Индивидуальный план повышения квалификации на межаттестационный период

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр детского творчества «Радуга»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


Индивидуальный план повышения профессионального уровня

на межаттестационный период методиста туристско-краеведческого отдела


Каримовой Рузиды Габдулмаликовны














2014/2019 г.


  1. Личные данные

1.1.

Фамилия

Каримова

1.2.

Имя

Рузида

1.3.

Отчество

Габдулмаликовна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работниковдополнительного образования детей - профиль, направление образовательной деятельности; для методистов - направление методической работы)

Методист туристско-краеведческого отдела

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Радуга» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан с 12 августа 2013 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Поселок городского типа Камские Поляны Нижнекамского муниципального района

1.7.

Стаж (педагогический)

23 года

1.8.

Стаж (по специальности)

2 года

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Высшее профессиональное образование. Талдыкорганский педагогический институт имени И.Жансугурова, квалификация по диплому «Учитель начальных классов». Диплом № ШВ - 358417, выдан 28 июня 1993 г.

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Курсы повышения квалификации для руководителей и специалистов муниципальных органов управления, муниципальных методических служб, руководителей и заместителей общеобразовательных учреждений по теме «Современный образовательный менеджмент. Принцип государственно-общественного управления в образовании» в Государственном бюджетном образовательном учреждений дополнительного профессионального образования «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» г. Челябинск, 72 час. Удостоверение № 8611, выдано 13 декабря .2013 г.

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория по должности «заведующий методическим отделом», 2010 год,

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота муниципального образования «пгт. Камские Поляны», 2008 г.

Почетная грамота управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан и организации профсоюза работников образования, 2010 г.

Почетная грамота Министерство образования и науки Республики Татарстан, 2010 г.

Благодарственное письмо Министерства образования и науки РТ, 2008 г.

Методическая тема: «Формирование социально-адаптированной личности обладающей исследовательской активностью на основе инновационных технологий с использованием передовых педагогических методик в туристско-краеведческой деятельности».

Цель деятельности: «Оказание консультативной помощи педагогам дополнительного образования «ЦДТ «Радуга» и школ района в развитии туристско-краеведческого направления, в подготовке кадров детских объединений».

Методическая тема учреждения: «Дополнительное образование -среда для реализации творческих способностей детей»

Приоритетное направление работы: «Создание условий для развития творческого потенциала объединений района через участие в коллективных творческих делах, позволяющих ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, максимально развивать интересы и способности»

Методическая работа: планирование, подготовка и проведение мероприятий, акций, соревнований, участие в республиканских семинарах по направлению деятельности.

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, семинарах, конференциях, составление презентаций, проектов, положении, сценарий внеклассным мероприятиям.

12. Тема самообразования педагога: «Инновационные подходы к системе дополнительного образования детей в Республике Татарстан».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

Разделы программы профессионального развития педагога

Формы представления результатов педагогической деятельности

Схема самооценки учебного занятия

Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

Задачи

Перечень вопросов по самообразованию

Предполагаемый результат

Формы отчета

Методист в учреждении дополнительного образования является ключевой фигурой, обеспечивающей качество образовательного процесса. Функции методиста широки и многогранны. Для того чтобы их реализовать сам специалист должен обладать огромным багажом знаний в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания, обладать навыками организаторской работы, коммуникативными навыками. И, в первую очередь, должен четко знать, какие требования предъявляются к нему. Немаловажное место в этом занимают требования к ведению методистом его собственной документации. Документация методиста - это его лицо, отражающее систему и содержание работы, его профессиональный уровень, деловые и личностные качества. Аккуратное ведение рабочей документации методистом усиливает его профессиональную успешность. Во многих источниках литературы предлагается различные варианты перечня документации, которую должен вести методист. Отсутствие единых требований дают возможность устанавливать данный перечень учреждениям самостоятельно, исходя из тарифно-квалификационных требований, должностных обязанностей, специфики учреждения, целесообразности, направления деятельности методиста.

