• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»

Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Западно - Казахстанское областное управление образования

Заподно - Казахстанский индустриальный колледж


«Рассмотрено» Утверждаю:

На заседании МК Зам. директор по УР

«Э/м линейных с/й электросвязи и

проводного вещания» ______________ М. Т. Сисенгалиева

Протокол № __ от __________

Руководитель МК

__________________ А. Т. Халлиулина




Тема:

«Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»



Подготовил: мастер п\о М. Сембаева



2012-2013 учебный год



30.11.2012г Утверждаю: Ст. мастер

4 группа _________ М. З. Муканов



Тема урока:

Цель урока:













Воспитательная цель:

Оснащении урока:

Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиодеталей.

а) Образовательная:

содействовать тому, чтобы обучающиесянаучились: снимать изоляцию с провода, зачищать оголенную часть жилы, оформлять концы много проволочных жил в кольцо, подготавливать паяльник к работе, подготавливать радиодетали к пайке, лужению и пайке проводов с жилой и выводов радиодеталей.

б) Развивающая:

раскрыть значимость изучаемых приемов для успешного овладения профессией;

- способствовать активному применению теоретических знаний при выполнении практических работ;

- способствовать развитию навыков и привычек самоконтроля процесса и результата труда;

- постоянное стремление самосовершенствоваться в своем мастерстве;

- постоянное стимулирование самостоятельности обучающихся в работе.

- прививать культуру труда, технологическую дисциплину, аккуратность, производственную этику, соблюдение правил поведения, правил Т.Б, организация труда и рабочего места.

1) Наглядность: Плакаты, натуральные образцы провода МГШВ, радиодетали, платы, мультимедийная призентация.

2) Набор инструментов: бокорезы, круглогубцы, монтажный нож, пенцеты,

3) Материалы: Кусочки проводов с медными жилами(МГШВ), радиодетали, канифоль, флюс, припой ПОС - 61.


Ход урока.

I. Организационная часть:5 минут.

1.Здравствуйте, ребята!

2. Проверить наличие учащихся и готовность их к уроку.

II. Вводный инструктаж - 45 мин

1.Сообщение темы и цели урока.

За время урока Вы должны научиться:

  • подготовка инструментов, электропаяльник к работе;

  • заготовить провод по длинне;

  • удаление изоляции провода МГШВ;

  • оформлять концы многопроволочных жил в кольцо;

  • облуживанию и пропайки кольца и скрутки; подготавливать паяльник к работе;

- подготавливать радиодетали к пайке; облуживать и паять выводы радиодеталей.

2. Проверка знаний обучающихся по материалам спецдисциплин и производственного обучения.

Вопрос: Для чего применяют провод?

Ответ: Для подключения к приборам, элементам автоматики, сигнализации и. д

Вопрос: Что такое электрический паяльник, его назначение?

Ответ: Электрический паяльник, это ручной инструмент и предназначен для расправления припоя и разогрева до нужной температуры соединяемых деталей.

Вопрос:Виды паяльников?

Ответ: Из паяльников с постоянным источником теплоты наиболее известны электрические. Применяют газовые, бензиновые, ультразвуковые паяльники.

Вопрос:На какие виды разделяют припой?

Ответ:Припой разделяют на тугоплавкие(твердые) и легкоплавкие (мягкие припои)

Вопрос: Что нам понадобится для пайки?

Ответ: Паяльник, ПОС - 61, канифоль.

Вопрос: Для чего применяют флюсы?

Ответ:Флюсы растворяют и удаляют оксиды и загрязнения, во время пайки они защищают от окисления поверхность нагреваемого металла и расплавленный припой.

Вопрос:Что входит в состав ПОС-61?

Ответ: В состав входит 60% олово, 40% свинца (вводят сурьму, кадмий, висмут)

Вопрос: Электрические паяльники выпускаются рассчитанные на напряжение…

Ответ: 12, 24, 36, 42, и 220В.

3. Инструктирование обучающихся по материалам урока с показом рабочих приемов выполнения операций.

