• Преподавателю
  • Другое
  • Программа деятельности для детского оздоровительного лагеря тематической направленности Вперед в прошлое, или по страницам истории

Программа деятельности для детского оздоровительного лагеря тематической направленности Вперед в прошлое, или по страницам истории

Программа деятельности тематической направленности "Вперед в прошлое, или по страницам истории" разработана для загородного летнего оздоровительного лагеря целью формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию России и Белгородчины. В программе описаны цель и задачи, актуальность , новизна, разработан календарно-тематический план, содержание программы и ожидаемые результаты
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Программа деятельности


летнего оздоровительного лагеря им. Ю.А. Гагарина

«Вперед в прошлое, или

по страницам истории»

4 смена

Составитель: Маслова М.А.,

Заместитель директора

по воспитательной работе

МБУДО «Белгородский Дворец

детского творчества» г. Белгорода.




Белгород 2015г


Пояснительная записка

Летние каникулы - самая лучшая и незабыва­емая пора для активного отдыха, оздоровления, развития творческих способ­ностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения его в новые социальные свя­зи, удовлетворения индивидуальных интересов и по­требностей.

Именно такие возможности для каждого ре­бенка открывают детские оздоровительные лагеря. Загородный лагерь - это идеальная площадка для личностного роста детей, расширенные возможности для их творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта, их социализация и профориентация.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм на все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми, как младшего школьного возраста, так и среднего.

Актуальность. Нашей стране нужны активные деятели, творцы, которые смогут сами нести ответственность за свою жизнь, нужна гармонично развитая личность. Возможна ли она без здоровья, без знания своей истории? Как изменить ситуацию? Как научить подростка верить в идеалы, созидать, любить Родину, быть нравственным, быть сильным, здоровым и успешным? Самый благоприятный период для оздоровления и решения поставленных воспитательных задач - это лето.

В основе программы - целенаправленный процесс, который представляет собой выстроенную систему занятий, дел, игр, экскурсий, объединенных общей идеей: формирование готовности детей и подростков к нравственно-ориентированным отношениям в обществе, к сохранению своего здоровья.

Каждый ребенок в соответствии со своими желаниями, умениями, интересами, попадает в позицию, как организатора, так и участника, а то и автора какого-либо дела. Чтобы 21 день в лагере для детей прошли незабываемо, важно, чтобы они сами стали участниками общего творения.

Воспитание патриота в условиях детского лагеря может выступать достаточно качественным средством усвоения, подрастающим поколением гражданских и нравственных норм. Безусловно, что такое воспитание основывается в первую очередь на изучении и привлечении непосредственно исторических аспектов.

Новизна. Программа деятельности тематической смены летнего оздоровительного лагеря «Вперед в прошлое или по страницам истории» отражает исторические события, честь и славу нашего государства. Ребятам предстоит увлекательное знакомство со славными и ратными подвигами прошлых и настоящего поколений, с лучшим культурным наследием.

Суть программы деятельности состоит в проживании «Ленты времени» через изучение и прочтение страниц русской истории, которые дети вместе с вожатыми открывают в течение смены.

Данная программа деятельности состоит из проектов, каждый из которых имеет свою цель и содержание: «Страницы русской самобытности (традиции и обычаи)», «Ратные страницы истории», «Летопись временных лет», «Человек в истории России», «История родного края-Белгородчины».

Любовь к Отечеству начинается с малого - с любви к родному краю - Белгородчине. Да и не нужна здесь пышность фраз, когда частичка края, в котором ты родился и вырос, дает тебе силы. Драгоценной россыпью светятся солнечным блеском окон домов, чистой улыбкой встречают тебя миллионы цветов на клумбах... И все это - твоя родимая сторонка.

Для того чтобы жизнь детей в лагере в рамках разработанной программы деятельности была веселой, интересной и познавательной, для каждого дела необходимо продумать и обеспечить: интересные задания, соответствующий реквизит, яркое, красочное оформление, музыкальное сопровождение, справедливое жюри, поощрительные призы, почетные грамоты для победителей.

Девиз профильной смены: «Чтим прошлое, храним настоящее, верим в будущее».

Цели и задачи

Цель: формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию России и Белгородчины, создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления и творческого развития детей и подростков в рамках тематической смены.

