• Преподавателю
  • Другое
  • Мастер - класс по актерскому мастерству со взрослыми на тему Игровая импровизация - упражнения

Мастер - класс по актерскому мастерству со взрослыми на тему Игровая импровизация - упражнения

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс для взрослых

На тему: «Игровая импровизация - упражнения»

Цель: избавиться от стереотипного мышления и поведения.

Задачи:

- познакомить с игрой - импровизацией;

- развивать креативность мышления, легкость и быстроту понятия решений, умение свободно и легко выражать свои мысли, умение видеть ситуацию со стороны и управлять ей.

- воспитывать чувство «партнера» и «коллектива»

Форма работы: практическая

Тип мастер - класса: практико - ориентированный

Наглядный материал: видео - отрывок на актерскую и речевую импровизацию.

Оборудование: проектор мультимедиа

План занятия

Организационный момент.

Основная часть.

  1. Беседа: между педагогом и педагогами

  2. Просмотр видео - отрывка на актерскую и речевую импровизацию.

  3. Работа с заданиями

  1. Практическая часть: отработка игр - импровизаций

  2. Итог занятия: самоанализ, оценка действий.

Ход занятия

Педагог: Добрый день, уважаемые коллеги! В каждом из нас живет играющий, непосредственный и безумно любознательный ребенок. Каждый из нас - прирожденный импровизатор.

Но взрослея, мы теряем способность к спонтанности и начинаем жить строго по правилам. Сегодня мы попробуем учиться опираться на самого себя, на реальные чувства, на реальное отношение к происходящему. Вы будете присутствовать в моменте «Здесь и сейчас».

Вам придется столкнуться с максимальным количеством нестандартных ситуаций.

Педагог: Для того, чтобы вы включились в работу, я начну с упражнения - вопроса. По - очереди каждому из вас будут задаваться вопросы, ваша задача быстро на них отвечать. Не волнуйтесь, если возникнут затруднения в ответе, просто посмотрите на ситуацию иначе, новый ответ сразу появится.

- Зачем ты вешаешь шторы? (ответ)

- зачем ты рисуешь квадратики? (ответ)

- зачем ты собираешь яблоки? (ответ)

- зачем ты занимаешься актерским мастерством? (ответ)

- зачем ты фотографируешь слона? (ответ)

- зачем ты смотришь телевизор? (ответ)

Педагог: Замечательно, продолжим импровизировать. Следующая игра - речевая импровизация. Для чего нужна речевая - импровизация? (умение легко и увлекательно говорить на любую тему, быстро и точно формулировать свои мысли, конечно же, для того, чтобы легко и свободно чувствовать себя во время выступления).

Педагог: Называется игра «История по слову». Я прошу разделиться вас на пары. Вам нужно с партнером сочинить яркую, интересную и связную историю. Только в этой истории вы говорите по одному слову. Например:

А: вчера

Б: Мария

А: вышла

Б: из избушки

А: она

Б: увидела

А: большого

Б: красивого

А: медведя и т.д.

Педагог: Молодцы, идем далее. Игра - импровизация «Алфавит» . Начните с партнером диалог на любую тему. Только каждая реплика должна начинаться на следующую букву алфавита. Не должно быть пауз. Называйте любое слово, которое приходит в голову на нужную букву, и вплетайте его в текст беседы. Найдите логичный финал вашего диалога.

Например:

А: август заканчивается

Б: будет осень

А: валенки пора доставать

Б: горные лыжи тоже

А: давай лучше коньки достанем

Б: ездить на лыжах веселее и т. д.

Педагог: Уважаемые педагоги, эти упражнения подойдут не только взрослым , но и детям. Вы можете применять их в любое время, тогда когда посчитаете нужным . Это поможет при работе в парах и коллективе.

Педагог: Спасибо вам за приятное, креативное общение. А от себя я вам желаю впускать в свою жизнь больше актерского мастерства и жизнь будет интереснее. Спасибо за внимание, до свидания.


© 2010-2022