А) В условиях агрессивной среды на производственных участках (паров, щелочей, кислот, а также повышенной влажности при воздействии атмосферных осадков) жилы коррозирует, окисляется ее поверхность, вследствие чего в месте соединения незащищенного провода с прибором возрастает переходное электрическое сопротивление, нарушается контакт. В электрических цепях возникают неисправности, сбои и отказы, что влечет за собой нарушение технологических режимов работы оборудования, аварии и брак в производстве. Для защиты от коррозии и повышения надежности схем контроля и автоматики жилы проводов и кабелей подвергают облуживанию оловянно-свинцовым припоем с канифольным флюсом.

Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»

Флюсы

При малых объемах работ (до нескольких десятков тип проводов) облуживание выполняют электрическим паяльником U36В и Р=40~90Вт.

Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»

это паяльник, самый обычный с жалом в виде шила.

Непременным условием хорошего качества облуживания (наличия равномерной блестящей поверхности припоя на проводе) является хороший прогрев провода и правильное использование канифоли.

Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»канифоль

Б) Формовка выводов радиодеталей.

Перед монтажом производят формовку выводов радиоэлементов по образцу с помощью шаблона или круглогубцами на расстоянии не менее 2мм от корпуса. Радиус изгиба устанавливают не менее удвоенного диаметра или толщины вывода. Во-избежании технических повреждений вывода не следует! изгибать их резко или вровень с корпусом радиоэлемента. Радиоэлементы устанавливают друг от друга на расстоянии не менее 2мм, таким образом, чтобы надписи номиналов и маркировка были хорошо видны и по возможности обращены в одну сторону.

Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»

.Зачистка, установка радиодеталей на плату.

1. Упражнение обучающихся:

1. Снять изоляцию с концов провода. Тонкие медные проводники абсолютно чисты, так как они были защищены изоляцией от кислорода и влажности.

2. Скрутить отдельные проводки жилы. Таким образом можно предотвратить их последующее разлохмачивание.

Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»

Подготовка жил проводов к пайке.

3. Залудить концы проводов. Во время лужения разогретое жало паяльника необходимо подвести к проводу одновременно с припоем. Провод необходимо хорошо разогреть, чтобы припой равномерно распределился по поверхности жгута. Легкое потирание жалом помогает распределению припоя по всей длине лужения

Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»

Пайка проводов.

Основные требования, предъявляемые к подготовке жил проводов

перед их подключением к приборам, элементам автоматики, цепям сигнализации и контроля:

а) Места соединения не защищённого провода с приборам должны быть облужены оловянно-свинцовым припоем с канифольным флюсом.

б) Высокая надёжность электрического соединения.долговечность способность к влиянию внешней среды.

Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»Методическая разработка открытого урока на тему: «Паяние, лужение провода МГШВ и установка радиоэлементов на платы»

Залуживание, пайка.

III. Текущий инструктаж: 4 часа 30 мин.

В процессе выполнения практической работы, прошу обратить внимание на необходимость аккуратного выполнения операций, соблюдать оснавные правила техники безопасности при выполнении пайки и лужения.

При обходе рабочих мест обращяю внимание:

  • проверка подготовки рабочего места к работе;

  • проверка соблюдения правил ТБ;

  • на чистату и порядок рабочего места;

  • оказывать помощь каждому, по мере необходимости;

  • проверка правильности подготовки провода с жилами к работе;

  • проверка правильности подготовки паяльника к работе;

  • проверка правильности выполнения операции - лужение;

  • проверка правильности выполнения операции - пайка провода с жилой;

  • проверка правильности формовки радиодеталей;

  • проверка правильности выполнения операций: лужение и пайка радиодеталей.

  • Проверка качества выполненных работ;

  • 5.Уборка рабочих мест.

IV Заключительный инструктаж: 30 минут.

  • подведение итогов урока производственного обучения.

  • отметить дисциплину в процессе проведения урока.

  • отметить и показать лучшие работы обучающихся.

  • указать на ошибки при выполнении упражнений.

  • анализ использования рабочего времени, трудовых приёмов.

  • объявления оценок с комментариями.

  • уборка рабочего места.

2. Домашнее задание:

Назначение, устройство и подготовка паяльной лампы к пайке. Техника безопасности при пайке паяльной лампой.


Мастер п/о ____________ М. С. Сембаева







© 2010-2022