Конспект урока по праву 8 класс

Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия

Тема: Нормативно-правовые акты

Класс: 8 класс

Тип занятия: Урок-лекция

Оборудование и технические средства обучения: мультимедийная аппаратура (интерактивная доска)

Наглядные пособия: словарь, меловая доска с основными понятиями, учебник

Ключевые слова: НПА, закон, подзаконный акт

Этапы работы

Содержание этапа

(деятельность педагога)

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент

- старт занятия

Цели и задачи для педагога:

- создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии;

-настроить обучающихся на дальнейшую учебную деятельность

-Педагог приветствует обучающихся (знакомимся с ними, говорим, что мы практиканты)

-Отмечает отсутствующих в журнале.

- проверка домашнего задания (параграф 2, 1 и 4 задание, отмечаем не выполнивших)

- предлагаем учащимся прочесть случай, который приведен в учебнике и ответить на вопросы:

- из каких источников мы можем узнать о действующих правилах поведения, правовых нормах?

- какой именно документ, закон, может помочь в том случае, о котором мы только что прочли?

Обучающиеся анализируют проблемную ситуацию.

Отвечают на заданные вопросы.

Из законов, трудовой кодекс.


2.

Объяснение нового материала

Цель для педагога:

-развивать мыслительную деятельность обучающихся,

- создавать условия для самостоятельного усвоения знаний

Логический переход к новой теме (трудовой кодекс-один из нпа)

Объясняем теорию, параграф, который взяли в учебнике, задаем дополнительные вопросы на понимание материала и на знание предыдущих тем, например: как вы думаете, кто обладает правом принимать нпа? Рассматриваем определение нпа (рассказываем о том, что можно сокращать нпа), записываем его, затем рассматриваем определение законов, подзаконных актов и иерархию законодательства, обе иерархии (законов и подзаконных актов) выведены на экран в презентации. Просим детей дополнить каждый уровень конкретными названиями нпа, которые относятся к данному уровню.

Затем рассматриваем типологию действий нпа, что тоже выведено на экран в презентации

Обучающиеся, слушая объяснение педагога, фиксируют ключевые моменты в тетрадь





4.

Закрепление учебного материала.

Цель для педагога:

- проверить первичный уровень усвоения обучающимися новых знаний;

- используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации обучающихся к закреплению нового материала.

Варианты:

-Педагог предлагает обучающимся с помощью «синквейна» закрепить изучаемую тему (новые термины, явления»)

Синквейн

вопросы: 1 строка - одно существительное, выражающее главную тему урока.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, выражающая отношение ученика к теме

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Пример

синквейна

1 закон

2 правильный, необходимый

3 составляют, рассматривают, принимают

4 мал золотник, да дорог

5 правило

5.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель для педагога:

- подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося


Варианты:

Спрашиваю у обучающихся, как они могут оценить уровень своих знаний о нормативно-правовых актах, законах и иерархии законов в России

Д/З

Параграф 4, задания 3 и 4 к параграфу письменно по Конституции РФ статьи 90 и 115

Записывают д.з.



© 2010-2022