Задачи:

  1. Создать условия для полноценного отдыха и оздоровления детей.

  2. Создать реальные возможности для развития патриотических качеств у школьников посредством изучения истории Отечества в условиях детского лагеря.

  3. Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания и активной нравственной позиции.

  4. Формировать общечеловеческие ценности через творческую коллективную деятельность участников тематической смены.

  5. Формировать у школьников навыки общения и толерантности.

  6. Развивать познавательные интересы, потребности в познании культурно-исторических ценностей страны.

Программа летнего лагеря строится на принципах:

Гуманизма - признание самооценки личности ребёнка; целостный подход к развитию его личности.

Духовности - формирование положительного отношения к общечеловеческим ценностям, определяющим историческое единство человека и природы, приобщение к народной культуре.

Систематичности и последовательности - все мероприятия связаны между собой, соответствуют установленной тематике смены.

Принцип игры, реализуемый посредством включения участников смены в ролевые игры.

Принцип творческого начала в воспитании, предполагающий создание условий для активной самореализации детей в коллективной творческой деятельности.

Принцип ценностной ориентации - формирование здорового образа жизни, укрепления и безопасности здоровья, рациональное использование свободного времени

Принцип массовости - привлечение детей и подростков к патриотическим, физкультурно-оздоровительным, игровым, культурно-досуговым и другим мероприятиям.

Принцип успешной реализации программы - сотворчество педагогов и ребят, единство их мира.

Успешность программы зависит от общего морального тонуса жизни коллектива, примера педагогов, поступков взрослых, а в целом от культуры межличностных отношений.

Тип лагеря, на базе которого реализуется программа, - летний оздоровительный лагерь с круглосуточным пребыванием детей.

Количество участников программы:

207 детей от 7 до 17 лет.

Сроки реализации программы:

Программа реализуется в летний период с 10 августа по 30 августа 2015 года (смена- 21 день).

Финансовое обеспечение программы:

Программа финансируется из бюджетных средств и родительской оплаты.

Кадровое обеспечение:

Начальник - 1

Старший воспитатель - 1

Воспитатели - 23

Организатор спортивной работы - 2

Организатор по туризму - 1

Музыкальный руководитель - 2

Педагог дополнительного образования - 3

Материально - техническое оснащение

Лагерь располагает 13 отдельно стоящими одноэтажными домиками с комнатами на 4-5 человек с удобствами, столовой на 220 посадочных мест, летней эстрадой, павильоном для занятий настольным теннисом, футбольным полем, беговой дорожкой, волейбольной и баскетбольной площадкой, открытым бассейном.

Режим работы лагеря:

7.50-8.00 Подъем

8.00-8.30 утренняя зарядка

8.30-9.00 утренний туалет, заправка постелей, уборка территории

9.00-9.30 завтрак

9.30-10.00 подготовка к занятиям, соревнованиям

10.00-13.00 занятия по расписанию

13.00-13.30 время для личных потребностей, подготовка к приему пищи

13.00-14.00 обед

14.30-16.00 тихий час

16.00-16.30 полдник

16.30-17.00 личное время

17.00-18.00 подготовка к общелагерным мероприятиям

19.00-19.30 ужин

18.30-19.00 личное время

19.00-19.30 культурно-досуговые и спортивно-массовые мероприятия

21.30-22.00 личное время

22.00 отбой

Социально-психологические потребности детей разного возраста

Дети 6-7 лет: потребность обучения; потребность иметь собственность; потребность быть самостоятельным; потребность различать, что такое хорошо и что такое плохо; потребность общения с взрослыми.

Дети 8-10 лет: потребность обучения; потребность быть в группе сверстников; потребность удовлетворения любопытства; применение знаний о том, что такое хорошо, что такое плохо; потребность иметь друзей, уметь дружить.

Дети 11-17 лет: потребность быть принятым в группе сверстников; коллективные действия и игры, формировании навыков сотрудничества; потребность иметь идеалы кумиров для подражания; потребность иметь заработок; потребность в деятельности вне помещения; потребность заниматься своей внешностью; потребность знаний об особенностях своей личности; появляется интерес к противоположному полу; потребность нести ответственность за свое поведение.