Перечень документов регламентирующих и фиксирующих работу методиста учреждения внешкольного воспитания и обучения определяется, в первую очередь исходя из функций, которые выполняет методист, его должностных обязанностей, его направления деятельности , специфики учреждения, требований администрации. Все авторы статей и разработок в области организации работы методических служб, не едины в своем мнении. Поэтому можно определить минимальный перечень рабочей документации, который необходимо иметь методисту учреждения жополнительного образования.

1. Анализ работы за предыдущий учебный год.

2. План работы на год.

3. План - сетка на каждый месяц.

3. Журнал учета консультаций.

4. Журнал учета посещения учебных занятий.

5. Документация творческих объединений педагогов:

- положение;

- программы (планы работы на год).

- протоколы заседаний; материалы заседаний.

6. Положения о конкурсах, смотрах, соревнованиях и др.

7. Банк данных о педагогических кадрах.

8. График проведения открытых занятий педагогов.

9. Аналитические материалы текущего и итогового характера (анализы семинаров, конкурсов и т.д.)

10. Тематические папки.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость повышения профессионального уровня методиста диктуется, с одной стороны, самой спецификой его деятельности, социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности методиста в самореализации путем непрерывного образования.

Суть повышения профессионального уровня заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

В этой работе методистом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- музеев, выставок, театров, клубов,

- экскурсий,

- научных, технических, художественных, спортивных обществ,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- общения с учеными, интересными людьми,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

Современный методист должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к методисту как к копилке методических знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от методиста овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) труда методиста, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества дополнительного образования.

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЕТОДИСТА

В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Одной из важнейших задач реформирования системы дополнительного образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества дополнительного образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности методиста, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация методистов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития методиста необходимо вносить и результаты внутреннего контроля: взаимопосещения занятий и мероприятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, также опроса и педагогов - организаторов и кураторов детского движения, который проводится либо самим методистом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы методиста на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности методиста и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

Изучение психолого-педагогической литературы.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

Обобщение собственного опыта методической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов методической деятельности:

Методическая продукция

Портфолио

Собеседование

Творческий отчет

Представление результатов деятельности методиста

Мастер-класс

Семинар - практикумы

Акции

Соревнования

Туристические походы

Творческая мастерская

Проект

Профессиональные конкурсы

Оценка содержания методического материала.

Оценка эффективности способов деятельности.

Оценка целей и результатов проведенного мероприятии.

Оценка содержания методического материала:

актуальность, связь с жизнью;

степень новизны, проблемность и привлекательность методической информации;

оптимальность объема материала.

Методическая продукция (документация)

Тематические планы.

Описание методических особенностей отдельных программ, разделов, курсов.

Программно-методическое обеспечение.

Проекты (конспекты) семинаров, деловых игр, сценарии праздников, мероприятий, акций, сессий, конкурсных форм и т.д.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Задачи:

приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

разработка программно - методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности, деятельности педагогов-организаторов;

продолжать изучать методическую литературу и опыт других методистов;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 - 2018 год

Курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования (курирующие ДОО) и методистов.

Изучение ФГОС

Изучение психолого - педагогической литературы.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 - 2020 год

Создание рабочих методичек в соответствии с ФГОС.

Выступления на заседаниях

Участие в олимпиадах, конкурсах по профессии.

Публикации в Социальной сети infourok.ru мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2016 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах,слетах, акциях, интернет - проектах, вебинарах

Ведение персонального сайта infourok.ru/user/karimova-ruzida-gabdulmalikovna,

Мероприятия на муниципальном и республиканском уровне.

Консультативная помощь педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, кураторам детского движения.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014-2018 год

Предполагаемый результат:

формирование у обучающихся положительного отношения к дополнительному образованию, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

участие в педсоветах, семинарах, акциях, соревнованиях, мастер классах, вебинарах;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях, акциях, смотрах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества дополнительного образования; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.




© 2010-2022