Рабочая программа учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке труда

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа учебной дисциплины Эффективное поведение на рынке трудасмоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Десногорский энергетический колледж»

УТВЕРЖДЕНО

На заседании педагогического совета

СОГБПОУ «Десногорский

энергетический колледж»

протокол от ____________ № ______

приказ № _____ от «___»___________

Директор _____________ Н.С.Черных







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебная дисциплина УД.01. Эффективное поведение на рынке труда

Профессия 23.01.03 Автомеханик

Курс: 1

Количество часов: 105








Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 23.01.03 Автомеханик утвержденного Министерством образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 701).

Шифр профессии 23.01.03 Автомеханик установлен согласно письму Минобрнауки России от 26 июня 2014 года № ФК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки, указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.


РАССМОТРЕНО

Заместитель директора

на заседании предметной

_____________

(цикловой) комиссии профессиональных дисциплин и ПМ

протокол от ____________№ ____

председатель предметной (цикловой) комиссии

__________ Г.Н. Коренькова


Разработчик:

Морозова Екатерина Владимировна, преподаватель, СОГБПОУ «Десногорский энергетический колледж»

Рецензент:____________________________







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. условия реализации учебной дисциплины


10

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11






















1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.14. Эффективное поведение на рынке труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной профессиональной образовательной программы 23.01.03 Автомеханик

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников автотранспортной отрасли.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «Эффективное поведение на рынке труда» входит общеобразовательный блок.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- давать аргументированную оценку степени востребованности конкретной

профессии на региональном рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов

инфраструктуры для поиска работы по профессии;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с

потенциальными работодателями;

- составлять резюме по заданной форме;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению

профессиональной карьеры;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности

действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь

Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- источники информации и их особенности;

- обобщённый алгоритм решения различных проблем;

- способы представления практических результатов;

- выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

Обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Обладать профессиональными компетенциями (ПК):

1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

2. Транспортировка грузов и перевозка пассажиров.

ПК 2.1. Управлять автомобилями категорий "B" и "C".

ПК 2.2. Выполнять работы по транспортировке грузов и перевозке пассажиров.

ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 2.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 2.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 2.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

3. Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами.

ПК 3.1. Производить заправку горючими и смазочными материалами транспортных средств на заправочных станциях.

ПК 3.2. Проводить технический осмотр и ремонт оборудования заправочных станций.

ПК 3.3. Вести и оформлять учетно-отчетную и планирующую документацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося_105_часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __70__ часов;

самостоятельной работы обучающегося __35__ часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

в том числе:


практические занятия

70

практические работы


контрольные работы


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

1. Создание мультимедийных презентации по темам;

8

2. Подготовка докладов

6

3. Составление и заполнение таблиц

4

  1. Подготовка реферата

3

5. Составление опорного конспекта по темам

14

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ____________ УД.14. Эффективное поведение на рынке труда

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4



Сам. работа

Теория

ПР


Тема 1.1.

Рынок труда. Профессиональная компетентность.

Содержание учебного материала

10

-

20


Практические занятия



20



  1. Анализ спроса и предложения на рынке труда.

  2. Выявление причин высвобождения рабочей силы в регионе.

  3. Анализ развитие рынка труда в разрезе профессий и специальностей.

  4. Составление перечня востребованных и невостребованных профессий в регионе.

  5. Оценка индивидуальных особенностей личности и выбор типа и вида профессии и перспективы профессионального карьерного роста.

  6. Оценка показателей профессиональной компетентности субъекта профессионального образования.

  7. Составление перечня своих профессиональных умений.

  8. Определение перечня потенциальных работодателей.


  1. Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда.

  2. Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры



2

2



2



2


2



2




2


2


2


2


2

Самостоятельная работа обучающихся

10



3

Самостоятельная работа учащихся:

1. Создание мультимедийной презентации по теме: «Профессии и специальности».

2. Подготовка докладов по теме:

2.1. «Рынок труда в России»;

2.2. «В чем состоит работа менеджера».

3. Создание мультимедийной презентации по теме: «Профессиональнаякарьера».

Составление опорного конспекта по темам:

1. Спрос и предложение на труд

2. Определение причин, побуждающих работника к

построению карьеры.


2



2




2


4




Тема 2.

Профессиональная

квалификация и личная заинтересованность.

Содержание учебного материала

6

-

10


Практические занятия



10


1. Систематизация информации об источниках информации

о работе. Оценка профессиональной квалификации и возможности субъекта (уровень, разряд).

2. Предварительная оценка степени добросовестности

работодателя.

3.Определение порядка взаимодействия с центром

занятости.

4. Проектирование индивидуальных моделей в затруднительных ситуациях взаимодействия



2




2


2


2


2















3

Контрольная работа по теме 1-2



2

Самостоятельная работа обучающихся

6



1. Составление и заполнение таблиц : «Требования

работодателя».

2. Подготовка доклада по теме: «Права и обязанности

молодого специалиста»

Составление опорного конспекта по теме

Как правильно устроиться на работу. Плюсы и минусы трудоустройства по имеющейся

профессии.

2



2


2



Тема 3.

Общение как возможность

трудоустройства

Содержание учебного материала

10


20


Практические занятия


-

20


  1. Оценка продуктивности приёмов и способов эффективной коммуникации в процессе трудоустройства.

  2. Собеседование в ситуации трудоустройства.

  3. Техника ведения телефонных переговоров.

  4. Составление резюме по заданной форме


  1. Составление объявления о поиске работы.

  2. Определение содержания телефонного разговора с

работодателем.