Формы и методы работы с детьми

- креативный (творческий);

- проблемно-поисковый (педагог ставит проблему и вместе с ними находит решение, либо дети сами решают проблему, а педагог делает вывод)

- репродуктивный;

- интерактивный;

- иллюстративный;

- эвристический метод.

Формы:

- игра (ролевые игры, деловые игры, игры-путешествия, игры-тренинги);

- экскурсии;

- конкурсы;

- соревнования;

- выставки творческих работ.

-уроки толерантности;

-караоке;

-праздники;

-тематические дни;

-коллективно-творческие дела;

- виртуальные путешествия;

-викторины.

Механизм реализации программы основывается на интеграции деятельности различных организаций в целях обеспечения общественного влияния на процесс воспитания, пропаганды патриотизма среди подростков, консолидации усилий, координации деятельности.

Организационное сопровождение и непосредственное исполнение Программы осуществляет муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский оздоровительный лагерь имени Ю.А. Гагарина.

В качестве социальных партнеров для реализации программы привлекаются:

ОГИБДД УМВД России по г. Белгороду

Общественный Совет при УМВД России по Белгородской области

Пожарная часть, спасательная служба МЧС по Белгородской области

Контроль над реализацией программы осуществляет Управление образования администрации г. Белгорода.

Нормативно-правовая, информационная база:

- Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 от 2.02.2001

- Закон РФ «Об образовании»

- Конвенция ООН о правах ребенка

- Конституция РФ


Этапы реализации программы

1.Подготовительный:

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной:

- познавательная деятельность;

- игровая деятельность;

- организаторская деятельность;

- предметно-трудовая деятельность;

- досуговая деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- профориентационная деятельность;

-гражданско-патриотическая деятельность.

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций.

Содержание программы

Программа деятельности «Вперед в прошлое, или по страницам истории» направлена на пробуждение интереса к истории России, уважительное отношение к его историческим ценностям, на развитие творческих способностей детей, а так же на патриотическое, нравственное воспитание, на содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе.

Образовательная деятельность в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с историей России и малой Родины - Белгородчины, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, с миром движения, звуков, красок, ощущений.

Программа деятельности «Вперед в прошлое, или по страницам истории» включает 5 проектов:

1. Летопись временных лет.

2. Ратные страницы истории.

3. Человек в истории России.

4. История родного края Белгородчины.

5. Страницы русской самобытности. Культурные традиции и обычаи.

Проект «Летопись временных лет»

ЦЕЛЬ: воспитание любви к своей истории и семье через ознакомление детей с важнейшими вехами по изучению истории России.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  1. Откуда есть и пошла земля русская.

  2. Знакомство (повторение) с книгой А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

  3. Рюриковичи: Святослав Игоревич и княгиня Ольга.

  4. Викторина «Древняя Русь».

  5. Конкурс «Составление генеалогического древа. Моя родословная».

  6. Государственная символика РФ (герб, флаг, гимн). Россия сегодня.

Проект «Ратные страницы истории России»

ЦЕЛЬ: формирование знаний детей об основных военных сражениях в истории России.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  1. Основные сражения в истории России. Бородинское сражение.

  2. Великие полководцы России. Суворов А.В., Кутузов М.И.

  3. Курская битва.

  4. Города - герои России.

  5. 70 лет Победы в ВОв.

  6. Белгород - город воинской славы.

  7. Конкурс литературно-музыкальных патриотических композиций.



Проект «Человек в истории»

ЦЕЛЬ: формирование у молодого поколения личностного, эмоционально - окрашенного восприятия прошлого через жизнь и судьбы людей. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  1. 600 лет со дня рождения Василия II, князя московского.

  2. Иван Грозный - первый русский царь. Реформы при Иване Грозном.

  3. Россия в эпоху Петра I. Преобразования.

  4. Познавательно-интеллектуальная игра «Великие люди истории».

  5. Земляки в годы ВОв.

  6. Конкурс «Человек в истории моего города».


Проект «История родного края - Белгородчины»


ЦЕЛЬ: формирование у детей и подростков чувство принадлежности к истории своей страны, любви и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за нее.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  1. Знакомство с региональной символикой (гербом, флагом Белгородской области, г. Белгорода).

  2. История образования города Белгорода.

