Урок по гидрогеологии «Составление конструкции скважины»

Данный урок по составлению конструкции гидрогеологической скважины предназначен для вузов средне-специального образования.Урок содержит презентацию позволяющую повторить студенту ранее полученные знания (на лекции) и выполнить ряд заданий, таких как, выбор водоподъемного оборудования типа ЭЦВ (электрический центробежный водоподъемник), а так же построить конструкцию гидрогеологической скважины по карточкам разноуровневого опроса. Данные карточки так же прилагаются к разработке урока. Это задание...
Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочный план.

«Гидрогеология» (практика).

Преподаватель Кимкина В.М.

Дата проведения____________________ Группа____И-11___

Тема урока:

Построение конструкции гидрогеологической скважины.

Цель урока:

Образовательная

*закрепить на практике теоретический материал;

*составить проект гидрогеологического разреза скважин для различных геолого-гидрогеологических условий применительно к различным видам бурения.

Развивающая

*Развивать творческое мышление, умение работать самостоятельно, умение пользоваться литературой и справочниками.

Воспитательная

*Прививать любовь к профессии.

Тип урока: урок практической работы, закрепление знаний и умений.

Оборудование: справочная литература, карандаш, тетрадь, линейка.

Меж предметные связи: бурение, черчение, общая геология.

Методы обучения: исследовательский, самостоятельный, проблемно- поисковый, практический.

Ход урока.

№ п/п

Этап урока

Содержание этапа

Организационный момент

2 мин

-взаимное приветствие преподавателя и студентов;

-проверка отсутствующих;


Сообщение темы и постановка целей урока

3 мин

Построение конструкции гидрогеологической скважины.

*закрепить на практике теоретический материал;

*составить проект гидрогеологического разреза скважин для различных геолого-гидрогеологических

условий применительно к различным видам бурения;

*научить пользоваться справочной литературой.

Проверка домашнего задания в виде фронтального опроса

10 мин

  • Назовите известные вам виды бурения, дайте краткую характеристику их особенностей;

  • Какие основные виды долот используются при ударно-канатном бурении?

  • Какие способы установки фильтров вы знаете?

Какие типы фильтров вы знаете?

  • Подберите постоянный водоподъемник ЭЦВ, если Q=12, 19, 27л/сек ; напор равен 15, 25,47метров соответственно.

Актуализация опорных знаний студентов (при необходимости)

7 мин

Краткое повторение пройденного материала с пояснением построения конструкции скважины при вращательном и ударно-канатном бурении

Выдача задания и его пояснение

40 мин

  • По полученным карточкам, разно уровневого опроса, составить геологический разрез и конструкцию гидрогеологической скважины;

  • Диаметры бурения и обсадки выбрать самостоятельно, а также подобрать тип ПРИ;

  • Исходя из стадии разведки, укажите тип используемого водоподъемного оборудования;

Исходя из литологии, укажите тип фильтра;


Выполнение задания и контроль (оценивание)

15 мин

-контроль за включением студентов в работу;

-оказание индивидуальной помощи студенту;

-коррекция учебных действий студентов;

-проверка качества выполнения и оценка выполненных работ студентов.

Задание на дом

1 мин

оформить работу на

миллиметровой бумаге, повторить теоретический

материал по опорному конспекту

Итоги урока

2 мин

Сообщение оценок

Планируемый результат:

  • Максимальное использование самостоятельности;

  • Ликвидация пробелов в знаниях;

  • Приобретение умений использовать полученные ранее знания в измененной ситуации;

  • Получение более объективных результатов оценки.

Преподаватель: Кимкина В.М.

© 2010-2022