- Преподавателю
- Другое
- Конкурсная программа «Юные пожарные»
Конкурсная программа «Юные пожарные»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Загуменова Р.Р. |
Дата | 10.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное специальное ( коррекционное)образовательное учреждения
Для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Агрызская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа -интернат VIII вида»
Конкурсная программа «Юные пожарные».
Подготовила и провела
Воспитатель Загуменова Р.Р.
Цели и задачи:
формировать у детей понятие "пожарная безопасность";
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара;
воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии;
активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости;
развитие вестибулярного аппарата, координации движений.
Предварительная работа:
Разучивание стихотворении , пословиц о противопожарной безопасности;
рассматривание плакатов по пожарной безопасности;
чтение художественных произведений:
«Пожар», «Пожарные собаки» - Л.Толстого
«Пожар», «В дыму» - В.Житкова
«Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» - С.Маршака;
рассматривание иллюстраций к ним;
экскурсия в пожарную часть;
беседа о профессии «Пожарный».
Ход мероприятия
Воспитатель:
С огнём бороться мы должны,
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны.
Так кто же мы?..
Дети: Пожарные!
Воспитатель:
Правильно. Сегодня я предлагаю вам побывать в роли пожарных.
Воспитатель
Ребята, я слышала, вы все многое уже знаете о пожаре и о том, как с ним бороться. Я предлагаю вам пройти учение- смотр пожарных команд. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
Прежде чем мы примем участие в учениях, скажите: какими должны быть пожарные?
Дети: (возможные ответы) смелыми, храбрыми, сильными, находчивыми, сообразительными, ловкими,…
Воспитатель:
Каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: (возможные ответы) ленивых, трусливых, слабых,..
Воспитатель:
Что необходимо делать, чтобы стать пожарным?
Дети:(возможные ответы) заниматься спортом, уметь слушать, быть добрым, много знать приёмов по спасению людей, …
Воспитатель:
Теперь мы знаем, какими должны быть пожарные.
Воспитатель:
Каждый день пожарного начинается с зарядки. Мы сейчас с вами зарядимся положительной энергией, разомнемся.
Аэробика под музыку 1
Воспитатель:
На учениях вы покажите свои знания и умения. Вот вам первое задание (даёт конверт воспитателю)
Воспитатель:
2 Задание «Выбрать карточки и объяснить из-за чего может возникнуть пожар?». Выберете те картинки, на которых изображены различные пожароопасные ситуации.
Воспитатель:
Молодцы! Знаете предметы, из-за которых может возникнуть пожар. А теперь следующее задание:
3Эстафета N1 "01" спешит на помощь"
Надеть каску пожарного
Взять ведро
Бег "змейкой" между конусами
Пролезть в обруч
"Вылить" воду, потушить огонь
Обратно - бег по прямой, передаем ведро следующему участнику.(Лего)
(дети выполняют задание, пожарный следит за правильностью выполнения задания)
Воспитатель:
Оно называется «Не ошибись»
4Игра с залом.
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши. Будьте внимательны.
(режет, пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, играет, поёт, краска, спички, рукав, огонь, билет, 01, бинт, сверло, маска, сирена, пламя,….)
Воспитатель:
Молодцы ! С этими заданиями вы справились. А теперь перейдем к практике. Я хочу увидеть, что вы умеете.
5Эстафета N2
" Пожарные тушат огонь. / Каждому участнику к ноге привязывается воздушный шарик (желательно красного цвета, имитирующий огонь). Дети не задевая друг друга руками должны «потушить огонь» (лопнуть шарики) у другой команды. Чья команда вперёд.
Воспитатель:
Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, быстрые.
Воспитатель:
Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу.
Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. И чтобы сделать жизнь более безопасней , во все времена люди передавали советы своим потомкам.
Очень древними «рекомендациями о безопасном поведении» являются пословицы и поговорки. А знаете ли вы пословицы и поговорки, где говорится о противопожарной безопасности?
6Проводится конкурс «Пословицы не даром молвятся»
Дети ( возможные ответы)
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
Спички - не игрушка, огонь- не забава.
Водой пожар тушат, а умом предотвращают.
Берегись бед, пока их нет.
От малой искры да большой пожар.
Искра мала - великое пламя родит.
С огнем не шути и воде не верь.
Воспитатель:
Не имей такой дурной Привычки -
домик нос совать, Где дремлют спички.
Потому что спички - Не синички,
Может пламя вылететь Из спички.
Чтобы пальчик или гвоздь
Вдруг в розетку не совать -
Электричество опасно -
Это каждый должен знать.
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил? Проверь!
Быть нельзя огня вблизи,
Там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно!»
Если близко телефон
И тебе доступен он,
Нужно 01 набрать
И быстрей пожарных звать!
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Воспитатель:
Закончились наши учения. Вы показали свои знания, умения и взаимопонимание.
Воспитатель:
Всем понятно, как надо себя вести при возникновении пожара?
Воспитатель:
Объявляю всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный» Награждение (пожарный вручает всем участникам удостоверение «Юный пожарник).