  3. Конкурс рисунков на асфальте «Россия - Родина моя», «Мой Белый город- город моего детства».

  4. Литературно-музыкальная гостиная на тему: «Ты тоже родился в России».

  5. Военно-спортивные игры на местности.

  6. Патриотические чтения «Помним, чтим…».

  7. Познавательно-игровая программа «Знатоки родного края».

Проект «Страницы русской самобытности»

ЦЕЛЬ: воспитание духовно-нравственных качеств личности учащихся, взаимоуважения, этических норм поведения; приобщение их к русскому народному творчеству, обычаям и культурным традициям русского народа.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

  1. Славянская мифология.

  2. Культура русского народа.

  3. Промыслы на Руси, Белгорода. Быт русского народа.

  4. Познавательно-игровая программа «Веселье земли русской».

  5. Из истории вещей.

  6. Викторина «Возрождая русские традиции».

  7. Конкурс знатоков русских обычаев и традиций.

  8. Русско-народный фольклор (хороводы, игры).




СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ


№ п/п

Название проекта

Цель проекта

Содержание проекта

Дата реализации проекта

Ответственный






1






«Летопись временных лет»

воспитание любви к своей истории и семье через ознакомление детей с важнейшими вехами по изучению истории России.


Откуда есть и пошла земля русская.

Знакомство (повторение) с книгой А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Рюриковичи: Святослав Игоревич и княгиня Ольга.

Викторина «Древняя Русь»

Конкурс «Составление генеалогического древа. Моя родословная»

Государственная символика РФ (герб, флаг, гимн). Россия сегодня.






11-13.08.2015


Старший воспитатель, воспитатели отрядов




2




«Ратные страницы истории»

формирование знаний детей об основных военных сражениях в истории России

Основные сражения в истории России. Бородинское сражение.

Великие полководцы России. Суворов А.В., Кутузов М.И.

Курская битва.

Города - герои России.

Белгород - город воинской славы.

70 лет Победы ВОВ.

Конкурс литературно-музыкальных патриотических композиций.




14-16.08.2015




Старший воспитатель, воспитатели отрядов






3






«Человек в истории»

формирование у молодого поколения личностного, эмоционально - окрашенного восприятия прошлого через жизнь и судьбы людей.

600 лет со дня рождения Василия II, князя московского.

Иван Грозный - первый русский царь. Реформы при Иване Грозном.

Россия в эпоху Петра I. Преобразования.

Познавательно-интеллектуальная игра «Великие люди истории».

Конкурс «Человек в истории моего района».








17-20.08.2015



Старший воспитатель, воспитатели отрядов






4






«История родного края - Белгородчина»

формирование у детей и подростков чувство принадлежности к истории своей страны, любви и преданности Родине и личной ответственности перед ней и за нее.


Знакомство с региональной символикой (гербом, флагом Белгородской области, г. Белгорода).

История образования города Белгорода и Белгородского края

Белгород сегодня

Ветераны ВОВ г. Белгорода

Конкурс рисунков на асфальте «Россия - Родина моя», «Мой Белый город- город моего детства».

Литературно-музыкальная гостиная на тему: «Ты тоже родился в России».

Военно-спортивные игры на местности.

Патриотические чтения «Помним, чтим…».

Познавательно-игровая программа «Знатоки родного края»









21-23.08.2015








Старший воспитатель, воспитатели отрядов





5





«Страницы русской самобытности»

воспитание духовно-нравственных качеств личности учащихся, взаимоуважения, этических норм поведения; приобщение их к русскому народному творчеству, обычаям и традициям русского народа.

Славянская мифология.

Культура русского народа

Промыслы на Руси, Белгорода. Быт русского народа.

Познавательно-игровая программа «Веселье земли русской»

Из истории вещей

Викторина «Возрождая русские традиции».

Конкурс знатоков русских обычай и традиций

Русско-народный фольклор (хороводы, игры)





24-30.08.2015




Старший воспитатель, воспитатели отрядов

Ожидаемые результаты

К концу лагерной смены ожидается повышение интереса к исторической науке, ребята получат новые знания об истории страны, познакомятся с основными военными сражениями в истории своей Родины, узнают о традициях и обычаях России и Белгородчины, древнерусских играх и праздниках.

