современная экономика?
1.инфляция
2.социального неравенства
3.экономического роста
4.монополизма
5.выбора
5


© 2010-2022