Проект Все вместе за здоровьем

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект «Все вместе за здоровьем».

«Здоровье - это вершина, на которую

человек должен подняться сам»

(И. Брехмана).

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Актуальность проекта «Все вместе за здоровьем» заключается в том, что здоровье, как функция успешной жизни в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Человек не может развиваться, не зная цели и смысла своего существования, не имея представления о себе и своих возможностях. Учитывая неумение самих детей быть здоровыми, незнание элементарных законов здорового образа жизни, несформированность основных навыков сбережения здоровья, коллектив детского сада выработал свою систему работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Опыт работы показал, что для более полного достижения поставленной цели необходимо продолжать эту работу, привлекая членов семьи. А также положительным примером послужит и участие в проекте всех сотрудников детского сада.

Совместная деятельность детей, родителей и сотрудников детского сада в рамках проекта «Все вместе за здоровьем» позволит закрепить эффект оздоровительных мер в виде устойчивого психофизического состояния, укрепляющего и сохраняющего здоровье ребёнка.

Одной из наиболее плодотворных является работа в социуме, которая позволяет сплачивать детско-взрослое сообщество и обеспечивать совместную спортивную деятельность детей и их родителей.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель: приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, своим личным примером формировать активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии стала бы потребностью, привычкой, элементарным навыком.

Задачи:

  • Привитие потребности к здоровому образу жизни.

  • Расширение двигательных умений и навыков ребенка за счет освоения новых доступных движений, выполненных под руководством тренеров

  • Развитие личности каждого ребенка через совершенствование физических качеств.

  • Воспитание навыков командного взаимодействия: содружества, ответственности и взаимовыручки.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА


  1. Школьники микрорайона детского сада с 1 по 6 классы

  2. Старшие группы детского сада

Предполагается участие выпускников детского сада в возрасте от 5 до 9 лет.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Для решения поставленных задач предполагается проведение спортивно-оздоровительных мероприятий: осенний марафон, зимние забавы, весну привечаем, весело встречаем, лето - жаркая пора, отдыхаем детвора! В рамках данных мероприятий используются следующие формы: соревнования, командные игры, капитанские игры, развлекательные игры.

Организаторами являются сотрудники детского сада «Огонек». Привлекаются родители, учителя школ в роли болельщиков.

Мероприятия проводятся раз в квартал в соответствии с сезонами календарного года. Проект рассчитан на один год и может реализовываться на протяжении нескольких лет.

Данный проект осуществляется на базе детского сада «Огонек» с использованием спортивного инвентаря учреждения, также материальную помощь предоставляет староста жилого района.

Планируемые мероприятия:

  1. Осенний марафон

  2. Зимние забавы

  3. Весну привечаем, весело встречаем!

  4. Лето-жаркая пора, отдыхаем детвора!

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Место проведения мероприятия: территория детского сада «Огонек»

  2. Календарный план реализации проекта:

наименование мероприятий

срок реализации


2013 - 2014 учебный год


1.

Осенний марафон

ноябрь

2.

Зимние забавы

январь

3.

Весну привечаем, весело встречаем!

апрель

4.

Лето - жаркая пора, отдыхаем детвора!

июнь

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ КРАТКОСРОЧНЫЕ И ДОЛГОСРОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Краткосрочные результаты - приобщение детей к подвижным играм на свежем воздухе, формирование навыков командного взаимодействия, приобщение родителей к организации активного отдыха детей

  2. Долгосрочные результаты - формирование здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка через совершенствование физических качеств







ПРИЛОЖЕНИЕ

Осень

1 конкурс: «Островки»:

Участник команды кладёт обруч на землю, встаёт в него, берёт второй обруч, кладёт его рядом

по линии прохождения дистанции и наступает в него и так, переставляя обручи, добирается до

стойки в конце площадки, обратно бежит с обручами в руках.

2 конкурс: «Эстафета с кубиками»:

В центр площадки кладется обруч, внутри которого лежат кубики. На финише лежит пустой

обруч. Задача каждого участника команды перенести кубики (по одному) в пустой обруч.

обратно вернуться бегом.