Школьники с помощью виртуальных экскурсий и исторических путешествий окунутся в мир истории России. Совершат путешествия в эпоху Василия II, Ивана Грозного, Петра I. Узнают об истории образования Белгородчины, о городах-героях России, ратных подвигах, поучаствуют в спортивных состязаниях: «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас», «Зарница». Запланированные патриотические чтения «Помним, чтим…», «А песни тоже воевали» (караоке, посвященное 70-летию Победы в ВОв); поэтические марафоны «Жили-были…» создадут реальные возможности для развития патриотических качеств, активной жизненной позиции.

Дети, принимая участие в викторинах, игровых программах таких как: «Знаешь ли ты историю России», «Великие люди истории», «Веселье земли русской», «Возрождая русские традиции» и так далее получат элементарные приемы ведения дискуссии, умения аргументированно отстаивать свою позицию.

Вся эта воспитательная, оздоровительная деятельность позволит улучшить психическое и физическое состояние здоровья; разовьёт навыки общения и толерантности, познавательные интересы культурно-исторических ценностей страны; укрепит связи между разновозрастными группами детей; воспитает чувства патриотизма; сформирует нравственные ценности: природа, Родина, родной край, коллектив, здоровье, труд.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ


п/п


Мероприятия


Дата

Ответственные


1.

Торжественная линейка. Открытие смены. Экскурсия по лагерю

Проведение инструктажа по ТБ и Правилам пожарной безопасности.

Отрядные посиделки «Вместе весело живется»

Анкетирование детей

Игры на знакомства «Снежный ком», «Бинго», «Имя и фрукт»

Отрядные дела





10. 08.15



Старший воспитатель, воспитатели отрядов


2.

Занимательная беседа: Откуда есть и пошла земля русская.

Знакомство (повторение) с книгой А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

Игры на свежем воздухе: «Заяц без логова», «Берег и река», «Поймай хвост дракона».

Отрядные дела. Подготовка к выборам органов самоуправления.





11. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

3.

Историческое путешествие: «Рюриковичи: Святослав Игоревич и княгиня Ольга».

Конкурс «Знаете ли вы?», «Древняя Русь».

Отрядные дела. Выборы органов самоуправления. Инаугурация.

Праздничный концерт.



12. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

4.

Виртуальная экскурсия: Государственная символика РФ (герб, флаг, гимн). Россия сегодня.

Конкурс «Составление генеалогического древа. Моя родословная»

Игры на повышение сплоченности группы «Ноги в руки», «Обувная фабрика», «Приветствие», «Проводник» и т.д.




13. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов, инструктора по физическому воспитанию

5.

Час мужества: Основные сражения в истории России. Бородинское сражение.

Великие полководцы России. Суворов, Кутузов.

Поучительно-игровая программа: «Знаешь ли ты историю России»




14. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

6.

Тематический час: Курская битва.

Города - герои России.

Виртуальное путешествие по ратным страницам истории

Игры-тренинги («Пальцы», «Ассоциации», «Консилиум»)




15. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов


7.

Тематический час: 70- летие Победы в ВОв.

Конкурс литературно-музыкальных патриотических композиций.

Викторина по дням воинской славы России.

Театрализованная игровая программа «На войне как на войне»

Просмотр видеофильма о войне


16. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

8.

Историческое путешествие: 600 лет со дня рождения Василия II, князя московского

Познавательно-интеллектуальная игра «Великие люди истории».

Игры на свежем воздухе «Ворона и воробьи», «Салки» и т.д.




17. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

9.

Исторический календарь. 485 лет со дня рождения Ивана IV Грозного

В поисках сокровищ. Операция «Клад»

Конкурс на лучшее стихотворение о Родине



18. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

10.

Электронная экскурсия: Россия в эпоху Петра I.

Игровая спортивная программа на свежем воздухе «Хорошо в краю родном»

Поучительно-игровая программа: «Колесо истории»

Отрядные дела



19. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

11.

Игра «Зарница». Работа по станциям:

- станция: «Визитка»

- станция: «Человек в истории моего района». Конкурс.

-станция: интеллектуально-познавательная игра «вехи истории»

- станция: спортивная




20. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов, инструктора по физическому воспитанию

12.

Виртуальное путешествие: История образования города Белгорода. Создание белгородского полка.

