Конкурсная программа «Юные пожарные»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное ( коррекционное)образовательное учреждения

Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Агрызская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIII вида»



Конкурсная программа «Юные пожарные».



Подготовила и провела

Воспитатель Загуменова Р.Р.



Цели и задачи:

формировать у детей понятие "пожарная безопасность";

закрепить знания о причинах возникновения пожара;

формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;

воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;

активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;

развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Предварительная работа:

Разучивание стихотворении , пословиц о противопожарной безопасности;

рассматривание плакатов по пожарной безопасности;

чтение художественных произведений:

«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого

«Пожар», «В дыму» - В.Житкова

«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;

рассматривание иллюстраций к ним;

экскурсия в пожарную часть;

беседа о профессии «Пожарный».

Ход мероприятия

Воспитатель:

С огнём бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?..

Дети: Пожарные!

Воспитатель:

Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.

Воспитатель

Ребята, я слышала, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:

Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?

Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…

Воспитатель:

Каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..

Воспитатель:

Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?

Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …

Воспитатель:

Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.

Воспитатель:

Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.

Аэробика под музыку 1

Воспитатель:

На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)

Воспитатель:

2 Задание «Выбрать карточки и объяснить из-за чего может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации.

Воспитатель:

Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание:

3Эстафета N1 "01" спешит на помощь"

Надеть каску пожарного

Взять ведро

Бег "змейкой" между конусами

Пролезть в обруч

"Вылить" воду, потушить огонь

Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.(Лего)

(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)

Воспитатель:

Оно называется «Не ошибись»

4Игра с залом.

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.

(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)

Воспитатель:

Молодцы ! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.

5Эстафета N2

" Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.

Воспитатель:

Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.

Воспитатель:

Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.

Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасней , во все времена люди передавали советы своим потомкам.

Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?

6Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся»

Дети ( возможные ответы)

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.

Спички - не игрушка, огонь- не забава.

Водой пожар тушат, а умом предотвращают.

Берегись бед, пока их нет.

От малой искры да большой пожар.

Искра мала - великое пламя родит.

С огнем не шути и воде не верь.

Воспитатель:

Не имей такой дурной Привычки -

домик нос совать, Где дремлют спички.

Потому что спички - Не синички,

Может пламя вылететь Из спички.

Чтобы пальчик или гвоздь

Вдруг в розетку не совать -

Электричество опасно -

Это каждый должен знать.

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг.

Закрывая в доме дверь,

Всё ли выключил? Проверь!

Быть нельзя огня вблизи,

Там, где краски, газ, бензин;

Ведь о них нам не напрасно

Говорят: «Огнеопасно!»

Если близко телефон

И тебе доступен он,

Нужно 01 набрать

И быстрей пожарных звать!

Если же большой огонь,

Дымом всё объято,

Выбегать из дома вон

Надо всем ребятам.

И на помощь поскорей

Ты зови, зови людей.

Воспитатель:

Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.

Воспитатель:

Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?

Воспитатель:

Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник).













© 2010-2022