3 конкурс: «Эстафета с мячом»:

Первый участник бежит до ограничительной линии, за которой находится мяч, берет мяч в руки

и возвращается назад, передавая мяч следующему участнику, который возвращает его на место.

Побеждает та команда, которая закончила эстафету первой.

4 конкурс: «Числа»

Описание игры.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел - какое действие обозначает.

Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

Если водящий говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения).

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры.

  1. Участники заранее договариваются - какое из чисел - какое действие обозначает.

  2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.

  3. Водящий называет определенное число - участники должны быстро выполнить соответствующее действие.

  4. Водящий может называть числа в любом порядке.

  5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру.

  6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.

5 конкурс: «Передача эстафетной палочки»

6 конкурс: «Часы»

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Описание игры.

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете - он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков - прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры.

  1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так».

  2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.

  3. Остальные по очереди прыгают через скакалку.

  4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй - два и т.д.

  5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете - меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

Зима

1 конкурс: «Белые медведи»

Белые медведи - подвижная коллективная игра для детей начальной школы. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры.

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры.

  1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место - льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь».

  2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

  3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат».

  4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.

  5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих.

  6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»

  7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.

  8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».

  9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается.

  10. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Примечание.

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь». При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

2 конкурс: «Пингвины»

В одну сторону игроки передвигаются прыжками, с мячом, зажатым между колен. Обратно - взять мяч в руки и вернуться бегом.

3конкурс: «Два мороза»

Описание игры

На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза". "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!" После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Правила игры

  1. На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

  2. "Морозы" обращаются к ребятам: "Мы два брата молодые, два мороза удалые". Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь-дорогу пустится?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

  3. После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

  4. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

4 конкурс: «Льдинка»

Играющие встают парами и хлопают в ладоши, приговаривая:

Холодные льдинка,

Прозрачные льдинки,

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь …

Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с друг другом. Хлопают в ладоши и приговаривают: дзинь - дзинь, дзинь - дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг - большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.

Правила игры. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить большую льдинку. Договорившиеся берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!». В игру можно включать разные движения: попрыгушки, легкие подскоки, топотушки и т. д.

Весна

1 конкурс: «Болото»

Перекладывая листочки-дощечки, команды должны перейти «болото», не замочив ноги. Выигрывает команда, затратившая на переход меньше времени, меньшее количество раз ступившая на землю.

2 конкурс: «Щуки и лягушата»

Выбираем маму или папу щукой, а для «лягушат» рисуем на песке кружочки-домики. «Лягушата» резвятся на просторе, а с появлением «щуки» прячутся в домиках. Пойманные лягушата становятся щуками и принимают участие в охоте. После каждой охоты два «домика» на песке стираются, и задача лягушат усложняется: теперь им нужно ютиться в одном маленьком домике по несколько человек.

Садовник

Каждый играющий называется каким-нибудь цветком. Водящий говорит:

Я садовником родился,

Не на шутку рассердился,

Все цветы мне надоели,

Кроме… тюльпана.

Названный цветок должен быстро откликнуться:

- Ой!

- Что с тобой?

- Влюблен!

- В кого?

-В розу!

Теперь аналогичным образом откликается «роза», и игра продолжается.

3 конкурс: «Я знаю 5 названий городов»

Это игра с мячом. Играющий бьет мячиком по земле со словами: «Я знаю пять имен мальчиков (девочек, названий городов, животных, цветов и т.д.): Коля - раз, Петя - два, Игорь - три, Слава - четыре, Саша - пять». Когда кидается мяч - произносится только одно имя (название). Если игрок делает большую паузу, долго думает или произносит уже названное имя, то мяч передается другому игроку.

Побеждает игрок, который дольше всех играл с мячом и ни разу не ошибся.

4 конкурс: «Колечко, колечко»

Играющие садятся в ряд и складывают руки лодочкой. Водящий зажимает в ладонях колечко. Затем обходит всех игроков по очереди, вкладывая каждому в "лодочку" свои сложенные "лодочкой" руки и незаметно вкладывает этот предмет в ладони одного из игроков. Затем произносит: Колечко-колечко, выйди на крылечко! - и «отмеченный» игрок должен вскочить с лавочки и выбежать. При этом задача остальных игроков - удержать убегающего в своих рядах, поэтому, тот у кого колечко старается не показывать, что колечко у него.