Региональная символика (герб, флаг Белгородской области, г. Белгорода).

Конкурс рисунков на асфальте, посвященный 60-летию образования Белгородской области «Россия - Родина моя», «Мой Белый город- город моего детства».

Спортивное состязание: «Делай с нами, делай, как мы, делай, лучше нас».

Отрядные дела.





21.08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов, инструктора по физическому воспитанию

13.

«Бессмертный полк» рассказы детей о родных - участниках ВОВ г. Белгорода

Конкурс рисунков на асфальте « Пусть всегда будет солнце!»

Патриотические чтения «Помним, чтим…».

«А песни тоже воевали» (караоке, посвященное 70-летию Победы в ВОв).

Военно-спортивные игры на местности




22. 08. 15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов, инструктора по физическому воспитанию

14.

Презентация: Белгород сегодня.

Познавательно-игровая программа «Знатоки родного края».

Литературно-музыкальная гостиная на тему «Ты тоже родился в России».



23.08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

15.

Экскурс в историю: Культура русского народа. Поговорки и приметы.

Конкурс-викторина «Возрождая русские традиции».


24. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

16.

Бабушкин сундучок: «Из истории вещей». Русский костюм.

Конкурс знатоков русских обычай и традиций.

Конкурс на самый оригинальный костюм из бросового материала.

Подвижные игры на свежем воздухе.



25. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

17.

Урок-путешествие: Быт русского народа.

Русская кухня (кулебяка, сбитень).

Фольклорная конкурсно - игровая

программа «Веселись, земля русская».



26. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

18.

Творческая мастерская: Промыслы на Руси, Белгорода.

Интеллектуально-творческая игра «Русь», «Россия», «русские».

Игры на свежем воздухе



27. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов, инструктора по физическому воспитанию

19.

Исторический календарь: Славянская мифология.

Русско-народный фольклор (хороводы, игры)

Интеллектуальная игра «Самый, самый…»


28. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

20.

Презентация: Современный город Белгород. Быт и промыслы.

Познавательно-игровая программа «Веселье земли русской»

Поэтический марафон «Жили-были…»


29. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

21.

Чему мы научились. Подведение итогов.

Огоньки в отрядах «Расскажи мне обо мне»

Праздничный концерт

Закрытие лагерной смены


30. 08.15

Старший воспитатель, воспитатели отрядов

Кроме запланированных дел проводятся ежедневно спортивные мероприятия, занятия в плавательном бассейне, музыкальные часы, занятия детей по интересам, дискотеки, работает библиотека.

Учебно-методическое обеспечение

Методическое обеспечение предусматривает наличие необходимой документации:

  • программы деятельности;

  • плана работы на смену;

  • методические пособия.

Литература для организаторов летнего отдыха детей

  • Бочков А.С. Организация и проведение лагерей актива для учащихся как факторинновационной деятельности образовательных учреждений // Внешкольник. - 2011.- №3.

  • Горелова Е.В. Гражданское и патриотическое воспитание младших школьников в летнем лагере «Агентство добрых дел» // Воспитание школьников. - 2011. - №3. Ж. Народное образование 2011г. №3.

  • Гормакова Л.Д. Социализация школьника в воспитательном пространстве летнего оздоровительного лагеря образовательного учреждения большого города // Воспитание школьников. - 2010. - №1.

  • Грошенко А.И. Детское самоуправление на смене: За и очень За! // Внешкольник. - 2011. - №2.

  • Гибкий адаптивный подход к построению программы лагерной смены // Воспитание школьников. - 2009. - №3.

  • Коваль С.А. Профессиональная компетентность специалистов учреждений отдыха и оздоровления детей // Внешкольник. - 2011. - №3.

  • Лето - 2010: приоритетные направления // Народное образование. - 2010.- №3.

  • Матросова Н.Н. Организация профильной смены для одаренных детей в учреждении дополнительного образования во время школьных каникул // Методист. - 2011 - № 3.

  • Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей // Внешкольник. - 2011. - №3.

  • Программа отдыха, оздоровления и занятости детей в время каникул // Справочник руководителя образовательного учреждения - 2009. - №5.

  • Типовое положение о детском оздоровительном лагере // Внешкольник. - 2011. - №3.Типовое положение о детском оздоровительном лагере// Нормативные документы образовательного учреждения // 2012. - №2.