  1. Проведение диалога с работодателем в модельных

условиях.



4




2

2


4


2

2



4

2

Самостоятельная работа обучающихся

10




1. 1. Составление и заполнение таблиц : «Общение как

коммуникация».

2. Создание мультимедийных презентаций по темам:

2.1. «Как показать себя в полном блеске»;

2.2. «Имидж и самопрезентация».

Составление опорного конспекта по темам:

1. Причины, по которым стоит меняться.

2.Барьеры непонимания, возникающие при общении.

2



4



4



3

Тема 4. Личностные аспекты трудоустройства. Трудовое

законодательство.

Содержание учебного материала

9

-

18


Практические занятия



18


1.Определение перечня требований соискателя к работе.

2. Оценка перспективы роста и возможности освоения большего количества видов профессиональной деятельности

3.Определение общих прав и обязанностей работодателя и

работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

4. Рассмотрение вариантов трудоустройства по профессии

осваиваемой в образовательном учреждении.

5. Составление алгоритма принятия решения в ситуации

предстоящего трудоустройства.

6.Оценка законности действий работодателя и работника

при приеме на работу.

7.Оценка законности действий работодателя и работника

при увольнении.

8. Методики конфликтологии (определение стиля поведения

в конфликте).



2

2



2


2


2



2


4


2

2

Самостоятельная работа обучающихся

9




1. Подготовка докладов по темам:

1.1. «Способы защиты прав работника»;

1.2. «Биржи труда России».

2. 1. Подготовка реферата : «Социальный пакет».

Составление опорного конспекта по темам:

1.Медицинское и пенсионное страхование.

2. Мотивация деятельности как целеполагание,

самоопределение.

2




3

4



3


Дифференцированный зачёт



2



ВСЕГО

35

0

70


ИТОГО

105




3. условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Охрана труда».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся (25);

- рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- презентации по темам 1-4




3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы. - Самара: ЦПО, 2011.

2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.

3. Формирование общих компетенций обучающихся по программам довузовского профессионального образования: методические рекомендации/ Г.Б. Голуб, С.А. Ефимова, Е.А. Перелыгина, Н.Ю. Посталюк. - Самара: ЦПО, 2011. - 132 с.

Дополнительные источники:

1. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификации модулей. - Самара: Изд-во ЦПО, 2007.

2. Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.: Речь, 2009.

3. Как успешно пройти собеседование // SuperJob [Электронный ресурс]. - superjob.ru/rabota/interview.html.

4. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда» [Текст]: учебные материалы / автор-составитель: Морковских Л.А. - Самара: ЦПО, 2007.

5. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Рус. яз., 1984.

6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольной работы, дифференцированного зачёта.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- давать аргументированную оценку степени востребованности конкретной

профессии на региональном рынке труда;

- аргументировать целесообразность использования элементов

инфраструктуры для поиска работы по профессии;

- составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с

потенциальными работодателями;

- составлять резюме по заданной форме;

- применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

- оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

- объяснять причины, побуждающие работника к построению

профессиональной карьеры;

- давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности

действий работодателя и работника в произвольно заданной ситуации, пользуясь

Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

практические занятия, тестирование внеаудиторные самостоятельные работы, дифференцированный зачёт.

Знания

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- источники информации и их особенности;

- обобщённый алгоритм решения различных проблем;

- способы представления практических результатов;

- выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов.

практические занятия, тестирование внеаудиторные самостоятельные работы, дифференцированный зачёт.

4.1. Вопросы итогового контроля:

  1. Спрос и предложение на рынке труда.

  2. Причин высвобождения рабочей силы в регионе.

  3. Развитие рынка труда в разрезе профессий и специальностей.

  4. Перечень востребованных и невостребованных профессий в регионе.

  5. Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессии и перспективы профессионального карьерного роста.

  6. Показатели профессиональной компетентности субъекта профессионального образования.

  7. Составление перечня своих профессиональных умений.

  8. Определение перечня потенциальных работодателей.

  9. Оценка степени востребованности специальности на рынке труда.

  10. Причины, побуждающие работника к построению карьеры.

  11. Спрос и предложение на труд.

  12. Определение причин, побуждающих работника к построению карьеры.

  13. Методы управления, учитывающие материальную заинтересованность рабочих и служащих.

  14. Систематизация информации об источниках информации о работе.

  15. Оценка профессиональной квалификации и возможности субъекта (уровень, разряд).

  16. Предварительная оценка степени добросовестности работодателя.

  17. Определение порядка взаимодействия с центром занятости.

  18. Проектирование индивидуальных моделей в затруднительных ситуациях взаимодействия.

  19. Оценка продуктивности приёмов и способов эффективной коммуникации в процессе трудоустройства.

  20. Собеседование в ситуации трудоустройства.

  21. Техника ведения телефонных переговоров.

  22. Составление резюме по заданной форме

  23. Составление объявления о поиске работы.

  24. Определение содержания телефонного разговора с работодателем.

  25. Проведение диалога.

  26. Определение перечня требований соискателя к работе.

  27. Оценка перспективы роста и возможности освоения большего количества видов профессиональной деятельности

  28. Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

  29. Рассмотрение вариантов трудоустройства по профессии

осваиваемой в образовательном учреждении.

29. Составление алгоритма принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства.

30. Оценка законности действий работодателя и работника при приеме на работу.

31. Оценка законности действий работодателя и работника при увольнении.

32. Методики конфликтологии (определение стиля поведения в конфликте).


© 2010-2022