Рабочая программа по предмету основы культуры профессионального общения

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОП.02.

«основы культуры

профессионального

общения»























2015г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 43.01.02 Парикмахер


Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол № 12 от 31 августа 2015г.

Председатель_______ Дегтева Н.И.

Утверждаю

Директор ОГАПОУ ШАРТ

_________________ Е.Г. Гиль

Приказ № 282 от «31»

августа 2015г.







Организация-разработчик: ОГАПОУ ШАРТ

Разработчик:

И.Н.Савченко, мастер производственного обучения, ОГАПОУ ШАРТ



СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

  1. условия реализации программы учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11








1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы культуры профессионального общения»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по

профессии 43.01.02 Парикмахер.

Программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональном образовании.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

- соблюдать правила профессиональной этики;

- определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

взаимосвязь общения и деятельности;

- цели, функции, виды и уровни общения;

- роли и ролевые ожидания в общении;

- виды социальных взаимодействий;

- механизмы взаимопонимания в общении;

- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

- этические принципы общения;

- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

-основы профессиональной этики;

-требования к внешнему облику парикмахера;

-психологические особенности делового общения.

При изучении учебной дисциплины формируются общие и профессиональные компетенции выпускника, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.

ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).

ПК 1.4. Выполнять укладки волос.

ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.

ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

5.2.2. Выполнение химической завивки волос.

ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.

ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.

ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.

ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.

ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.

ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

дисциплины:

Для профессии 43.01.02. «Парикмахер».

Максимальной учебной нагрузки для обучающегося 51 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся 34 часов на

самостоятельной работы обучающихся 17 часов.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:


контрольные работы

1

теоретические занятия

16

практические занятия

17

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:


1. Подготовка рефератов.

2. Подготовка сообщений.

3. Работа с дополнительной литературой.

4. Работа с учебником.

5.Работа с интернетом.



Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБщеНИЯ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1.

Деловая

культура.

Содержание учебного материала

11













2

Теоретические занятия

Общие сведения об эстетической культуре. Сферы эстетической культуры.

Эстетическое воспитание. Общие сведения об этической культуре.

Профессиональная этика.

Этикет как составляющая деловой культуры. Речевой этикет.

Культура телефонного общения. Деловая переписка.

Визитные карточки в деловой жизни. Имидж мастера-парикмахера.

6

Практические занятия

Деловая игра «Модные направления в прическах различных эпох» .

Тестирование «Хороший ли Вы психолог?».

Деловая игра «Роль речевого этикета для вашей будущей профессии».

Дискуссия по теме: «Правила проведения телефонных переговоров. Рекомендации, необходимые для инициаторов телефонных переговоров».

Тренинговая игра « Как правильно оформлять визитные карточки?».

5

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы;

- подготовка реферата;

-подготовка сообщения;

-работа с учебником.


5

Раздел 2.

Основы делового общения.

Содержание учебного материала

9






2


Теоретические занятия

Характеристика общения. Восприятие в процессе общения.

Психологические механизмы восприятия. Общение как взаимодействие.

Барьеры в общении.

Невербальное общение. Методы развития коммуникативных способностей

Деловая беседа как форма общения.

Публичное выступление.

Аргументация.

5

Практические занятия

Дискуссия «Стиль. Как создавать свой стиль».

Тест «Коммуникабельны ли Вы?»

3

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы;

- подготовка реферата;

-работа с учебником.


5



Раздел 3.

Индивидуальные особенности личности.

Содержание учебного материала

6






2


Теоретические занятия

Темперамент.

Характер и воля.

Эмоции и чувства.

3

Практические занятия

Тестирование «Ваш стиль делового общения»

Тестирование «Ваши эмпатические способности»

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной, дополнительной и справочной литературы.

- подготовка сообщения

3

Раздел 4.

Конфликты в деловом общении.




Содержание учебного материала

8








2


Теоретические занятия

Конфликты и ее структура.

Стратегия поведения конфликтной ситуации.

1

Практические занятия

Тестирование «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения».

Тестирование «Умеете ли Вы слушать?»,

«Оценка самоконтроля в общении (Марион Снайдер») .

«Тест Г.Айзенка «Ваш тип темперамента».

Тестирование «Ваш способ реагирования в конфликте»


6

Самостоятельная работа обучающихся:

-подготовка сообщения.

-работа с учебником

4


Всего:

Дифференцированный зачет

1


Часов

34


Самостоятельная работа

17


Итого:


51







3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование кабинета и рабочих мест:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- образцы лучших работ обучающихся;

- коллекции геометрических тел, предметов быта разных форм и расцветок, гипсовые слепки частей лица, гипсовые головы античного образца;

- карточки-задания.

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением, экран.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения ОИЦ - М.: « Аадемия», 2012

Бельчиков, Ю. А. Стилистика и культура речи/Ю. А. Бельчиков.-2-е изд., испр. и доп.- М.:УРАО,2012. -158 с.