  • Хомутова К.В. Как создать пресс - центр в детском оздоровительном лагере // Воспитание школьников. - 2010. - №1.

  • Храмых Г.Г. Роль лагеря труда и отдыха в экологическом образовании и воспитании подростков // Дополнительное образование и воспитание - 2011. - №3.

  • Интернет ресурсы: (metobraz. Ru

Приложения с вариантами анкет для участников лагеря









Приложение №1

АНКЕТА (на входе)

Мы снова вместе! Для того чтобы сделать жизнь в нашем лагере более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:

· Твои первые впечатления от лагеря?

· Что ты ждешь от лагеря?

· Есть ли у тебя идеи, как сделать жизнь в нашем лагере интересной и радостной для всех?

· В каких делах ты хочешь участвовать?

· Что тебе нравится делать?

· Хочешь ли ты чему-нибудь научиться или научить других?

· Кто твои друзья в лагере?

- Пожалуйста, закончи предложения (фразы):

Я пришел в лагерь, потому, что………………………………………………………….

Я не хочу, чтобы…………………………………………………………………….

Я хочу, чтобы………………………………………………………………………..

Я боюсь, что…………………………………………………………………………….

Пожалуйста, напиши также:

Имя…………………….. Фамилия………………………………

Приложение №2

Мониторинговое исследование «ВЫБОР»

Детям предлагается прослушать утверждение и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен

3 - согласен

2 - трудно сказать

1 - не согласен

0 - совершенно не согласен

1. Я жду наступления нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в нашем лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать своё мнение.

7. У меня есть любимые занятия в нашем лагере.

8. Когда смена закончится, я буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных.

Показателем удовлетворённости детей (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов на общее количество ответов.

У = общая сумма баллов / общее количество ответов

Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворённости, если же У больше 2, но меньше 3, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворённости детей жизнью в лагере.

Приложение №3

МЕТОДИКА ОПРОСНИКА

Детям даётся задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо и что плохо, или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученной с помощью этой методики информации позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений в лагере, настроения, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

В нашем детском лагере




Приложение №4

ИГРА В СЛОВА

Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложении так, чтобы у тебя получился портрет твоего отряда»

Наш отряд - это _________________ и ________________ люди. Они собрались для того, чтобы ___________________ и __________________ провести время и научиться _______________________________________. Поэтому вместе мы чаще всего занимаемся тем, что _______________________________________________.

Наш отряд объединяет _______________мальчишек и ____________ девчонок.

Наши воспитатели помогают нам в ______________________________________ и нам вместе с ними ____________________ и ____________________.



Приложение №5

АНКЕТА (в конце смены)

· Что ты ожидал (а) от лагеря?

· Что тебе понравилось в лагере?

· Что тебе не понравилось?

· С кем из ребят ты подружился?

· Какие из мероприятий лагеря понравились тебе больше всего? Почему?

· Какие мероприятия ты будешь рад увидеть в лагере в следующую смену?

· Было ли скучно в лагере?

· Было ли тебе страшно?

· Жалеешь ли ты о чем-то, что произошло за время пребывания в лагере? О чем?

· Что из того, что ты получил(а) в лагере, ты можешь использовать в своей повседневной жизни уже сейчас?

· Что бы ты хотел(а) пожелать себе?

· Что бы ты хотел(а) пожелать другим ребятам?

· Что бы ты хотел(а) пожелать педагогам?.

· Самое важное событие в лагере? Было или оно?

· Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?

- Закончи предложения: Я рад, что ……………………………..

Мне жаль, что……………………………………………………...

Я надеюсь, что……………………………………………………..

Твой автограф на память __________________________________

Приложение №6

ИТОГОВОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ

Фамилия, имя.

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня …

  2. Из дел, проведённых в отряде, мне больше всего понравилось …

  3. Из дел, проведённых в лагере, мне больше всего понравилось …

  4. Несколько слов о нашем отряде …

  5. Мои впечатления о лагере.

  6. Если бы я был вожатым, то бы я …

  7. Хочу пожелать нашему лагерю «Летняя карусель» …

  8. Хотел бы ты ещё раз отдохнуть в нашем лагере?




13



© 2010-2022