Лето

1 конкурс: «Перенеси предмет»

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или кегли), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять один предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесет быстрее всех.

2 конкурс: «Игры с мячом»

Для этой игры нужна небольшая площадка, стена, мяч.

Каждый игрок должен выполнить десять упражнений:

  1. Десять раз подряд ударить мячом об стену, отбивая его, как в волейболе.

  2. Девять раз стукнуть мячом об стену, ударяя по нему ладонями снизу.

  3. Восемь раз бросить мяч из-под правой ноги, ударяя о стену, а от стены поймать мяч руками.

  4. Семь раз бросить мяч из-под левой ноги, ударяя его о стену, и от стены поймать мяч руками.

  5. Стоя лицом к стене, шесть раз бросить мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, ударился о стену, и затем поймать его в руки.

  6. Пять раз, стоя спиной к стене, бросить мяч между ног, быстро повернуться и поймать его в руки после удара о стену.

  7. Четыре раза бросить мяч о стену так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова ударить об стену и затем поймать.

  8. Ударить мяч об стену три раза, сложив ладони лодочкой.

  9. Два раза ударить мяч об стену сложенными вместе кулаками.

  10. Подбросить и ударить мяч об стену прямым пальцем один раз.

После этого нужно сдать «экзамен»: каждое упражнение проделывается по одному разу, при этом нельзя смеяться и разговаривать.

Если игрок с мячом во время выполнения какого-либо задания ошибся - мяч переходит к следующему по очереди игроку. По возвращению хода игра продолжается с момента, на котором игрок ошибся (но с "нуля", т.е. если из 8 сделано 5, потом ошибка, то когда дойдет ход, нужно снова сделать 8). Победителем считается тот, кто первым выполнит все задания.

3 конкурс: «Ворота»

Двум участникам игры завязывают глаза. На расстоянии 30 метров от каждого в землю воткнуты по две палки, соединенные сверху лентой - ворота. Задача играющих - быстрее проползти в ворота, не задев их. Зрителям, разрешается подсказывать, куда идти участникам игры.

4 конкурс: «Горелки»

Дети, взявшись за руки, становятся парами друг за другом. Впереди, на расстоянии 3-4 метров, становится водящий. Как только ребята окончат приговорку, первая пара разъединяет руки и бежит вперёд, чтобы снова соединиться за чертой, где уже не может ловить водящий. Он должен поймать одного из ребят, иначе ему придётся водить снова. Водящий становится в пару сзади всех вместе с тем ребёнком, которого поймал.

Другой из этой пары становится водящим.

Косой, косой,

Не ходи босой,

А ходи обутый,

Лапочки закутай,

Если будешь ты обут,

Волки зайца не найдут,

Не найдёт тебя медведь.

Выходи, тебе гореть

Перетяги

Команды становятся у черты друг против друга. По сигналу соревнующиеся хватаются за руки и стараются перетянуть противника через черту. Переступивший черту обеими ногами считается пленником и выходит из игры.

Победивший теперь может помочь товарищам - обхватив за талию игрока своей команды, вместе с ним перетягивает противника. Можно играть и так: игроки, стоящие друг против друга, хватаются за правые руки, левые - за спиной, и перетягивают одной рукой. Побеждает команда, захватившая больше пленных.

5 конкурс: «Штандар»

Мы в детстве во дворе играли в такую игру, которая называется "Штандар". Все встают в круг. Выбирают ведущего, для него подбрасывают мяч и разбегаются врассыпную. Его задача поймать мяч, крикнуть "Штандар". По этой команде все замирают на месте (Шевелиться нельзя). А ведущий пытается мячом выбить кого-то. Если попал, тот становится ведущим - бежит за мячом и как только мяч попал в руки, снова кричит "Штандар" и все повторяется снова.... Очень весело и интересно...



© 2010-2022