Баева, О. А. Ораторское искусство и деловое общение: учебное пособие/О. А. Баева.-5-е изд., стереотип.- М.: Новое знание, 2011.- 367 с.

Кузин, Ф. А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика/Ф. А. Кузин.- М.: Ось-89, 2012.- 511 с.

Кузнецов, И. Н. Технология делового общения/И. Н. Кузнецов.-М. [и др.]: МарТ, 2013.-125 с.

Курьянович, А. В. Культура письменной речи: курс лекций/А. В. Курьянович -Томск: издательство ТГПУ, 2013.- 135 с.

Современный этикет: Золотые советы и правила/Отв. ред. Е. Басова.- М.: ЭКСМО-Пресс, 2012.- 223 с.

Шеламова Г.М. Основы культуры профессионального общения ОИЦ - М.: « Аадемия», 2012

Аннушкин, В. И. История русской риторики: Хрестоматия: Учебное пособие/В. И. Аннушкин.- 2-е изд., испр. и доп.- М.:Флинта, 2012.- 413с.

Введенская, Л. А. Деловая риторика: учебное пособие для вузов/Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова.- 2-е изд., перераб. и доп.- Ростов-на-Дону: МарТ, 2014.- 510 с.

Володина Л.В., Карпухина О.К. Деловое общение и основы теории коммуникации: Учеб.пособие/ СПбГУТ. СПб., 2013.

Гойхман, О. Я. Речевая коммуникация: учебник для вузов/О. Я. Гойхман, Т. М. Надеина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2012.- 271 с.

Далецкий, Ч. Б. Риторика: Заговори, и я скажу, кто ты: Учебное пособие/Ч. Б. Далецкий.- М.: Омега-Л, 2013.- 486 с.

Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита: [Монография] /Е. Л. Доценко.- 3-е изд., испр. и перераб.- СПб.: Речь, 2013.- 293 с.

Караулов, Ю. Н. Русский язык и языковая личность/Ю. Н. Караулов.-3-е изд., стер.- М.: УРСС, 2013.- 261 с.


Леонтьев, А. А. Психология общения: Учебное пособие для вузов/А. А. Леонтьев.- 2-е изд., испр. и доп.- М.: Смысл, 2014.- 364 с.

Медведева, Е. В. Рекламная коммуникация /Е. В. Медведева.- Изд. 2-е, испр.-М.: Едиториал УРСС, 2014. -277 с.

Пивонова Н. Е. Речевые и письменные коммуникации: учебно-методическое пособие/Н. Е. Пивонова.- СПб.: ИВЭСЭП, 2013.- 94 с.

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации/Г. Г. Почепцов.- М.: Рефл-бук, 2013.-651с.

Психология и этика делового общения: Учебник для студентов высш.учеб.заведений/[В.Ю.Дорошенко, Л.И.Зотова, В.Н.Лавриненко и др.; Под ред.В.Н. Лавриненко]. - 2-е изд.,перераб.и доп.- М.: Культура и спорт: ЮНИТИ, 2011.-279 с.

Рогов, Е. И. Психология общения/Е. И. Рогов.- М.: ВЛАДОС, 2011.- 334

Формирование духовного мира подрастающего поколения: Учебно-методические материалы; Материалы областного конкурса «Творческая мастерская учителя» / Управление образования и науки Белгородской области; Центр духовного просвещения. - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2014. - 272 с.

Шипов Я. Православие: словарь школьника/ Я. Шипов.- М.: РОСМЭН, 2014. - 320 с.


Интернет -ресурсы:



edu.ru

iphPortal.ru

informika.ru

tissu.fcub.mirea.ru

newsalon.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

Владение различными видами речевой деятельности (письмо, чтение, говорение, слушание).


Выполнение практических работ. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ. Проведение тренингов.

Коллективный просмотр и обсуждение работ обучающихся.

Анализ ситуаций.

Устный опрос.


Владение умениями организовывать речь в соответствии с видом и ситуацией общения, а также правилами речевого этикета.

Умение осуществлять речевое общение в письменной и устной форме в социально и профессионально значимых сферах: социально-бытовой, социокультурной, научно-практической, профессиональной.

Владение системой достаточных знаний принципов делового общения, базирующихся на объединении научной и практической проблематики таких дисциплин, как лингвистика, риторика, психология, этика, логика, менеджмент.

знания:




Расширение круга языковых средств и принципов их употребления, которыми активно и пассивно владеет говорящий;



Выполнение практических работ. Экспертная оценка выполнения самостоятельных работ.

Выполнение тестовых заданий.

Тестирование.


Систематизацию этих средств в соответствии с тем, в какой ситуации, в каком функциональном стиле или жанре речи они используются;

Обучение студентов способам трансформации несловесного материала, в частности, изображений и цифровых данных (схем, графиков, таблиц и т.п.) - в словесный, а также различным возможностям перехода от одного типа словесного материала к другому (например, от плана к связному тексту).




5


© 2010-2022